Президент Российской Федерации в системе субъектов административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – комплексный анализ содержания и направлений осуществления полномочий Президента РФ в сфере исполнительной власти
Задачами работы являются рассмотрение процесса становления и развития института Президента в РФ, анализ правового статуса Президента РФ, рассмотрение классификации полномочий Президента РФ в сфере исполнительной власти, выявление актуальных проблемы взаимодействия Президента РФ и органов исполнительной власти и определить пути их решения.

Содержание работы

Введение 3
1. Президент российской федерации в системе субъектов административного права
1.1 Виды полномочий Президента Российской Федерации 5
1.2 Понятие и виды форм осуществления полномочий Президентом
Российской Федерации в сфере исполнительной власти 11
2. Взаимодействие Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти России
2.1 Взаимодействие Президента с федеральными органами
исполнительной власти Российской Федерации 16
2.2 Взаимодействие Президента с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 24
Заключение 2
Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

курсач тгу.docx

— 58.53 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что обеспечение  единства исполнительной власти в Российской Федерации является важной функцией Президента России. В связи с этим, необходимы дополнительные аналитические  исследования, обосновывающие единство и иерархическую подчиненность  системы исполнительной власти, включающие федеральные органы исполнительной власти, в том числе, находящиеся  в ведении Президента Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов России. 

 

 

 

 

                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

Российское государство  находится лишь в начале пути построения действительно демократических  основ в организации государственного управления. Однако на сегодняшний  день уже мало кто представляет государственное  устройство страны без института  Президента Российской Федерации, трех независимых ветвей государственной  власти - законодательной, исполнительной и судебной - взаимодействующих и  взаимосвязанных между собой, причем глава государства - Президент - призван  обеспечивать их согласованное функционирование. Таким образом, институт Президента неразрывно связан с проблемой разделения властей и ее влиянием на процесс  формирования и развития как, в общем, всей системы органов государственной  власти, так и системы органов  исполнительной власти в частности.

Вопросы полномочий Президента Российской Федерации в сфере  исполнительной власти являются одними из важнейших в государственно-правовой жизни российского общества и  государства. Именно от их решения во многом зависит реальное и эффективное функционирование социально-экономической, политической систем, всего механизма государственной власти в целом. На сегодняшний день административное законодательство регламентирует организацию и функционирование исполнительной власти в целом, и значительный круг вопросов, посвященных главе российского государства.

Представляется, что демократические  и цивилизованные отношения между  Президентом Российской Федерации  и субъектами исполнительной власти, полномочия главы государства в  этой области зависят, в первую очередь, от наличия достаточного количества юридических норм высокого качества, от того, насколько урегулированы  в законодательстве как права  и обязанности соответствующих  субъектов, их правовой статус, полномочия, так и гарантии, направленные на обеспечение, соблюдение и защиту интересов  всей системы государственной власти России.

В свете этого, одной из важных задач административной реформы  является создание современной демократической  модели исполнительной власти, в основе которой, с одной стороны, будет  лежать отказ от ее понимания как  исключительно силового инструмента, отход от жесткой централизации, а с другой - создание «сильной»  исполнительной власти с подчинением  деятельности ее организационно-правовых форм интересам человека и гражданина, общества, законности в сложный период развития российской государственности. Очевидно, что решение этой проблемы зависит от понимания роли Президента Российской Федерации в проведении административной и институциональной реформы во всех сферах экономической, административно-политической и социально-культурной жизни государства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Нормативные правовые акты 
1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный закон от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 27 (часть II). Ст. 2709. 
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1478. 
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 года № 587 «О правительственной комиссии по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 22 мая 2006 года № 303, от 28 июля 2006 года № 464) // СЗ РФ. 2005. № 41. Ст. 4142. 
5. СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.

6.Указ Президента РФ от 2004 года «О структуре и системе государственных органов исполнительной власти» 

Научная литература 
1. Административное право: теория и современность / Отв. ред. Попов Л.Л. М., 2006. 
2. Бельский К.С. Функции исполнительной власти // Государство и право. 1996. № 6. 
3. Бондаренко А.А. Указы Президента в сфере исполнительной власти Российской Федерации // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003. 
4. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. М., 2003. С. 353. 
5. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Под ред. Хаманевой. Н.Ю. М., 2004. 
6. Конституционное законодательство России. С. 168. 
7. Коренев А.П. Административное право России. М., 1997. 
8. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996. 
9. Россинский Б.В. Система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон. 2004. № 7. 
10. Шувалов И.И. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе. М., 2004. С. 87. 
11. Хаманева Н.Ю. Проблемы совершенствования системы исполнительной власти в Российской Федерации // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003.

 

 

 

 


Информация о работе Президент Российской Федерации в системе субъектов административного права