Режим охраны государственной границы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Прeдметом исслeдования являются прaвовая прирoда, сущнoсть и осoбенности прaво примeнения институтa aдминистрaтивной ответственнoсти за прaвонарушения в сфeре общeственной бeзопасности.
Цeль нaписaния дaнной рабoты - рaскрыть хaрактер aдминистрaтивных правонaрушений, пoсягающих на общeственную бeзопасность.
Мeтодологическую оснoву сoставляют общeнаучные мeтоды пoзнания: диaлектический мeтод, мeтод системного анaлиза, лoгический мeтод и др.; а тaкже чaстно-научные: фoрмально-юридичecкий мeтод, истoрико-правoвой мeтод, мeтод сравнитeльного правoведения.

Содержание работы

Введение……………………………………........………………………......3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩ.ПОРЯДОК
§ 1. Понятие и основные признаки административного правонарушения.5
§2.Понятие и признаки, административного правонарушения посягающего на общественный порядок………………………………....9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩ.ПОРЯДОК
§1. Состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок…………………………………………………....14
§2.Виды административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ……………………………...18
§3.Механизм реализации административной ответственности за нарушения в сфере общественного порядка……………………………23
Заключение…………………………………………………………………28
Список используемой литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 2.24 Мб (Скачать файл)

Проведение забастовок, митингов, пикетирования, осуществление  иных массовых акций на транспортных коммуникациях, вследствие которых  создаются или могли быть созданы  препятствия, несовместимые с движением транспортных средств, квалифицируются в качестве данного административного правонарушения (см. также комментарий к ст. 20.2).

Рассматриваемое административное правонарушение считается завершенным  в момент начала осуществления противоправных действий независимо от того, воспрепятствовало ли их проведение движению транспортных средств.13

Статья 20.19. Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).

Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, особый режим закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).

Право граждан РФ на свободу  передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральными законами может быть ограничено: в пограничной полосе; в закрытых военных городках; в ЗАТО; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

В статье 6.9 Кодекса установлена  административная ответственность  за потребление наркотических средств  или психотропных веществ без  назначения врача.

В изъятие из общей  нормы ст. 6.9 Кодекса в ч. 3 ст. 20.20 Кодекса предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах, а в ст. 20.22 Кодекса - за те же деяния, совершенные несовершеннолетними.

О понятии наркотических  средств, психотропных веществ и  их аналогах см. комментарий к ст. 6.8 Кодекса, о понятии иных одурманивающих веществ - к ст. 6.10 Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.3 Кодекса  дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.20 Кодекса, рассматривают  органы внутренних дел (полиция). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 20.20 Кодекса, согласно ч. 1 ст. 23.63 Кодекса вправе рассматривать также органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Норма ст. 20.21 Кодекса направлена на защиту общественного порядка, общественной безопасности, нравственности, на устранение опасности для жизни и здоровья людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих. По мнению КС России, введение ст. 20.21 Кодекса административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан.14

В соответствии с ч. 1 ст. 23.3 Кодекса  дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.21 Кодекса, рассматривают органы внутренних дел. Согласно ч. 2 ст. 23.1 Кодекса дела о таких административных правонарушениях рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

 

§3.Механизм реализации административной ответственности за нарушения в сфере общественного порядка

 

Возбуждение дела об административном правонарушении производится по правилам, предусмотренным ст. 28.1-28.5 Кодекса, соответствующим должностным лицом  или прокурором. Это могут быть должностные лица органов внутренних дел; органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления; таможенных органов; прокурор. Подробный перечень уполномоченных должностных лиц приведен в ст. 28.3 КоАП РФ.

После возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении дело по правонарушению передаются в арбитражный суд (ст. 28.8 Кодекса) с заявлением соответствующего органа, должностного лица, в котором содержится требование о привлечении лица к административной ответственности.

После поступления заявления  вместе с протоколом судья выносит  определение о принятии дела об административном правонарушении к производству и подготовке его к рассмотрению (ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

На этой стадии судья  выясняет следующие вопросы:

1. относится ли к  его компетенции рассмотрение  данного дела (ст. 23.1).

2. имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение данного дела этим судьей. Такие обстоятельства изложены в ст.

3. правильно ли составлен  протокол об административном  правонарушении, оформлены иные  материалы дела.

4. имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

5. достаточно ли имеющихся  по делу материалов для его  рассмотрения по существу.

6. имеются ли ходатайства  и отводы

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотрен ст. 29.7 Кодекса и подробно регламентирован.

Дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.6 рассматривается пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.15

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

По результатам рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении производится при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям, определенным ст. 29.10 КоАП, оно подписывается судьей и объявляется немедленно по окончании  рассмотрения дела. Копии постановления  вручаются лицу (представителю), в отношении которого оно вынесено, потерпевшему по его просьбе либо вынесения указанным лицам в течение трех дней со дня его выяснения почтой с уведомлением о вручении.

В ходе рассмотрения дела, а также по его окончании судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, могут быть вынесены следующие определения:

-об отложении рассмотрения  дела (ст. 29.7);

-по результатам рассмотрения  ходатайств (ст. 24.4);

-о приводе лица, участие  которого признается обязательным  при рассмотрении дела (ст. 29.4);

-о передаче дела  на рассмотрение по подведомственности (глава 23).

