Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 09:47, контрольная работа

Описание работы

Современная власть ищет оптимальные пути реформирования общественных отношений, создания демократического российского общества. Формирующаяся в России система органов и институтов, представляющих правовое государство должна обеспечивать функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа. Именно поэтому всегда будет актуальным вопрос формирования исполнительной власти.
Определяя цели административной реформы в стране, Президент в своем Указе от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" назвал в качестве приоритетной "повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти"

Содержание работы

Введение.
3 стр.
Структура и система федеральных органов исполнительной власти
3 стр.
Федеральные органы исполнительной власти
11 стр.
3.1.
Президент РФ
12 стр.
3.2.
Правительство РФ
15 стр.
3.3.
Федеральные министерства
21 стр.
3.4.
Федеральные службы
22 стр.
3.5
Федеральные агентства
24 стр.
4.
Заключение.
25 стр.
5.
Список литературы.
26 стр.

Файлы: 1 файл

КР АП Структура федеральных органов исполнительной власти.docx

— 61.70 Кб (Скачать файл)

 

3.5 Федеральные агентства

Федеральное агентство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций контроля и надзора.

Основная часть федеральных  агентств включена в состав федеральных министерств.  Указом  Президента  Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636  на правах самостоятельных федеральных агентств действуют подчиненные непосредственно Президенту Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) и Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство). Три федеральных агентства являются самостоятельными и находятся в ведении Правительства; Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство научных организаций  (абзац введен Указом Президента РФ от 27.09.2013 N 735), Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации.

Возглавляет федеральное агентство  генеральный директор.

 

 

 

  1. Заключение.

Совершенствование системы исполнительной власти приобретает первостепенное значение. В условиях реформирования  общества  и государства вопрос о системе исполнительной власти на федеральном уровне является весьма актуальным, поскольку деятельность  федеральных органов исполнительной власти определяет  эффективность проводимых реформ  в обществе,  состояние государственности на данном  этапе развития государства, позволяет оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем. На федеральном уровне система исполнительной власти регулируется в первую очередь Конституцией РФ, которая устанавливает принцип разделения властей и определяет, что исполнительная власть осуществляется Правительством РФ. Обширными полномочиями в сфере исполнительной власти обладает и Президент РФ. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» наиболее полно регулирует отдельные вопросы существования и функционирование системы исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы
  2. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : с изм. , внесенными указами Президента Рос. Федерации от 9 нояб. 1996 г. № 20, от 9 февр. 1998 г. № 173, от 9 июля 2001 г. № 679, от 25 июля 2003 г. № 841, Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ, от 30. 12. 2008 N 6-ФКЗ, от 30. 12. 2008 N 7-ФКЗ // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.
  3. О Правительстве Российской Федерации: федер. конст. закон от 17 дек. 1997 № 2-ФКЗ: принят Гос. Думой 27 декабря 2001 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 мая 1997 г. : по состоянию на 28 дек. 2010 г. //Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 51, ст. 375.
  4. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 27.09.2013) 
    "О структуре федеральных органов исполнительной власти".
  5. Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. N 735

"О Федеральном агентстве научных организаций"

  1. Указ Президент от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах"
  2. Смушкин А. Б. : Комментарии к федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ " О Правительстве Российской Федерации"
  3. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Росийской Федерации  от 2 июля 2005г. № 773 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005 – № 27, ст. 2730.
  4. Алехин А. П., Кармолицкий А. А Административное право России: учеб. Часть 2. – М. : Зерцало, 2011. – 435 c.
  5. Габричидзе, Б. Н. Административное право: учеб. / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский – Изд. 2-е. – М.: Проспект, 2009. – 594 с;
  6. Раздымалина Н. И. Административное право: Материалы к лекциям. - Воронеж, 2008.
  7. Вишняков, В. Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика / В. Г. Вишняков // Журнал российского права. – 2008. – 19 с.
  8. Мещеряков, А. Н. Конституционные способы воздействия президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления // Конституционное и муниципальное право, 2005. – № 5.
  9. Сайт «Российская газета», www.rg.ru
  10. Сервер органов государственной власти РФ, www.govweb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