Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:36, реферат
Организация внутреннего контроля во многом определяется спецификой деятельности, осуществляемой организацией, и регулируется, как правило, отраслевыми и ведомственными нормативными и руководящими документами.
Общие требования, которые необходимо учитывать при организации внутреннего контроля, определены в законодательных и нормативных актах, регулирующих аудиторскую деятельность.
Система внутреннего контроля — совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая включает в себя среди прочего, организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:
а) соблюдения требований законодательства;
б) точности и полноты документации бухгалтерского учета;
в) своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
г) предотвращения ошибок и искажений;
д) исполнения приказов и распоряжений;
е) обеспечения сохранности имущества организации.
Организация внутреннего контроля во многом определяется спецификой деятельности, осуществляемой организацией, и регулируется, как правило, отраслевыми и ведомственными нормативными и руководящими документами.
Общие требования, которые необходимо учитывать при организации внутреннего контроля, определены в законодательных и нормативных актах, регулирующих аудиторскую деятельность.
Система внутреннего контроля 
— совокупность организационной структуры, 
методик и процедур, принятых руководством 
экономического субъекта в качестве средств 
для упорядоченного и эффективного ведения 
хозяйственной деятельности, которая 
включает в себя среди прочего, организованные 
внутри данного экономического субъекта 
и его силами надзор и проверку: 
а) соблюдения требований законодательства; 
б) точности и полноты документации бухгалтерского 
учета; 
в) своевременности подготовки достоверной 
бухгалтерской отчетности; 
г) предотвращения ошибок и искажений; 
д) исполнения приказов и распоряжений; 
е) обеспечения сохранности имущества 
организации. Функции внутреннего контроля 
могут выполнять: 
• специальные службы или отдельные аудиторы, 
состоящие в штате организации; 
• ревизионные комиссии (ревизоры); привлекаемые 
для целей внутреннего аудита сторонние 
организации или внешние аудиторы.
К институтам внутреннего контроля 
относятся назначаемые собственниками 
и (или) руководством экономического субъекта: 
• ревизоры; ревизионные комиссии; внутренние 
аудиторы; группы внутренних аудиторов. 
Объекты внутреннего контроля могут быть 
различными в зависимости от особенностей 
экономического субъекта и требований 
его руководства и (или) собственников. 
Как правило, функции внутреннего контроля 
включают: 
а) проверки систем бухгалтерского учета 
и внутреннего контроля, их мониторинг 
и разработку рекомендаций по улучшению 
этих систем; 
б) проверки бухгалтерской и оперативной 
информации, включая экспертизу средств 
и способов, используемых для идентификации, 
оценки, классификации такой информации 
и составления на ее основе отчетности, 
а также специальное изучение отдельных 
статей отчетности, включая детальные 
проверки операций, остатков по бухгалтерским 
счетам; 
в) проверки соблюдения законов и других 
нормативных актов, а также требований 
учетной политики, инструкций, решений 
и указаний руководства и (или) собственников; 
г) проверки деятельности различных звеньев 
управления; 
д) оценку эффективности механизма внутреннего 
контроля в филиалах, структурных подразделениях 
экономического субъекта изучение и оценку 
их контрольных процедур; 
е) лроверки наличия, состояния и обеспечения 
сохранности имущества экономического 
субъекта; 
ж) работу над специальными проектами 
и контроль за отдельными элементами структуры 
внутреннего контроля; 
з) оценку используемого экономическим 
субъектом программного обеспечения; 
и) специальные расследования отдельных 
случаев, например подозрений в злоупотреблениях; 
к) разработку и представление предложений 
по устранению выявленных недостатков, 
подачу рекомендаций по повышению эффективности 
управления.
Объективность внутреннего контроля обусловлена степенью его независимости в структуре управления организации. Такая независимость, как правило, обеспечивается тем, что контролирующий орган подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам и независим от руководителей проверяемых филиалов организации, структурных подразделений.
Как показывает практика, при 
определенном внимании к вопросам внутреннего 
контроля можно достичь весьма неплохих 
результатов в оптимизации 
Для обеспечения 
эффективности работы внутреннего 
контроля целесообразно предоставить 
этой соответствующей службе или 
комиссии следующие права: 
проверять соответствие финансово-хозяйственных 
операций действующему законодательству; 
• проверять правильность составления бухгалтерских документов 
и своевременность их отражения в учете; 
• проверять наличие денежных средств, 
денежных документов и бланков строгого 
учета в кассе организации; в организациях, 
использующих наличные расчеты с населением, 
— проверять правильность применения 
контрольно-кассовых машин; следует заметить, 
что право проведения внезапной проверки 
наличных денег в кассе целесообразно 
несколько ограничить, исключив из сроков, 
в которые такая проверка может быть проведена, 
периоды выплаты заработной платы — данное 
мероприятие, проведенное выдачи заработной 
платы, может парализовать не толькодеятельность бухгалтерии
• проверять планово-сметные документы 
(там, где они разрабатываются); 
• знакомиться со всеми учредительными 
и распорядительными документами (приказами, 
распоряжениями, указаниями администрации 
предприятия), регулирующими финансово-хозяйственную 
деятельность; 
• знакомиться с перепиской организации 
с деловыми партнерами и физическими лицами 
(жалобы и заявления); 
• обследовать производственные и служебные 
помещения (при этом могут преследоваться 
и цели, не связанные напрямую с финансовым 
состоянием организации: например, противопожарное 
состояние помещений или оценка рациональности 
используемых технологических схем); 
• проводить мероприятия научной организации 
труда: хронометраж, фотография рабочего 
времени, метод моментальных фотографий 
и т.п. — для оценки напряженности норм 
времени и выработки; 
• проверять состояние и сохранность 
товарно-материальных ценностей у материально 
ответственных и подотчетных лиц; 
• проверять состояние, наличие и эффективность 
использования объектов основных средств; 
проверять правильность оформления бухгалтерских 
операций, а также правильность начисления 
и своевременность уплаты налогов в бюджет 
и сборов в государственные внебюджетные 
фонды (в пределах компетенции внутренних 
аудиторов); истребовать от руководителей 
структурных подразделений и представителей 
администрации организации справки, расчеты 
и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной 
деятельности; 
• другие права, обусловленные спецификой 
деятельности организации и другими факторами. 
Одновременно с правами должны быть определены 
и обязанности лиц, осуществляющих внутренний 
контроль. Правомерным и целесообразным 
представляется возложение на этих лиц 
ответственности за следующее: 
• полнота и своевременность проведения 
проверок; обоснованность выводов по результатам 
проведенных проверок; 
• обоснованность предложений по повышению 
эффективности производства, рационализации 
бухгалтерского учета и т.п. Планирование 
внутреннего контроля должно проводиться 
в соответствии с общими принципами проведения 
аудита, а также в соответствии со следующими 
частными принципами: 
а) комплексность; 
б) непрерывность; 
в) оптимальность.
Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования: от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности выражается 
в увязке этапов планирования по срокам 
и по смежным хозяйствующим 
Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования обеспечивают вариантность планирования для выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
 
Список используемой литературы: