Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 09:47, контрольная работа

Описание работы

Современная власть ищет оптимальные пути реформирования общественных отношений, создания демократического российского общества. Формирующаяся в России система органов и институтов, представляющих правовое государство должна обеспечивать функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа. Именно поэтому всегда будет актуальным вопрос формирования исполнительной власти.
Определяя цели административной реформы в стране, Президент в своем Указе от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" назвал в качестве приоритетной "повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти"

Содержание работы

Введение.
3 стр.
Структура и система федеральных органов исполнительной власти
3 стр.
Федеральные органы исполнительной власти
11 стр.
3.1.
Президент РФ
12 стр.
3.2.
Правительство РФ
15 стр.
3.3.
Федеральные министерства
21 стр.
3.4.
Федеральные службы
22 стр.
3.5
Федеральные агентства
24 стр.
4.
Заключение.
25 стр.
5.
Список литературы.
26 стр.

Файлы: 1 файл

КР АП Структура федеральных органов исполнительной власти.docx

— 61.70 Кб (Скачать файл)
  1. в установленном порядке представлять в налоговые органы сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности;
  2. не вправе, занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  3. получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ;
  4. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой.

Правительство РФ руководит работой  федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство РФ решает следующие  общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти:

а) утверждает положения о федеральных  министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

б) устанавливает порядок создания и деятельности территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

в) назначает на должность и освобождает  от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

г) в случае необходимости отменяет акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливает действие этих актов;

д.) учреждает организации, образовывает координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

К общим полномочиям Правительства  РФ относятся:

- организация реализации внутренней  и внешней политики РФ;

- осуществление регулирования  в социально экономической сфере;

- обеспечение единства системы  исполнительной власти в Российской  Федерации, направление и контроль деятельности ее органов;

- формирование федеральных целевых  программ и обеспечение их  реализации;

- реализация права законодательной  инициативы.

Законодатель нормативно устанавливает  полномочия Правительства РФ в следующих сферах: экономики; бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; социальной; науки, культуры, образования; природопользования и охраны окружающей среды; законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; обороны и государственной безопасности Российской Федерации; внешней политики и международных отношений.

Правительством РФ определяет порядок  принятия своих решений, постановлений и распоряжений. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ, а акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера - в форме распоряжении Правительства РФ. Постановления распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем.

Правительства РФ, публикуются в  установленном порядке в официальных изданиях и обязательны для  исполнения. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.

Постановления Правительства РФ за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Основные решения и акты Правительства  РФ обсуждаются и принимаются  на его заседаниях. Заседания Правительства  РФ проводятся не реже одного раза в  месяц. Заместители Председателя Правительства  РФ и федеральные министры участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности их участия в заседании они информируют об этом Председателя Правительства РФ.

В заседаниях Правительства вправе принимать участие представители  палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального Банка и иные лица, если это предусмотрено российским законодательством. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.

Президиум Правительства образуется по предложению Председателя Правительства для решения оперативных вопросов. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости, решения принимаются большинством голосов Президиума, не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства.

Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения  согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в  решении определенного круга  задач, называются комиссиями. Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, называются советами и являются постоянно действующими совещательными органами.

Правительство осуществляет необходимую  координацию деятельности федеральных  органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Решение о сложении Правительством своих полномочий и оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент вправе принять решение об отставке Правительства, в том числе и предусмотренных Конституцией случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству либо отказа в доверии ему Государственной Думы.

Правительство имеет право законодательной  инициативы в Федеральном Собрании, которое осуществляется посредством  внесения законопроектов в Государственную  Думу.

Между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются вертикальные связи  и отношения. Они проявляются  в прямом организационном подчинении органов исполнительной власти субъектов РФ федеральному Правительству по отдельным вопросам, а также в координации совместных действий и принятии совместных решений.

Правительство предоставляет Госдуме ежегодный отчет о своей работе за год. Нижняя палата парламента наделяется правом рассмотрения ежегодных отчетов правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным депутатами.

 

 

 

3.3 Федеральные министерства.

Министерство РФ - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Министерство образуется на основании  указа Президента РФ, возглавляется министром, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр входит в состав Правительства. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ или Правительством РФ.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и положением о министерстве, утверждаемым Президентом или Правительством РФ.

Министр по должности входит в состав Правительства РФ и осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на министерство функций. Министр издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию, т. е. устанавливает правила поведения, обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами и гражданами.

В министерстве образуется совещательный орган - коллегия в составе министра, его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов министерства, ученых, представителей других организаций. Персональный состав коллегии утверждается Правительством России. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.

Структуру министерства составляют руководство, департаменты, главные управления, управления, отделы и иные подразделения. Структура и положения о структурных подразделениях утверждаются министром, за исключением тех министерств, положение о которых утверждает Президент. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Федеральные министерства функционируют в различных сферах жизнедеятельности. Указом  Президента  Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636  (в ред. Указов Президента РФ от 25.07.2013 N 645,от 27.09.2013 N 735) образованы следующие федеральные министерства, которые подразделены на:

  1. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;
  2. Федеральные министерства, руководство деятельностью  которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;
  3. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

Российская Федерация, осуществляет государственное управление и координацию деятельности в подчиненной отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций.

 

3.4 Федеральные службы

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Это органы исполнительной власти, которые осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения.

Федеральная служба по надзору в  установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты и не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, а федеральная служба по надзору также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.

Указом  Президента  Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636  (в  ред. Указов Президента РФ от 25.07.2013 N 645, от 27.09.2013 N 735) определены федеральные службы в структуре федеральных министерств и самостоятельные федеральные службы: Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба); Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба); Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба);  Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба) Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба); Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба).Руководство этими службами осуществляет непосредственно сам Президент РФ.

К самостоятельным федеральным  службам, руководство которыми осуществляет Правительства РФ относятся: Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Федеральная служба по надзору России осуществляет государственное нормативное регулирование вопросов обеспечения безопасности, входящих в его компетенцию, а также специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции. Руководство надзором России осуществляется на основе единоначалия его председателем, который по должности также не входит в состав Правительства РФ. В целях повышения правового статуса органов государственного надзора, усиления роли и повышения эффективности его надзорной деятельности в пределах ведомства  председатель федеральной службы по надзору назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Положения о федеральной службе по надзору утверждаются также Президентом РФ

Информация о работе Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