Проблемы административной этики. Кодекс чести муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2014 в 18:15, дипломная работа

Описание работы

Цель административной этики – помочь объединить, говоря словами Сократа и Платона, «благо, истину и красоту», преодолеть нигилизм и неверие в силу ума и духа человека, овладеть наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении. Основной задачей стало не просто регулирование потенциально опасных с точки зрения возникновения коррупции областей деятельности, но и разработка целого комплекса мер, направленных на улучшение морального климата государственного управления и повышения доверия населения к государственным органам. В идеале подобные меры должны способствовать уменьшению коррупции, более эффективному использованию ресурсов, приближению деятельности государственных служащих к запросам общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
3

1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……………….

6

1.1 Принципы служебной деятельности государственных служащих и кадровой работы……………………………........

10

1.2 Государственная служба…………………………………..
19

1.3 Кодекс чести муниципальных служащих………………...
31

1.3.1 Понятие муниципальной службы……………………….
32

1.3.2 Модельный этический кодекс (кодекс чести) государственной службы РФ………………………………….

34

1.3.3 Профессионально-этический кодекс и клятвы муниципальных служащих Чернушинского городского поселения………………………………………………………..


49

2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ И В РОССИИ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ



2.1 Формирование в развитых странах этики государственной службы…………………………………........

54

2.2 Особенности организации и функционирования госслужбы и влияние их на мораль госслужащих…………...

56

2.3 Особенности изменения государственной службы и этики госслужащих России………………………………........

63

2.4 Этические правили и требования. Проблемы и недостатки, пути их решения………………………………….

68

3 КОРРУПЦИЯ – ПРОБЛЕМА ДЛЯ РОССИИ


3.1 Коррупционная податливость и устойчивость…………..
76

3.2 Суть аниткоррупционной подготовки………………........
80

3.3 «Антикоррупционная атмосфера» и «антикоррупционный стандарт»……………………………..

84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...

Файлы: 1 файл

Диплом 2а.doc

— 502.50 Кб (Скачать файл)

5.3. Государственный служащий должен  избегать контактов с лицами, вступившими в конфликт с государственной  властью.

5.4. Государственный служащий обязан  вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет государственной службы.

6. Принцип политической нейтральности.

6.1. Государственный служащий обязан  соблюдать в своем поведении  политическую нейтральность - не  высказывать публично в прямом  или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях, не афишировать публично свои особые отношения с конкретными политическими деятелями.

6.2. Нравственной обязанностью государственного служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решен и я.

6.3. Государственный служащий не  должен допускать использование  материальных, административных и  других ресурсов государственного  органа для достижения каких-либо  политических целей, выполнения  политических решений, задач. Особенно  тщательно он должен соблюдать нейтральность во время избирательной кампании; его нравственным долгом является неиспользование своего положения и полномочий для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

Статья II. Соблюдение общих нравственных принципов.

1. Государственный служащий в  своей деятельности должен руководствоваться  нравственными нормами, основанными  на принципах гуманизма, социальной  справедливости, правах человек  а.

2. Честность и бескорыстность

– обязательные правила нравственного поведения государственного служащего, непременные условия его служебной деятельности.

3. Вступление в государственную  должность и пребывание в ней  предполагает развитое чувство  долга и ответственности. Государственный  служащий должен выполнять долг, возложенный на него государством и законом, с величайшей степенью личной ответственности.

4. Нравственным долгом и должностной  обязанностью государственного  служащего является корректность, вежливость, доброжелательность, внимательность и терпимость по отношению ко всем гражданам, в том числе к непосредственным руководителям и к лицам, зависимым от него по должностным обязанностям.

5. Государственный служащий должен  проявлять толерантность к людям, вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации; уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.

Статья III. Выполнение служебных обязанностей.

1. Государственный служащий должен исполнять свои должностные (служебные) обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне, в целях обеспечения эффективности работы государственного органа.

2.Нравственным долгом и профессиональной  обязанностью государственного служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.

3.Государственный служащий должен  посвящать все свое рабочее  время исключительно выполнению  служебных обязанностей, прилагать все усилия для эффективной и четкой работы.

4.Нравственным долгом и профессиональной  обязанностью государственного  служащего является открытость  для общества своей работы, обеспечение  доступности информации о деятельности  своего государственного органа в пределах и порядке, установленных соответствующими законами, иными нормативными правовыми актами.

5.Государственный служащий не  должен перекладывать решение  подведомственных ему вопросов  на других, своевременно принимать  обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.

6.Государственный служащий обязан  выполнять распоряжения руководства, соблюдать служебные нормы иерархии  в отношениях с начальством  и подчиненными.

7.Государственный служащий имеет право не повиноваться или игнорировать любое распоряжение, инструкцию или команду даже в том случае, если они имеют законное административное и нормативное обоснование, но находятся в серьезном противоречии с основными правами человека, как о них говорится в Конституции РФ и во Всеобщей декларации прав человека. Его долг протестовать против такого распоряжения, его подготовки и осуществления посредством обращения в органы юстиции, общественные организации, высшие инстанции и печать. В этом случае он может нарушить принцип лояльности, служебные правила и инструкции.

8.Несмотря на то, что закон  не запрещает государственным  служащим вступать в предвыборную  борьбу со своим руководителем, этические нормы диктуют необходимость  вести эту борьбу, уйдя с занимаемой должности.

9.Государственный служащий обязан  требовать предоставления ему  полной и правдивой информации, относящейся к решению вопросов, находящихся в его компетенции. Он несет ответственность за  сокрытие или фальсификацию данных  и в том случае, если не настаивал на полной информированности.

10.Государственный служащий должен  уважать и защищать специальную  информацию, полученную во время  выполнен и я официальных обязанностей. Нравственно недопустимо использовать  служебную информацию в неслужебной  сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.

