Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 13:35, шпаргалка

Описание работы

Управление: понятие, признаки, виды. Социальное и государственное управление как разновидности управленческой деятельности. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение).
Управление – процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.

Файлы: 1 файл

1-40.docx

— 140.58 Кб (Скачать файл)

7) добровольное исполнение  до вынесения постановления по  делу об административном правонарушении  лицом, совершившим административное  правонарушение, предписания об  устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим  государственный контроль (надзор);

8) совершение административного  правонарушения в состоянии сильного  душевного волнения (аффекта) либо  при стечении тяжелых личных  или семейных обстоятельств;

9) совершение административного  правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного  правонарушения беременной женщиной  или женщиной, имеющей малолетнего  ребенка.

2. Судья, орган, должностное  лицо, рассматривающие дело об  административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе  или в законах субъектов Российской  Федерации об административных  правонарушениях.

3. Настоящим Кодексом могут  быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность  за совершение отдельных административных  правонарушений, а также особенности  учета обстоятельств, смягчающих  административную ответственность, при назначении административного  наказания за совершение отдельных  административных правонарушений.

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, отягчающими  административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного  поведения, несмотря на требование  уполномоченных на то лиц прекратить  его;

2) повторное совершение  однородного административного  правонарушения, то есть совершение  административного правонарушения  в период, когда лицо считается  подвергнутым административному  наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего  в совершение административного  правонарушения;

4) совершение административного  правонарушения группой лиц;

5) совершение административного  правонарушения в условиях стихийного  бедствия или при других чрезвычайных  обстоятельствах;

6) совершение административного  правонарушения в состоянии опьянения  либо отказ от прохождения  медицинского освидетельствования  на состояние опьянения при  наличии достаточных оснований  полагать, что лицо, совершившее  административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные  частью 1 настоящей статьи, не могут  учитываться как отягчающие в  случае, если указанные обстоятельства  предусмотрены в качестве квалифицирующего  признака административного правонарушения  соответствующими нормами об  административной ответственности  за совершение административного  правонарушения.

3. Настоящим Кодексом могут  быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность  за совершение отдельных административных  правонарушений, а также особенности  учета обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, при назначении административного  наказания за совершение отдельных  административных правонарушений.

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

1. При совершении лицом  двух и более административных  правонарушений административное  наказание назначается за каждое  совершенное административное правонарушение.

2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не  предусматривающей назначение административного  наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций  предусматривается назначение административного  наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при  применении которой может быть  назначен наибольший административный  штраф в денежном выражении, если  указанными санкциями предусматривается  назначение административного наказания  в виде административного штрафа.

4. При назначении административного  наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением

1. Судья, рассматривая дело  об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора  о возмещении имущественного  ущерба одновременно с назначением  административного наказания решить  вопрос о возмещении имущественного  ущерба.

Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

2. По делу об административном  правонарушении, рассматриваемому  иными уполномоченными органом  или должностным лицом, спор о  возмещении имущественного ущерба  разрешается судом в порядке  гражданского судопроизводства.

3. Споры о возмещении  морального вреда, причиненного  административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

Статья 4.8. Исчисление сроков

1. Сроки, предусмотренные  настоящим Кодексом, исчисляются  часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день  после календарной даты или  наступления события, которыми определено  начало срока.

2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает  в соответствующее число последнего  месяца, а если этот месяц не  имеет соответствующего числа, срок  истекает в последние сутки  этого месяца. Срок, исчисляемый  годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

3. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день  установленного срока. Если окончание  срока, исчисляемого днями, приходится  на нерабочий день, последним  днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенны

37.Общая характеристика  производства по делам об административных  правонарушениях

Понятие и задачи производства.

Производство по делам об административных правонарушениях – совокупность процессуальных действий, которые осуществляются специально уполномоченными на то лицами в целях рассмотрения дела об административном правонарушении и принятия по результатам рассмотрения решения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Признаки.

Характерными чертами производства по делам об административных правонарушениях являются все признаки административных производств. Кроме того, выделяют следующие особенности:

1) краткость производства, осуществление  его в сжатые временные сроки;

2) отсутствие стороны, которая поддерживает  обвинение по делу об административном  правонарушении;

3) широкий круг органов и лиц, которые его вправе осуществлять.

Законодательство.

На федеральном уровне производство по делам об административных правонарушениях, согласно замыслу создателей Кодекса, должно было регулироваться только его нормами (ст.1.3 КоАП). Однако отдельные процессуальные правила привлечения к административной ответственности содержатся в параграфе 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Эти правила очень сильно отличаются от установленных КоАП, что позволяет говорить о существовании подвида производства по делам об административных правонарушениях – производства по делам о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах Российской Федерации. Такое положение дел представляется крайне неудачным.

Производство по делам об административных правонарушениях, согласно Конституции Российской Федерации, находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. При этом согласно ст. 1.3 КоАП, к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) порядка производства по делам  об административных правонарушениях, в том числе установление мер  обеспечения производства по  делам об административных правонарушениях;

2) порядка исполнения постановлений  о назначении административных  наказаний;

3) определение подсудности дел  об административных правонарушениях  судам; подведомственности дел об  административных правонарушениях  комиссиям по делам несовершеннолетних  и защите их прав; подведомственности  дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, федеральным органам исполнительной власти.

Таким образом, на долю субъектов Российской Федерации относится только установление подведомственности по рассмотрению дел о нарушениях, установленных их законами, мировым судьям и органам исполнительной власти этих субъектов.

Принципы.

Производство по делам об административных правонарушениях основывается на следующих принципах.  

1. Основополагающим принципом является  принцип законности. Применительно  к производству по делу об  административном правонарушении  он получил закрепление в статьях 1.6 и 24.1 КоАП.

2. Принцип состязательности. Суть  принципа в его классическом  виде заключается в том, что  каждое лицо должно доказать  те обстоятельства, на которые  оно ссылается и в доказывании  которых оно заинтересовано. Однако  в производстве по делам об  административных правонарушениях  этот принцип имеет несколько  иное значение. Согласно ч. 3 ст. 1.5, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

3. Принцип гласности закреплен  в статье 24.3 КоАП в качестве правила открытого рассмотрения дел. Кроме того, существует не закрепленное в законе правило доступности информации о привлечении к административной ответственности. Без этого правила цель общей превенции становится труднодостижимой.

4. Принцип объективной истины. Статья 24.1 КоАП гласит, что одной из целей производства является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела – при соблюдении всех этих условий объективная истина считается достигнутой. 

5. Принцип равенства сторон перед  законом и органом, рассматривающим  дело, закреплен в части 1 статьи 4.1 КоАП.

6. Не получившими своего законодательного  закрепления, но от этого не  менее важными являются принципы  эффективности и экономичности (оперативности) производства по делам об административных  правонарушениях. Иногда они конкурируют  между собой, но вместе с тем  определяют суть производства  по делам об административных  правонарушениях – оно должно  позволять в максимально сжатые  сроки и путем наименьших финансовых  и иных затрат полноценно установить  объективную истину по делу, и  принять по результатам производства  законное и обоснованное постановление.

Обстоятельства, исключающие производство.

Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении (при наличии которых производство не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению), являются (ст. 24.5 КоАП):

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"