Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Тема “Органы исполнительной власти” является важнейшей частью современного административного права. Она представляет ту его часть, которую можно назвать «правом организации управления (организационным административным правом), и включает такие понятия, как признаки органов исполнительной власти, система и структура, виды, полномочия и правовые основы образования, а также их деятельность.

Содержание работы

Введение...........................................стр.3
Глава 1. Общие положения...........................................
Органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы
организации и деятельности......................................стр.5
1.2. Виды органов исполнительной власти...........стр.10
1.3. Анализ соотношения понятий “cистема” и “структура” органов исполнительной власти......................стр.12
Глава 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти....................................................................стр.16
2.1. Правительство Российской Федерации.........................................................................................................................................................................................стр.16
2.2. Федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.............................................стр.19
Глава 3. Система и структура органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации........................................стр.25
3.1.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации................стр.25
3.2.Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации................................................стр.28
3.3.Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации................................................................................стр.32
3.4.Принципы разграничения власти между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти
субъекта Российской Федерации...........................................стр.35
Заключение...... ...стр.39
Список литературы..........................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая.rtf

— 584.85 Кб (Скачать файл)

Таким образом, определены более конкретные формы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими федеральными органами государственной власти. Приняты конкретные меры по реализации положений ст. 78 Конституции Российской Федерации, которая предопределила возможность передачи осуществления полномочий в системе органов исполнительной власти, единство которой в рамках предметов совместного ведения России и ее субъектов призваны обеспечивать Президент и Правительство Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

 

На сегодняшний день вопрос о системе и структуре исполнительной власти является весьма актуальным, поскольку продолжается административная реформа, существует тенденция усовершенствования системы и структуры органов исполнительной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации. Об этом свидетельствуют не только действия политических партий, но и принимаемые законы и подзаконные акты. На федеральном уровне система исполнительной власти регулируется в первую очередь Конституцией Российской Федерации, которая устанавливает принцип разделения властей и определяет, что исполнительная власть осуществляется Правительством Российской Федерации. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» регулирует отдельные вопросы существования и функционирование системы исполнительной власти. Также важными регуляторами служат указы Президента Российской Федерации, Постановления правительства. Нормативно-правовое регулирование исполнительной власти осуществляется и на региональном уровне.

Так исполнительная власть в субъектах Российской Федерации занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции Российской Федерации. И хотя в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть.

Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов Российской Федерации происходит в соответствии с конституционными положениями, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов Российской Федерации, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев, областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

За последнее десятилетие система федеральных органов государственной власти неоднократно подвергалась изменениям в целях ее оптимизации, усиления ее роли в процессах реформирования государства и общества. И все же структуру органов исполнительной власти Российской Федерации нельзя назвать идеальной. Полномочия некоторых органов пересекаются,- ими выполняются сходные, порой даже дублирующие функции. Функциональная неопределенность является основной причиной нестабильности и неупорядоченности структуры федеральных органов исполнительной власти.

Для установления "целесообразной" системы федеральных органов исполнительной власти необходимо, чтобы каждый структурный элемент данной системы имел свой четкий и понятный правовой статус, который должен определяться законодательно в зависимости от характера и объема выполняемых функций и полномочий.

В целях искоренения данной проблемы необходимо оптимизировать процесс идентификации и упразднения избыточных, нелегитимных и дублирующих функций, так как именно это первое препятствие для эффективного взаимодействия, потому что чем больше избыточных и дублирующих функций, тем больше людей их выполняет, и тем выше человеческий фактор и меньше эффективность взаимодействия.

Для реализации названных целей ключевое значение будет иметь принятие федерального закона об общих принципах организации исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и последующее приведение всей системы нормативно-правовых актов, относящихся к регулированию данной сферы в унифицированную систему, основывающуюся на названном законе.

 

                                       Список литературы

                                   Нормативная литература:

 

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009;

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 28.12.2010)  // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.12.1997. № 51. - ст. 5712.

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 23.04.2012) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС Российской Федерации 22.09.1999) // "Собрание законодательства Российской Федерации ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005.

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС Российской Федерации 22.05.2002)

Федеральный закон от 11.12.2004 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС Российской Федерации 03.12.2004) "Российская газета", N 277, 15.12.2004.

Федеральный закон  N 319-ФЗ "О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.1 Федерального закона "О политических партиях".

Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314  (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"//"Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.

Указ Президента РФ от 27.12.2004 N 1603 (ред. от 11.02.2006) "О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации" // "Российская газета", N 289, 29.12.2004.

Указ Президента Российской Федерации от 23.04.2009 N 441 "Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации" // "Российская газета", N 74, 28.04.2009.

Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (в редакции от 21.05.2012) //"Российская газета"  22 мая 2012 г. в  - Федеральный выпуск №5787

Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (ред. от 10.06.2010)//подписан Губернатором Красноярского края 10.06.2008// "Краевой вестник", N 1 (спецвыпуск), 11.06.2008.