11.Государственный служащий должен  использовать только законные  и этические способы продвижения  по службе. Он имеет право знать, по каким критериям оценивается  его профессиональная деятельность.

Государственный служащий не должен признавать и поощрять в любых формах протекционизм, клановость, сговор и иные неформальные отношения и решения в кадровых вопросах.

12.Государственный служащий может  иметь привилегии. Предоставление  привилегий нравственно оправдано, если они:

четко определены открытыми нормативными положениями, инструкциями;

способствуют интенсификации и эффективности труда;

связаны с выполнением определенных служебных функций;

свидетельствуют об особых заслугах и рассматриваются как дань уважения.

Статья IV. Коллегиальное поведение.

1.Государственный служащий должен  поддерживать ровные, доброжелательные  отношения в коллективе, стремиться  к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления аморальных  форм поведения в коллективе, таких, как доносительство, подхалимаж, склоки и др.

2.Нетерпимость к руководству, определенным  сослуживцам или к их действиям  должны проявляться в подобающей  форме и при наличии серьезных  оснований. Недопустимы при этом  грубость, унижение человеческого  достоинства, бестактность, преднамеренная дискриминация.

3.Государственный служащий должен  придерживаться делового этикета, уважать правила официального  поведения и традиции коллектива, не подвергать обструкции законные  процедуры выработки и реализации  решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.

Статья V. Недопустимость корыстных действий.

1.Государственный служащий не  имеет права использовать служебное  положение для организации своей  карьеры в бизнесе, политике и  других сферах деятельности в ущерб интересам государства, своего ведомства. Государственный служащий не должен преследовать в своей деятельности достижение любых личных, корыстных интересов.

2.В ходе своей служебной деятельности  государственный служащий не  может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.

3.Государственный служащий не  имеет права пользоваться какими-либо  благами и преимуществами для  себя и членов своей семьи, которые могут быть предоставлены, чтобы воспрепятствовать честному исполнению им своих служебных обязанностей. Он не должен принимать какие-либо почести, вознаграждения, поощрения, связанные с определенными условиями, не предусмотренные официальным регламентом.

Должностное лицо не должно давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.

4.Государственный служащий не  имеет права использовать предоставленные  ему любые служебные возможности (транспорт, средства связи и коммуникации, оргтехнику и т.д.) для внеслужебных целей.

5.Государственный служащий не  должен использовать как средство  извлечения личной выгоды какую-либо  информацию, полученную конфиденциально  во время исполнения служебных  обязанностей.

6.Личные доходы государственного служащего подлежат декларированию и не могут составлять тайны. Он должен объяснить источники своих крупных покупок, затрат.

7.Всякое общественно высказанное  сомнение в нарушении законов, норм морали рассматривается  в отношении государственного  служащего как этическое обвинение и не должно оставаться без внимания.

8.Любой вид гонорарной деятельности  государственного служащего (преподавание, консультации, публикации своих  работ и т.д.) возможен только  в случае получения специального  разрешения на это руководства или специального органа и не должен влиять на исполнение им своих основных обязанностей. Сумма всех видов гонораров не должна превышать нормативно установленный уровень официальной годовой зарплаты государственного служащего.

9.Государственный служащий может принимать подарки, вознаграждения и почести только при соблюдении следующих условий:

вручение происходит официально и открыто;

награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;

вышестоящее начальство поставлено в известность о факте вручения подарка или вознаграждения;

допустимо принимать подарки, не превышающие установленного предела стоимости.

Сведения о вознаграждениях, если они носят характер официального признания высокого профессионализма и успехов государственного служащего, могут быть занесены в его личное дело.

Государственный служащий не может принимать подарки от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с сотрудником государственного учреждения, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от служащего, получающего подарок.

Морально недопустимо получать подарки в благодарность за совершение каких-либо официальных действий. При этом под «подарком», помимо подарка в прямом смысле этого слова, понимается плата за что-либо, пожертвование, ссуда, передача денег, оказание услуг, а также оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.

10.Государственный служащий не  должен быть вовлечен ни в  какой бизнес ни прямо, ни косвенно, так как это несовместимо с добросовестным выполнением служебных обязанностей. Это означает, что государственный служащий не должен в любой форме состоять сам или через членов своей семьи или доверенных лиц в какой-либо коммерческой организации (фирме, корпорации и т.д.), предоставлять им профессиональные услуги, предусматривающие денежную компенсацию; позволять использовать свое имя частным организациям; заниматься деятельностью, которая предусматривает платное попечительство; состоять за денежное вознаграждение членом правления каких-либо ассоциаций, корпораций и т.д.

Статья VI. Конфликт интересов.

1.Конфликт интересов возникает  в случае, когда государственный  служащий имеет личную заинтересованность  в ходе осуществления им своих  служебных обязанностей, которая  влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное их исполнение.

Личная заинтересованность государственного служащего включает в себя любую материальную, карьерную, политическую и всякую иную выгоду для него лично, для его семьи, родственников, друзей, а также для лиц и организаций, с которыми он имеет какие-либо деловые, политические или иные отношения и связи.

2.При поступлении на государственную  службу, при назначении на должность, при выполнении соответствующего  рода служебных обязанностей, распоряжений  руководства государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него какой-либо личной заинтересованности в решении вопросов деловых, политических и всяких других организаций или отдельных лиц (наличие акций, участие в деятельности, предложения о сотрудничестве, о работе и т.д.).

3.Нравственный долг государственного  служащего при конфликте интересов  заключается в том, чтобы:

ответственно относиться к любому реальному или потенциальному столкновению интересов;

Информация о работе Проблемы административной этики. Кодекс чести муниципального служащего