Система контроля в ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 18:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является полное и всестороннее исследование деятельности ОВД на современном этапе развития законодательства.
Для достижения данной цели были поставлены основные задачи:
1.Раскрыть понятие и сущность ОВД.
2. Проанализировать систему работу ОВД.
3. Раскрыть особенности задач и функций ОВД.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие, сущность, задачи и функции деятельности ОВД
1.1 Понятие, сущность, задачи и функции деятельности ОВД
1.2 Организация работы ОВД
1.3 Задачи и функции ОВД
Глава 2. Система контроля в ОВД
2.1 Порядок и виды контроля в ОВД
2.2 Порядок проведения контролируемых операций в системе ОВД
2.3 Проблемы контроля ОВД и пути решения
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

администрация.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

Сущность внутрисистемного контроля состоит в наблюдении за соответствием деятельности управляемых органов, подразделений и должностных лиц заданным предписаниям, которые они получили от управляющих звеньев, а также в корректировании желаемого результата с тем, что на сегодня имеется.

Цель такого внутрисистемного контроля заключается в том, что при его проведении выявляются недостатки, которые присуще деятельности органов внутренних дел, а также достоинства в их работе, кроме этого предлагаются пути разрешения проблемных ситуаций.

Исходя из вышеизложенного, можно определить под понятием "контроль" наблюдение и проверка соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям, определение результатов их выполнения, выявления допущенных отклонений от соответствующих установлений (законов, стандартов, приказов и т.д.), от принципов организации и регулирования проверяемой деятельности.19

В современных условиях осуществления деятельности ОВД существуют и такие виды контроля, как:

1.Государственный контроль  за деятельностью органов внутренних  дел.

Государственный контроль за деятельностью органов внутренних дел осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

То есть можно сказать о том, что контроля осуществляется именно на уровне российского государства, специально уполномоченными органами власти и их должностными лицами. При этом стоит отметить, что их полномочия отражены в соответствующих нормативных актах.

2. Следующим самостоятельным видом контроля принято выделять ведомственный контроля.

Ведомственный контроль за деятельностью органов внутренних дел (сотрудников органов внутренних дел) осуществляют руководители соответствующих и вышестоящих подразделений. Помимо того в кадровых аппаратах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУ МВД России созданы специальные структурные подразделения - инспекции по личному составу.

Именно такие специально созданные подразделения помогают вывить и устранить ошибки в деятельности сотрудников правоохранительных органов в минимально короткие сроки.

Основными задачами инспекций по личному составу являются:

- проведение различных профилактических мероприятий по совершению дисциплинарных проступков, которые совершаются сотрудниками ОВД;

- данное подразделение направлено на то, что инспекция по личному составу контролирует исполнение и соблюдение сотрудниками ОВД приказов, указаний и распоряжений МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУ МВД России в части организации и проведения мероприятий по укреплению законности и дисциплины в органах внутренних дел;

- на данном подразделении  лежит обязанность по проведению  служебных проверок в соответствии  с нормативными актами России, регулирующими данные вопросы. Как правило, это проверки в области соблюдения дисциплины, а также по факту совершения дисциплинарных проступков.

3. Особое место среди  видов контроля органов внутренних  дел занимает общественный контроль. Такой контроль осуществляется непосредственно гражданами страны.

Деятельность Министерства внутренних дел РФ, олицетворяющего наряду с другими "силовыми" министерствами принудительную силу государства, является предметом постоянного внимания со стороны политических сил и общественности, стремящихся не допустить чрезмерных ограничений свободы.

Общественность принимает активную роль при проведении такого контроля. Можно сказать о том, что фактически общество выражает свое собственное мнение относительно системы органов внутренних дел.

ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации"20 закрепил положение о том, что Общественная палата призвана обеспечивать согласование общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государственной власти для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан РФ, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем осуществления общественного контроля над деятельностью органов исполнительной власти.21

Осуществление общественного контроля, в том числе над органами внутренних дел, должно положительно отразиться на их деятельности по охране правопорядка при проведении публичных мероприятий, а также по воспрепятствованию проведению запрещенных массовых акций.

Таким образом, можно сказать о том, что общественный контроль является весьма объективным. Он позволяет отслеживать и контролировать именно за счет общественности.

4.Судебный контроль и надзор за деятельность органов внутренних дел выступает в качестве самостоятельного вида контроля.

Судебный контроль и надзор за деятельностью органов внутренних дел осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами в процессе рассмотрения и разрешения уголовных дел и дел об административных правонарушениях, направленных в суд сотрудниками органов внутренних дел, а равно при рассмотрении и разрешении жалоб на действия (решения, бездействие) должностных лиц (органов) органов внутренних дел .22

5. В соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» принято выделять прокурорский надзор за деятельностью органов внутренних дел.

Так, большое значение имеет осуществление надзора за деятельность сотрудников правоохранительных органов Генеральным прокурором РФ, а также иными подчиненными ему прокурорами.

Однако, стоит отметить, что такой контроль должен осуществляться именно в соответствии с действующим российским законодательством.

Надзор Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров за деятельностью органов внутренних дел осуществляется от имени Российской Федерации. То есть можно отметить большую значимость такого вида контроля.

Данный вид контроля направлен на то, чтобы различные законы РФ, подзаконные акты были соблюдены и реализованы с практической стороны всеми лицами, в том числе и сотрудниками органов внутренних дел. Сотрудники правоохранительных органов должны способствовать своевременному устранению возникших нарушений законодательства.23

Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в отношении органов внутренних дел в той или иной мере применяют средства нескольких отраслей прокурорского надзора:

- надзор за исполнением  законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами  и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением  прав и свобод человека и  гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами  и иными федеральными органами  исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением  законов администрациями органов  и учреждений, исполняющих наказание  и применяющих назначаемые судом  меры принудительного характера, администрациями мест содержания  задержанных и заключенных под стражу.

Таким образом, подводя итог, можно сказать о том, что контроль в органах внутренних дел играет весьма большую роль. Он способствует надлежащему исполнению возложенных на сотрудников органов внутренних дел обязанностей и полномочий. Это можно объяснить тем, что он помогает избежать произвола со стороны сотрудников ОВД. Большую значимость имеют и то, что в современных условиях существуют различные виды контроля, как государственный контроль, так и общественный. Кроме этого, считаю, что необходимо усовершенствовать российское законодательства приняв нормативные акт, который будет регулировать процедуру и порядок осуществления контроля за деятельностью органов внутренних дел.

 

2.2 Порядок проведения  контролируемых операций в системе ОВД

орган внутренний дело контроль

Контроль представляет собой многогранное явление, которое основано на различных аспектах проявления. При этом на содержание контрольной деятельности оказывает влияние различные факторы, обстоятельства

В частности, на содержание контроля влияют: сфера контрольной деятельности, предмет и объект контроля, субъект осуществления контроля. От этих и ряда других обстоятельств зависят форма и методы контрольного мероприятия, а также решения, принимаемые по его окончании, и др. Контроль как функция и метод деятельности в той или иной степени присущ всем органам власти и управления.

Контроль проводится различными органами исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном уровне, а также на уровне местного самоуправления.

Существенной особенностью проведения контрольных мероприятий в органах внутренних дел является то, что они проводятся непрерывно и систематически.

Так, различные виды контроля осуществляются постоянно, проверяется деятельность органов внутренних дел, их должностных лиц.

Следует отметить, что проведение таких контрольных мероприятий носит государственно - властный, а также исполнительно - распорядительный характер.

Так необходимо остановиться на порядке проведения контрольных мероприятий в органах внутренних дел в каждом конкретном виде контроля.

Так, создаются различные общественные советы, институты гражданского общества. В соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" направлены на то, чтобы выявлять различные нарушения в процессе осуществления деятельности сотрудниками правоохранительных органов.

Особое особенности имеет порядок проведения ведомственного контроля.

Основными задачами такого контроля выступает:

1) предупреждение, выявление  и пресечение нарушений сотрудниками  органов внутренних дел;

2) принятие мер по пресечению  и (или) устранению последствий и  причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля в деятельности органов внутренних дел;

3) определение показателей  качества деятельности органов  внутренних дел;

4) создание системы оценки  деятельности сотрудников органов  внутренних дел.

Ведомственный контроль включает проведение проверок по соблюдению сотрудниками органов внутренних дел действующего российского законодательства;

Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти в соответствии с их должностными обязанностями на постоянной основе либо по решению руководителя или заместителя руководителя органа исполнительной власти на основании приказа органа исполнительной власти.

Мероприятия по осуществлению ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел, должны быть включены в планы работы органов исполнительной власти.

Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.

Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:

а) поступление в орган исполнительной власти обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов сотрудниками органов внутренних дел;

б) в целях контроля исполнения ранее выданных предписаний;

О проведении плановой проверки органы внутренних дел уведомляются путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

Несмотря на эффективность ведомственного контроля как способа обеспечения законности в органах и учреждениях системы МВД России, исследование показывает, что в отдельных органах внутренних дел сложившаяся система ведомственного контроля была недостаточно эффективно организована. Как показывает исследование, некоторые руководители не обращают должного внимания на состояние исполнительской дисциплины и должным образом не контролируют выполнение подчиненными требований нормативных правовых актов, в том числе и нормативных актов МВД России. Это позволило отдельным сотрудникам нарушать права граждан, осуществлять вымогательство денег у предпринимателей, а также совершать иные коррупционные правонарушения. Сложившееся положение дел требует самого решительного вмешательства в организацию контроля, осуществляемого за служебной деятельностью сотрудников различных служб и подразделений органов внутренних дел, особенно территориального и линейного уровней.

Информация о работе Система контроля в ОВД