Определение по делу об административном правонарушении должно соответствовать  требованиям, предусмотренным ст. 29.12 Кодекса. По результатам рассмотрения дела судья арбитражного суда при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье арбитражного суда, вынесшего представление (ст. 29.13 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении, принятое судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, вступает в законную силу (ст. 31.1 Кодекса):

- после истечения срока,  установленного для обжалования,  если постановление не было  обжаловано или опротестовано, то есть по истечении 10 дней со дня его объявления;

-после истечения срока,  установленного для обжалования  решения по жалобе, протесту, если  указанное решение не было  обжаловано или опротестовано,  за исключением случаев, если  решением отменяется вынесенное постановление.

При обжаловании постановления  судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, по делу об административном правонарушении оно вступает в законную силу с  момента вступления в законную силу постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (ст. 159 АПК РФ). Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.

В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.

В случае, если постановление  по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано  в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.(ст.31.3 КоАП РФ)

Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации.

В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного  наказания в отношении одного лица каждое постановление

приводится в исполнение самостоятельно. (ст. 31.4 Кодекса).

При наличии соответствующих  обстоятельств судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, может: отсрочить или рассрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ст. 31.5); приостановить исполнение постановления (ст. 31.6); прекратить исполнение постановления (ст. 31.7).

Порядок производства этих процессуальных действий прописан в  ст. 31.8 Кодекса. По их результатам принимается  определение.16

Постановление по делу об административном правонарушении не подлежит исполнению, если оно не было приведено  в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу (ст. 31.9 Кодекса). Этот срок приостанавливается в случае отсрочки, рассрочки, приостановления исполнения постановления на соответствующий срок.

 

Заключение

 

В результате проведенного исследования на тему "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок" определено место и роль уполномоченных государственных органов  в регулировании области общественного  порядка путем анализа действующего законодательства, охарактеризована административная ответственность в области общественного порядка с помощью анализа работ теоретиков и практиков в области административного права, рассмотрены конкретные составы правонарушений, посягающих на общественный порядок посредством использования теоретических знаний науки Административного права, проанализированы общие вопросы и некоторые особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок способом изучения судебной и иной правоприменительной практики по рассмотрению дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный. Анализ законодательства, проделанный в ходе выполнения данной работы, приводит к выводу о достаточно фрагментарном или частичном регулировании некоторых вопросов, которые особенно важны как для квалификации административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, так и для правоприменительной практики, в т.ч. при производстве по данным делам. Законодательство РФ об административных правонарушениях исходит из определенных постулатов. Среди которых основополагающим является постулат равенства перед законом физических и юридических лиц, согласно которому физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" "Российская газета", N 295, 29.12.2010.
  2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О полиции" "Российская газета", N 25, 08.02.2011.
  3. Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" "Российская газета", N 29, 12.02.1997.
  4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О противодействии экстремистской деятельности" "Парламентская газета", N 142-143, 30.07.2002.
  5. Алексеев С.С.Общая теория права. Т 1. – М., 2009.
  6. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. — М.: Норма, 2008. — 815 с.
  7. Борисов Б. А. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. – М.: Юстицинформ, 2012. – 651 с.
  8. Бородин С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. - СПб.: ГУАП, 2012. - 432 с.
  9. Гуев А. Н. Постатейный комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Экзамен, 2009. – 511 с.
  10. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008. – 468 с.
  11. Душакова Л.А. Административное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2012. – 371 с.
  12. Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. – Саратов: из-во Саратовского университета, 2011.
  13. Козлов Ю. М. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Юрист, 2009. – 1116 с.
  14. Н.А Колоколов Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в судах. Научно-методическое пособие. - М.: ИГ "Юрист", 2011. – 88с.
  15. Макаров Ю. Я. Настольная книга мирового судьи. – М.: Проспект, 2010. 246 с.
  16. Мелехин А. В. Административное право Российской Федерации. – М.: МФПА, 2009. – 678 с.
  17. Носков Б. П. Административное право: Учебно-методический комплекс. Часть 1. – Орел: ОрелГТУ, 2007. – 355 с.
  18. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2011. – 468 с.
  19. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. – М.: Юристъ, 2011.
  20. Макарейко Н. В. Административное право: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2009. – 146 с.
  21. Антонова В.П. Административная ответственность и проблемы административного права // Государство и право. – 2010. - № 10.
  22. Бутылин В.Н. Институт государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод // Журнал российского права. - 2001. - № 12.
  23. Васильев Э.А. Общие черты административного правонарушения и преступления // Административное право и процесс. – 2012. - № 1.
  24. Долгополов А.А. Правовые аспекты построения юридических конструкций административно-правовых режимов в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ // Российский следователь. – 2011. - № 11.
  25. Колосов Р. Д. Административные правонарушения // Государство и право. – 2012. - № 12.
  26. Мышляев Н.П. Предпосылки разработки концепции административной политики в Российской Федерации // Российский следователь. 2011. №3.
  27. Чекалдина Т. Ф. Производство по делам об административных правонарушениях в полиции // Административное и муниципальное право. – 2012. - № 12.

Информация о работе Режим охраны государственной границы Российской Федерации