Порядок наложения административных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 02:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на современном этапе развития российского законодательства существует проблема оснований и казуальности российского законодательства, регулирующего административное наказание.
Объектом исследования являются правоотношения, регулируемые и охраняемые административным правом.
Предметом курсовой работы является административное наказание, как элемент административной ответственности.
Цель курсовой работы: изучить особенности и виды административных наказаний.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть понятие административного наказания и его виды;
2. изучить цели административного наказания;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие и цели административных наказаний 5
Глава 2. Классификации административных наказаний 8
2.1 Основания классификации административных наказаний. 8
2.2 Система административных наказаний. 11
Глава 3. Порядок наложения административных наказаний. 17
3.1 Общие правила наложения административных наказаний. 17
3.2 Особенности наложения отдельных видов административных наказаний. 21
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

адми наказ.docx

— 53.99 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие и цели административных наказаний 5

Глава 2. Классификации административных наказаний 8

2.1 Основания классификации  административных наказаний. 8

2.2 Система административных  наказаний. 11

Глава 3. Порядок наложения  административных наказаний. 17

3.1 Общие правила наложения  административных наказаний. 17

3.2 Особенности наложения  отдельных видов административных  наказаний. 21

Заключение 32

Список литературы 34

Приложение 1. 36

Приложение 2. 37

Введение

Административные наказания  являются одним из видов административно-принудительных мер. КоАП Российской Федерации устанавливает, что административное наказание  является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как  самим правонарушителем (частная  превенция), так и другими лицами (общая превенция).

Содержание административных наказаний определяется характером управленческих отношений, регулируемых и охраняемых нормами административного  права, спецификой посягательств (правонарушений) на эти отношения. В то же время  особенность правонарушений в сфере  государственного управления состоит  в том, что ими причиняется, не всегда, нематериальный вред, восполнить или загладить который часто  невозможно. Вот почему содержание административно-правовых санкций, охраняющих общественные отношения в сфере  реализации исполнительной власти, носит  показательный характер, т.е. они  содержат обязанность виновного  понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие  личность, ущемляющие ее права и  блага.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на современном  этапе развития российского законодательства существует проблема оснований и  казуальности российского законодательства, регулирующего административное наказание.

Объектом исследования являются правоотношения, регулируемые и охраняемые административным правом.

Предметом курсовой работы является административное наказание, как элемент  административной ответственности.

Цель курсовой работы: изучить  особенности и виды административных наказаний.

Задачи курсовой работы:

1. рассмотреть понятие  административного наказания и  его виды;

2. изучить цели административного  наказания;

3. выделить основы правового  регулирования наложения административного  наказания в рамках российского  законодательства.

4. выявить проблемы современного  российского законодательства в  сфере административных наказаний;

5. сформулировать рекомендации  по совершенствованию норм регулирующих  административные наказания.

Методологической базой  курсовой работы является следующие  методы исследования:

1. сравнительно-правовой,

2. исторический,

3. формально-юридический.

Теоретической базой курсовой работы являются труды российских специалистов в области административного  права: Аношкина А.В.,Бахрах Д. Н., Габричидзе Б.М., Конин Н.М., Коренев А.П., Макарейко  Н. В., Максимов И.В., Манохин В.М., Российский Б.В., Четвериков B.C., Якуба О.М.

Глава 1. Понятие и цели административных наказаний

Административное наказание  – мера ответственности за административное правонарушение, применяемая в целях  предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так  и другими лицами.

Законодательством Российской Федерации, т. е. федеральными законами, могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные наказания. Закон подразделяет административные наказания на основные и дополнительные. Возмездное изъятие и конфискация  орудия или предмета, а также административное выдворение за пределы РФ могут применяться  в качестве как основных, так и  дополнительных наказаний, остальные  – только в качестве основных. А  такие, например, меры административного  принуждения, как приостановление  органами, осуществляющими государственный  пожарный надзор, работы пожароопасного производственного участка; запрещение органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации транспортировки  пищевых продуктов в случаях  нарушений санитарных правил; отзыв  лицензии и ряд иных принудительных действий, предусмотренных федеральными административными правовыми актами и применяемых в административном порядке, не относятся к административным наказаниям. Порядок их применения не регулируется нормами КоАП Российской Федерации.

Административные наказания  применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права. Их назначение наносит  виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права, возлагает дополнительные обязанности), а также создает состояние наказанности, которое прекращается, если лицо в течение года не совершило нового административного правонарушения. К тому же административное наказание всегда выражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения.

Административное наказание  необходимо и для того, чтобы воспитать  субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых  проступков – как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конечной целью практики применения административных наказаний является частная и  общая превенция административных и иных правонарушений. В определенной мере административные санкции предупреждают  преступления.

Кара – это не столько  всеобъемлющее свойство наказания, сколько та его часть, которая  выходит за пределы возмещения причиненного действиями (бездействием) нарушителя ущерба общественным отношениям, дополнительно  воздействует на правовой статус нарушителя негативным образом, т.е. причиняет  ему объективные страдания (лишения).

Современными учеными  кара рассматривается не как цель наказания, а его правовая возможность. Она первична по отношению к таким  целям и является непосредственной причиной, средством их достижения. Отсюда административное наказание, а  именно его суть – кара, – применяется  за совершение административного правонарушения – деятельности, осуществленной в  прошлом, а цели, поставленные перед  ней, ориентированы на будущее.

Следует отметить, что КоАП Российской Федерации – первый нормативный  акт, который назвал административно-карательные  санкции "наказаниями". До этого  момента во всех официальных документах, в том числе и в ранее  действовавшем КоАП РСФСР, в научной  и учебной литературе они именовались  административными взысканиями. Новое  название мер административной ответственности, во-первых, лучше раскрывает их карательное  содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает общие черты  этих видов ответственности.

Административное наказание  не может иметь своей целью  унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему  физических страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица.

Известное разнообразие видов  административных наказаний и наличие  существенных различий между ними касаются не только содержания, характера каждого  вида наказания, но и условий и  порядка их применения, а самое  главное, весьма различной степени  их репрессивности. Именно это требует  упорядочения и совершенствования  в направлении как унификации административных наказаний, так и  их основательной классификации  не только в праве, но и в науке  административного права.

Глава 2. Классификации административных наказаний

2.1 Основания классификации административных  наказаний.

Вопрос о классификации  административных наказаний является одним из главных при рассмотрении проблемы института административного  наказания. К сожалению, действующий  КоАП Российской Федерации, как и  прежнее административно-деликтное  законодательство, не дает единой классификации существующих административных наказаний. Хотя в юридической литературе эта проблема непрестанно обсуждается, но по ней еще нет достаточной определенности. Причиной тому явились как имевшая место в недавнем прошлом разрозненность административно-деликтного регулирования, так и то, что каждый автор, исследовавший этот вопрос, вносит в классификацию свои критерии и основания, непосредственно не предусмотренные административно-деликтным законом.

В юридической литературе предложено несколько вариантов  классификации административных наказаний. О.М. Якуба одна из первых классифицирует административное взыскание на три  группы "в зависимости от того, каким правам и интересам нарушителя причиняет лишения и страдания  то или иное взыскание".

1) неимущественные взыскания,  носящие характер морального  воздействия;

2) имущественные и денежные  взыскания (штраф, конфискация);

3) взыскания, обращенные  на личность нарушителя.

Определенная ценность данной классификации при всей ее условности признавалась многими административистами. Критически анализируя представленную О.М. Якубой классификацию административных взысканий, А.П. Шергин предлагает свой вариант классификации по способу  воздействия административных взысканий  на правонарушителей и делит последние  на две группы:

1) административные взыскания,  связанные с исправительно-трудовым  воздействием на правонарушителя;

2) административные взыскания,  не связанные с исправительно-трудовым  воздействием на правонарушителя.

Не менее широкий подход к классификации административных наказаний предложен Д.Н. Бахрахом. Административные наказания он группирует:

1) по последствиям их  применения: на оказывающие исправительно-воспитательное  воздействие; создающие невозможность  совершения других правонарушений;

2) по степени самостоятельности:  на основные; основные и дополнительные;

3) по содержанию карательного  воздействия: на морально-правовые; имущественного характера; ограничивающие  личные свободы; организационные;

4) по субъекту применения: на применяемые только в судебном  порядке; применяемые судьями  (судами) и государственными органами, их должностным лицами;

5) по субъекту ответственности:  применяемые как к физическим, так и к юридическим лицам;

6) по уровню правового  установления: на установленные  централизованно; установленные  децентрализованно;

7) по длительности состояния  наказанности: на единовременные, разовые;  длящиеся, растянутые во времени.

Перечень выработанных в  административно-правовой литературе других подходов к классификации  административных наказаний можно  излагать и дальше, однако их разница  не столь значительна и за некоторыми изменениями сохраняет вышеперечисленные  подходы.

Представленные выше классификации  носят условный характер и имеют  право на существование. Не оспаривая  правильности выбора авторами тех или  иных классифицирующих признаков и  соответствующих им результатов  классификации, полагаем полезным для  наиболее полного выявления характерных  черт административных наказаний, без  знания которых немыслима их практическая направленность, классификацию их по нескольким критериям с учетом прежде всего следующих требований.

3. К числу принципов  назначения административного наказания  следует относить:

а) законность назначения административного  наказания, то есть назначение административного  наказания в полном соответствии с материальными и процессуальными  нормами, содержащимися в КоАП РФ и в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (административной ответственности);

б) справедливость административного  наказания, то есть соразмерность назначаемого лицу административного наказания  характеру совершенного им административного  правонарушения, характеру и степени  угрозы, созданной охраняемым мерами административной ответственности  общественным отношениям;

в) индивидуализация административного  наказания, то есть учет субъективных особенностей совершения лицом соответствующего административного правонарушения, выполнения им объективной стороны  данного правонарушения, последующего его поведения, а также субъективных особенностей его личности, правового  статуса и имущественного положения;

г) недопустимость освобождения правонарушителя от исполнения возложенной  на него обязанности, в связи с  неисполнением которой он был  привлечен к административной ответственности  и подвергнут административному  наказанию;

д) недопустимость назначения административного наказания дважды за одно и то же административное правонарушение;

е) допустимость одновременного назначения административного наказания  юридическому и физическому лицу за совершение одного и того же административного  правонарушения.

ж) возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административного  наказания в случаях, предусмотренных  КоАП РФ.

В целях нормативного закрепления  в КоАП РФ принципов справедливости и индивидуализации административного  наказания рекомендуется дополнить  ст. 4.1 данного кодекса частью 1-1 следующего содержания "Назначаемое лицу административное наказание должно быть справедливым, то есть соответствующим характеру  совершенного административного правонарушения, и индивидуализированным, то есть учитывающим  субъективные особенности совершения лицом административного правонарушения, а также субъективные особенности  его личности, правового статуса  и имущественного положения".

2.2 Система административных наказаний.

В широком смысле под системой административных наказаний понимается внутренне организованное единство, состоящее из иерархически упорядоченного множества относительно самостоятельных  видов административных наказаний, совокупность которых выражает комплексно-функциональное предназначение административного  наказания в социальной среде.

Информация о работе Порядок наложения административных наказаний