Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по Административному праву.
Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.
Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.
Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:
является организующей деятельностью

Файлы: 1 файл

готовые все.docx

— 177.95 Кб (Скачать файл)

формационного обмена, вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей  общего пользования в сфере электронных  средств массовой информации, печати, издательской, полиграфической деятельности, архивного дела и др.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное архивное агентство и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 290 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере архивного дела.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по культуре и кинематографии и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 291 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению федеральным имуществом и правоприменительные функции в сфере культуры и кинематографии.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 292 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.

 

73.Режим чрезвычайного  положения

Чрезвычайное  положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации  и настоящим Федеральным конституционным  законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных  местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных  лиц, общественных объединений, допускающий  установленные настоящим Федеральным  конституционным законом отдельные  ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.2. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

 

 

72.   Система  органов исполнительной власти  и административно-правовые основы  государственного управления в  области обеспечения безопасности

Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

Объекты безопасности: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Субъект обеспечения  безопасности — государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории России. Гражданам РФ, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Принципы обеспечения  безопасности:

-законность;

-соблюдение баланса жизненно  важных интересов личности, общества  и государства;

-взаимная ответственность  личности, общества и государства  по обеспечению безопасности;

-интеграция с международными  системами безопасности.

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РФ, законы и другие нормативные акты, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе РФ и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ.

При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением  случаев, прямо предусмотренных законом.

Граждане, общественные и  иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.

Должностные лица, превысившие  свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Система безопасности — органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Создание органов обеспечения  безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не. допускается.

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ.

Президент Российской Федерации:

возглавляет Совет безопасности РФ;

контролирует и координирует деятельность государственных органов  обеспечения безопасности;

в пределах определенной законом  компетенции принимает оперативные  решения по обеспечению безопасности.

В «Концепции национальной безопасности РФ», утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г.24, выражены цели и государственная стратегия в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образована Федеральная служба безопасности России (ФСБ), которая осуществляет деятельность на принципах централизации и единоначалия в вопросах обеспечения безопасности страны, которая достигается проведением единой государственной политики в области экономического, политического, информационного, организационного и иного характера, адекватной угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Положение о Федеральной  служба безопасности утверждено указом Президента РФ от 11.08.2003 г. № 960.

Общее руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент и Правительство.

Функции ФСБ:

-выявление и прогнозирование  внутренних и внешних угроз  жизненно важным интересам объектов  безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

-создание и поддержание  в готовности сил и средств  обеспечения безопасности;

-управление силами и  средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

-осуществление системы  мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

-участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными РФ.

 

74.  Система органов  исполнительной власти и административно-правовые  основы государственного управления  обороной

Оборона — система политических, экономических, военных, социальных, правовых, организационных, информационных и технических мер по обеспечению готовности государства к защите от возможного вооруженного нападения, а также защиты населения, целостности территории и своего суверенитета.

В   ведении   Минобороны   находятся   следующие   ФОИВ:

1) Федеральная служба по  военно-техническому сотрудничеству.

2)  Федеральная служба  по оборонному заказу; 3) Федеральная  служба по техническому и экспортному  контролю РФ; 4) Федеральное агентство специального строительства.

Минобороны координирует и контролирует деятельность подведомственных служб и агентств, осуществляет функции  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в установленной актами Президента и Правительства сфере деятельности, отменяет их неправомерные индивидуальные правовые акты. Минобороны не вправе осуществлять контроль и надзор в сфере деятельности служб и агентств, правоприменительные функции и осуществлять управление государственным имуществом.

Принципы управления в области обороны: единоначалие, централизация и воинская дисциплина.

В настоящее время сроки  воинской службы определены: для лиц, проходящих военную службу по призыву, — два года; для лиц, имеющих  высшее образование и проходящих военную службу по призыву, — 12 месяцев; для проходящих военную службу по контракту — сроки контракта (3, 5 или 10 лет).

Система органов  управления обороной — органы управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, военные академии, институты и училища.

Общее руководство Вооруженными Силами осуществляют Федеральное Собрание и Правительство в пределах их полномочий, определенных Конституцией РФ и ФЗ «Об обороне».

Функции органов исполнительной власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления в области  обороны:

1) организуют и обеспечивают  исполнение законодательства в  области обороны;

2)  участвуют в разработке  Федеральной государственной программы  оперативного оборудования территории  РФ и обеспечивают в пределах своих территорий выполнение мероприятий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обороны;

3)  организуют и обеспечивают  воинский учет и подготовку  граждан к военной службе, их  призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации;

4)  осуществляют бронирование  граждан из числа работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях на период мобилизации и в военное время;

5)  обеспечивают учет  и мобилизационную подготовку  транспортных и других технических средств в целях обороны;

6) организуют работу по  военно-патриотическому воспитанию  граждан;

7)  обеспечивают потребности  Вооруженных Сил, других войск,  воинских формирований и органов  в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их заказам в порядке, установленном законодательством в области обороны, и осуществляют иные функции.

Права и обязанности  граждан в области обороны:

1)  исполняют воинскую  обязанность в соответствии с  законодательством;

2) принимают участие в  мероприятиях по гражданской  и территориальной обороне;

3)  могут создавать организации  и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;

4) предоставляют в военное  время для нужд обороны по  требованию ФОИВ здания, сооружения, транспортные средства и другое  имущество, находящиеся в их  собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством.

 

75 Правовая основа деятельности  полиции

 Правовую основу деятельности  полиции составляют Конституция  Российской Федерации, общепризнанные  принципы и нормы международного  права, международные договоры  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, настоящий  Федеральный закон, другие федеральные  законы, нормативные правовые акты  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации,  а также нормативные правовые  акты федерального органа исполнительной  власти в сфере внутренних  дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юридический состав административного правонарушения

Под составом административного правонарушения понимается установленная правом совокупность признаков (элементов), при наличии  которых антиобщественное деяние может  повлечь административную ответственность.Элементами состава административного правонарушения являются: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.Объект административного правонарушения - общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.Объект административного проступка - необходимый элемент состава каждого проступка. Не может быть признано административным правонарушением деяние, которое не направлено ни на какой объект или направлено на объект, не охраняемый законодательством об административных правонарушениях.Признаком объективной стороны проступка является деяние (действие или бездействие), которое выражается в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил. Наличие объективной стороны во многих случаях зависит от времени, места, способа, характера совершения деяния в прошлом, систематичность противоправного деяния. Содержание объективной стороны может включать характер деяния:

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"