Проблемы административной этики. Кодекс чести муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2014 в 18:15, дипломная работа

Описание работы

Цель административной этики – помочь объединить, говоря словами Сократа и Платона, «благо, истину и красоту», преодолеть нигилизм и неверие в силу ума и духа человека, овладеть наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении. Основной задачей стало не просто регулирование потенциально опасных с точки зрения возникновения коррупции областей деятельности, но и разработка целого комплекса мер, направленных на улучшение морального климата государственного управления и повышения доверия населения к государственным органам. В идеале подобные меры должны способствовать уменьшению коррупции, более эффективному использованию ресурсов, приближению деятельности государственных служащих к запросам общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
3

1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……………….

6

1.1 Принципы служебной деятельности государственных служащих и кадровой работы……………………………........

10

1.2 Государственная служба…………………………………..
19

1.3 Кодекс чести муниципальных служащих………………...
31

1.3.1 Понятие муниципальной службы……………………….
32

1.3.2 Модельный этический кодекс (кодекс чести) государственной службы РФ………………………………….

34

1.3.3 Профессионально-этический кодекс и клятвы муниципальных служащих Чернушинского городского поселения………………………………………………………..


49

2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ И В РОССИИ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ



2.1 Формирование в развитых странах этики государственной службы…………………………………........

54

2.2 Особенности организации и функционирования госслужбы и влияние их на мораль госслужащих…………...

56

2.3 Особенности изменения государственной службы и этики госслужащих России………………………………........

63

2.4 Этические правили и требования. Проблемы и недостатки, пути их решения………………………………….

68

3 КОРРУПЦИЯ – ПРОБЛЕМА ДЛЯ РОССИИ


3.1 Коррупционная податливость и устойчивость…………..
76

3.2 Суть аниткоррупционной подготовки………………........
80

3.3 «Антикоррупционная атмосфера» и «антикоррупционный стандарт»……………………………..

84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...

Файлы: 1 файл

Диплом 2а.doc

— 502.50 Кб (Скачать файл)

принимать все необходимые меры по предотвращению и урегулированию столкновения интересов;

доводить до сведения вышестоящего руководства информацию о любой коллизии интересов, как только государственному служащему станет об этом известно;

подчиниться любому окончательному решению, требующему разрешения конфликта интересов: отказаться от ведения дела или от возможной выгоды, породившей столкновение интересов.

4.Государственный служащий обязан  осуждать и разоблачать любые  виды коррупции и коррупционеров  любого уровня. Он может требовать, а в некоторых случаях обязан это делать, публичного признания случаев коррупции судебным порядком или в средствах массовой информации.

В разоблачении случаев коррупции государственный служащий не должен считаться с принципом служебной иерархии и коллегиальности.

Статья VII. Общественный контроль.

1.Общественный контроль за соблюдением  государственными служащими должной  морали осуществляется посредством  обращения граждан в соответствующие, предусмотренные законом, государственные  органы, через специально созданные для этого объединения граждан, через политические и другие общественные организации, средства массовой информации.

2.В законодательном порядке  должно быть предусмотрено обязательное  гласное рассмотрение соответствующими  государственными органами обращений граждан, политических, общественных и иных организаций, средств массовой информации, депутатов законодательных органов, принятие по ним соответствующих решений и информирование об этом населения.

3.Целесообразным является создание  в государственных органах, ведомствах, учреждениях этических комиссий. В их состав могут быть избраны наиболее уважаемые сотрудники ведомства - как работающие в нем, так и работавшие ранее, представители администрации, профсоюзной организации, общественные деятели, представители культуры и другие лица.

Задачами этических комиссий является формирование, поддержание и развитие должных этических норм служебного поведения государственных служащих, разрешение различного рода моральных конфликтов.

Этические комиссии вправе выносить государственным служащим за аморальное поведение общественные порицания, ставить вопрос перед соответствующими государственными службами, структурами об административном наказании их, рекомендовать уволить с работы.

Действующими федеральными законами «Об основах государственной службы Российской Федерации» и «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» утверждены основные обязанности государственных и муниципальных служащих, а также связанные с особенностями государственной и муниципальной службы ограничения их гражданских прав. Некоторые дополнительные ограничения установлены и другими федеральными законами, например, Гражданским кодексом. Установлена уголовная ответственность за нарушение этих ограничений, например, за получение вознаграждений, связанных с исполнением должностных обязанностей (взятка).

Законодательное закрепление и обязанностей, и ограничений, и ответственности за их нарушение призвано утвердить высокий уровень общественных требований к чиновникам, в том числе и прежде всего к их честности, добросовестности на службе — готовности и способности противостоять соблазнам поставить свои интересы выше служебных.

На практике высокие (или достаточно высокие) требования закона к чиновникам не подкрепляются их требовательностью к самим себе, к своим коллегам. В повседневной служебной жизни нет целенаправленного спроса за мнимые мелочи, за действия в пограничных ситуациях, когда еще нет должностного преступления, но уже создаются его предпосылки, когда должностное правонарушение еще может быть предотвращено

К сожалению, и общество, и государство также с недопустимой терпимостью относятся к использованию служебного положения в корыстных целях. Особенно, когда это делается в скрытых, серых формах. Одна из существенных причин массовой терпимости (взаимной терпимости) в среде государственных и муниципальных служащих к потенциально опасным действиям — отсутствие законодательно закрепленных правил надлежащего служебного поведения чиновников. Нет точных предписаний, какое служебное поведение обеспечивает добросовестное исполнение должностных обязанностей, какие действия опасны — ведут к должностным проступкам, правонарушениям, коррупции. Нет правил, следовательно нет и спроса, нет ответственности. Фактически ответственность наступает лишь за уже свершенное преступление.

Тем самым законодатель и общество упускают важную возможность правового регулирования профилактики недобросовестного служебного поведения, должностных правонарушений, коррупции. Профилактика предполагает формирование в государственных органах, на государственной службе отношения нетерпимости к коррупции, к ненадлежащему служебному поведению. В повседневных служебных отношениях чиновников должны осуждаться любые действия, которые могут привести к коррупции или создать ее возможность, или даже создать ее видимость. Последнее уничтожает доверие к государству не меньше самой коррупции и потому опасно для общества. Все опасные действия на грани фола должны быть обнесены красными флажками, должны быть обозначены, названы. Они должны осуждаться самими чиновниками в их служебных отношениях. Они должны осуждаться не только в устной форме, но и писаными нормами служебных отношений, законом. Опасные, ведущие к коррупции действия должны, наконец, предупреждаться возможностью дисциплинарного взыскания за их совершение.

Надлежащим признается служебное поведение, обеспечивающее исполнение и соблюдение установленных обязанностей и ограничений, позволяющее избежать возникновения коррупционно опасных ситуаций.

Правила добросовестного служебного поведения диктуются прежде всего общепринятыми нормами этики применительно к задачам государственной (муниципальной) службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.3 Профессионально-этический кодекс и клятвы муниципальных служащих Чернушинского городского поселения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Пермского края

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

    _12.01.2006__                                                                                                    № 2-р

 

Об утверждении профессионально-этического

Кодекса и клятвы муниципальных служащих

 

       С  целью повышения ответственности  и профессионализма муниципальных  служащих администрации Чернушинского  городского поселения,

        1 Утвердить прилагаемый текст  профессионально-этического кодекса  муниципального служащего

        2  Утвердить прилагаемый текст  клятвы муниципального служащего 

        3 Главному специалисту общего  отдела Усаниной Н.В. довести до  всех вновь принимаемых на  муниципальную службу муниципальных  служащих кодекс и периодически проводить презентации кодекса в период обучения муниципальных служащих

         4  Провести  ритуал принятия клятвы в торжественной обстановке 12 июня 2006 года

         5  Контроль  за исполнением распоряжения  возложить на управляющего делами  Салахову Р.Н.

 

Глава администрации городского поселения                                       И.А. Вихарев   

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Приложение

                                                                                        к распоряжению главы

                                                                           администрации

Чернушинского поселения

                                                                                    от 12.01.2006  № 2-р  

 

Профессионально-этический Кодекс

Муниципального служащего

 

«Относитесь к людям так, как Вы бы

хотели, чтобы они отнеслись к Вам»

 

      Муниципальный служащий  должен быть высоконравственным, исключать случаи введения кого-либо  в заблуждение, не допускать нечестных  действий.

       Муниципальный  служащий всегда должен действовать  добросовестно и законно, то есть  с той степенью ответственности, внимательности и заботливости, которая требуется от него  с учетом специфики муниципальной  службы.

       Муниципальный  служащий должен неукоснительно выполнять свои профессиональные обязанности.

 

Этическая ответственность муниципального

 служащего перед жителями

  1. Приоритет прав и интересов жителей территории

      Муниципальный служащий  должен своей деятельностью способствовать  росту общего благосостояния. Главным критерием эффективности его работы является конкретное быстрое решение какой-либо проблемы в интересах населения территории. В первую очередь муниципальный служащий несет ответственность за свой действия перед жителями территории.

       Муниципальный  служащий должен:

- прилагать все усилия, чтобы  проблема гражданина, группы людей  была решена без ущемления  прав и интересов других граждан. При этом важно учитывать интересы  как самого гражданина, так и  интересы общества;

- прилагать все усилия к тому, чтобы возможность непосредственного обращения к представителям органов местного самоуправления были доступны всем гражданам;

- прилагать все усилия к тому, чтобы граждане были вовлечены  в принятие решений по актуальным  проблемам жизни муниципального образования и реализацию этих решений.

    2. отношение с населением  территории

    При непосредственном  общении с посетителями муниципальный  служащий должен придерживаться  следующих правил:

- быть вежливым, корректным;

- оформлять информацию для посетителей в доступном и наглядном месте;

- решать вопросы в пределах  своей компетенции;

- излагать мысли в четкой  и доступной для собеседника  форме;

- выполнять данные обещания;

- не давать невыполнимых обещаний;

- в случаи отказа, делать это в корректной форме с разъяснением объективных причин, препятствующих решению вопроса.

    Принимая благодарности  от граждан и организаций за  помощь в решении их проблем, муниципальный служащий должен  помнить, что он действует в  интересах и от имени управления и благодарности относятся не только к нему лично, а, прежде всего, к органу, который он представляет.

    Муниципальный служащий  должен с уважением относится  к конфиденциальной стороне дела  как в отношении обратившихся  граждан, так и в отношении  имеющихся в его распоряжении служебной информации.

 

Этическая ответственность муниципального служащего

   1. Ответственность перед  коллегами

   Муниципальный служащий  при любых обстоятельствах должен  сохранять честь и достоинство.

   Муниципальный служащий  должен с уважением, вниманием и доверием относится к коллегам, не стесняться обратиться за помощью или предложить свою.

   Муниципальный служащий, занимающий  руководящую должность, должен:

- быть корректным со своим  подчиненными – от него зависит  работа сотрудников, их трудоспособность;

- критиковать дело, а не сотрудника, соблюдать правила вежливости  излагать задание, поощрять инициативу  подчиненного. Критика деятельности  подчиненного должна быть аргументированной  и тактичной;

- внимательно относится к предложениям сотрудников, направленным на повышение эффективности работы структурного подразделения.

    2. Ответственность перед  администрацией городского поселения.

    Муниципальный служащий  должен работать над совершенствованием  деятельности структурного подразделения, над повышением авторитета органа местного самоуправления в глазах жителей.

    Муниципальный служащий  должен использовать ресурсы  своей организации бережно, и  только не те нужды, на которые  эти ресурсы предназначены.

     Муниципальный служащий должен быть корректным и вежливым по отношением к своему руководителю: отстаивать свое мнение по принципиальным вопросам, обращать внимание руководителя на случаи допущенных ошибок в корректной форме, обеспечивать руководителя необходимой служебной информацией, содействовать выполнению задач структурного подразделения.

 

Этическая ответственность муниципального служащего перед своей профессией

     Муниципальный служащий  принимает меры для поддержания  и повышения уровня квалификации  и профессионализма, в том числе путем прохождения профессионального обучения (переобучения). Муниципальный служащий стремится к повышению своего профессионального уровня.

     При осуществлении  муниципальной службы муниципальный  служащий уважает права, честь  и достоинство граждан, обратившихся в органы местного самоуправления с заявлением, жалобой или предложением. Коллег и других лиц, соблюдает допустимую  (деловую) манеру общения и деловой стиль одежды.

Информация о работе Проблемы административной этики. Кодекс чести муниципального служащего