 Устав Приморского края от 06.10.1995 N 14-КЗ (ред. от 17.08.2011)//принят Думой Приморского края 12.09.1995// "Устав Приморского края", 16.10.1995.

 

Учебная литература:

 

Бахрах Д.Н., Российский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. - М.: Норма. - 2008.

Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия. - Мн., 2002. С. 741.

Бородин С.С. Административное право. Общая и Особ часть. Курс лекций. - М., Инфра-М, 2008.

Вишняков В. Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // ЖРП. - 2006. - № 8.

Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. Система ГАРАНТ, 2008 г.

Зимин В.А. Исполнительная власть в Российской Федерации. - Самара, 2007.

Игнатюк Н.А. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии // Журнал российского права. - 2006. - № 10.

Административное право./ Под редакцией Кинзакова. - Воронеж, 2005.

Кириллова В.А. Основные направления деятельности по развитию горизонтального взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в России. // Вестник университета: социология и управление персоналом. Под ред. Филиппова А.В. - М.: ГОУВПО ГУУ - 2006.

Кириллова В.А. Типовые связи в системе взаимодействия органов исполнительной власти. // Организационные проблемы управления экономикой. Сб. научных трудов. Под ред. Исправниковой Н.Р. - М.: ИЭ РАН - 2005.

Ю.М.Козлов, Л.Л. Попов Административное право. Учебник. 2001.

Конин Н.М. Российское административное право: общая часть. Саратов, 2001.

Мелехин А.В Административное право Российской Федерации. 2009.

Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Журнал российского права. - 2006. - № 10.

Старилов Ю.Н. Административное право. Ч. 2. Книга первая. - Воронеж, 2004.

Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование:. - СПб., 2006.

Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 г.

Раздымалина Н.И. Административное право. - Воронеж, 2003.

Россинский Б.В. Проблемы реформирования системы федеральных органов исполнительной власти // Юстиция - 2005. - №3.

Тангиев З.А. История административного права и органов исполнительной власти России // Журнал «Юридические науки», 2007. - № 2.

Хабриева Т.Я. Административная реформа: решения и проблемы // Журнал российского права. - 2006. - № 2.

Центр-периферийные отношения в Российской Федерации: основные этапы и тенденции развития // Вопросы гуманитарных наук, 2008. - № 3.

Четвериков В.С. Административное право. - М.: Норма, 2008.

Чертков А. Н. Механизм разграничения полномочий между федеральными и региональными органами и повышение эффективности осуществления государственной власти // Законодательство и экономика.- 2007. - № 1.

Эбзеев Б.С., Карапетян Л.М. Конституционные основы политического плюрализма в Российской Федерации: многообразие подходов // Свободная мысль. - 2006. - № 11.

Юсупов В.А. Российское административное право. Учебник /Под ред. Симухина В.Д. - Волгоград, 2008.

                                          Интернет-источники:

 

Административно-правовой статус органов исполнительной власти - http://www.mrcpk.tsure.ru /docs/liter/books/AdmPravo/book/lawlib/lawlib.by.ru.

“Википедия”. Свободная энциклопедия //http://ru.wikipedia.org/wiki

“Гарант”. Официальный сайт информационной справочно-правовой системы

Глоссарий философских терминов ИФ им. Киренского РАН. http://slovari.yandex.ru/система/~423610/.

Правоведение - http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/juris.html.

“Регионы России” Информационно-аналитический портал //http://www.gosrf.ru/news/3853/

Современная энциклопедия. - 2000 dic.academic.ru

 

 

1 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н Административное право (учебник)//Норма 2007. 3-е издание .187с.

2 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009;

3Административно-правовой статус органов исполнительной власти - http://www.mrcpk.tsure.ru /docs/liter/books/AdmPravo/book/lawlib/lawlib.by.ru (по состоянию на 23.05.2012г.);

4 Административное право./ Под редакцией Кинзакова. - Воронеж, 2005. С. 20;

5 Раздымалина Н.И. Административное право. - Воронеж, 2003. С. 24;

6 Правоведение - http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/juris.html (по состоянию на 22.05.2012г.)

7Административно-правовой статус органов исполнительной власти - http://www.mrcpk.tsure.ru/docs/liter/books/AdmPravo/book/ lawlib/lawlib.by.ru (по состоянию на 23.05.2012г.);

8 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н Административное право (учебник)//Норма 2007. 3-е издание .190-191с.

9 Мелехин А.В Административное право Российской Федерации. 2009 -63с.

10  Бородин С.С. Административное право. Общая и Особ часть. Курс лекций. - М., Инфра-М, 2008.

11 Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2008, с. 61.

12 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.

13 Ю.М.Козлов, Л.Л. Попов Административное право. Учебник. 2001. С. 147-150.

14  Юсупов В.А. Российское административное право. Учебник / Под ред. Симухина В.Д. - Волгоград, 2008. - С. 73-74.

15 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 г. 73с.

16 Старилов Ю.Н. Административное право. Ч. 2. Книга первая. - Воронеж, 2004.

Информация о работе Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов