Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по Административному праву.
Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.
Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.
Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:
является организующей деятельностью

Файлы: 1 файл

готовые все.docx

— 177.95 Кб (Скачать файл)

- повторность. В соответствии  с законодательством под повторностью  подразумевается совершение одним  и тем же лицом в течение  года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось  административному наказанию;

- длящееся правонарушение. Длящимся  является действие или бездействие,  сопряженное с последующим длительным  невыполнением обязанностей, возложенных  на виновного законом под угрозой  административной ответственности.  Длящееся административное правонарушение  является единым независимо от  продолжительности действия или  бездействия. 

Субъектом административного правонарушения является лицо, совершившее административное правонарушение. По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются коллективные и индивидуальные субъекты.

Коллективные субъекты - юридические  лица и иные коллективные образования.

Индивидуальные субъекты - граждане и другие категории лиц, обладающие административно-правовым статусом с  учетом их правового положения, выполняемых  профессиональных и социальных функций. Признаки индивидуального субъекта подразделяются на две группы:

? общие - такие признаки, которыми  должно обладать любое лицо, привлекаемое  к административной ответственности  (достижение 16-летнего возраста и  вменяемость);

? специальные - признаки, отражающие: особенности труда, служебного  положения; прошлое противоправное  поведение; иные особенности правового  статуса (иностранные граждане, военнослужащие). Способность собственными действиями приобретать права и нести обязанности, включая ответственность, присуща человеку, обладающему качеством личности, то есть индивидууму, имеющему достаточный уровень сознания и воли, благодаря которым он может занять определенную общественную позицию, разумно оценивая свое и чужое поведение.Закон признает ответственными субъектами правонарушений дееспособных и вменяемых, т.е. всех лиц, достигших определенного возраста и обладающих полноценной психикой. Малолетние и психически больные не обладают необходимым сознанием и волей, чтобы осознанно разрешать те или иные жизненные ситуации: дети - вследствие недостаточного психического и физического развития, а душевнобольные - вследствие патологического развития (слабоумия) или деградации сознания (душевная болезнь).Закон устанавливает различные возрастные границы деликатной правосубъектности. Так, уголовная ответственность наступает по достижении 16 лет, а за отдельные виды преступлений - с 14 лет; административная ответственность - с 16 лет; ответственность по трудовому праву - с момента заключения трудового договора или членства в колхозе, т.е. с 16 лет, и в исключительных случаях с 15 лет; по гражданскому законодательству ответственность в полном объеме возникает с 18 лет и частичная - с 15 лет.Неодинаковый возраст ответственности устанавливается с учетом степени общественной опасности правонарушений, значимости тех благ, на которые они посягают.Субъективная сторона административного правонарушения - это психологическое отношение субъекта к совершаемому противоправному действию или бездействию и его последствиям. Оно может быть выражено в форме:

? умысла. Умышленное действие или  бездействие означает, что лицо, совершившее его, сознавала противоправный  характер своего действия или  бездействия, предвидело его вредные  последствия и желало их или  сознательно допускало наступление  этих последствий либо относилось  к ним безразлично;

? неосторожности. Административное  правонарушение признается совершенным  по неосторожности, если лицо, его  совершившее, предвидело возможность  наступления вредных последствий  своего действия (бездействия), но  без достаточных к тому оснований  самонадеянно рассчитывало на  предотвращение таких последствий,  либо не предвидело возможности  наступления таких последствий,  хотя должно было и могло  их предвидеть. Психологическое  содержание субъективной стороны  раскрывается с помощью таких  юридических признаков, как вина, мотив и цель, представляющих  различные формы психической  активности, органически связанные  между собой и зависимые друг  от друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.

Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.

Государственное управление (в широком  смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:

  • является организующей деятельностью
  • носит организационно-распорядительный х-р
  • в процессе осуществ управл деят реализуются функции гос
  • осуществ уполномоченными на то субъектами управления

Субъекты гос управления – гос органы и должностные лица, которые наделены гос-властными полномочиями

Объекты гос управления – предприятия, органз, граждане,которые не имеют властных полномочий

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"