Экономические методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Современный мир не мыслим без заводов и фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни современного человека. Но при этом стало почти правилом наплевательское отношение к окружающей среде со стороны работников этих предприятий, которые пытаются обойти природоохранные нормы под видом того, что производят продукцию первой необходимости. Но нельзя забывать, что самой первой необходимостью для человека должна быть среда, в которой он живет. Но в современном рыночном мире бороться за окружающую среду лучше всего экономическими методами, с помощью экономических рычагов. Сейчас в нашей стране делаются попытки создать действенные механизмы рационального природопользования, определенные успехи уже достигнуты, но эту работу нужно продолжать.

Файлы: 1 файл

пит.docx

— 52.08 Кб (Скачать файл)

- перераспределение водных  ресурсов водных объектов, находящихся  в федеральной собственности;

- подготовку, заключение  и реализацию бассейновых соглашений  о восстановлении и охране  водных объектов;

- подготовку и осуществление  в установленном порядке противопаводковых  мероприятий, мероприятий по проектированию  и установлению водоохранных  зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, а также мероприятий по предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод;

- проведение в установленном  порядке государственной экспертизы  схем комплексного использования  и охраны водных ресурсов, а  также предпроектной и проектной  документации на строительство  и реконструкцию хозяйственных  и других объектов, влияющих на  состояние водных объектов.

Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет ведение:

- государственного реестра  договоров пользования водными  объектами в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;

- государственного водного  кадастра в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;

- Российского регистра  гидротехнических сооружений.

Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет:

- владение, пользование и  распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности, и управление водным фондом;

- выдачу, оформление и  регистрацию лицензий на водопользование  и распорядительных лицензий, приостановление  действия и аннулирование указанных  лицензий, регистрацию договоров  пользования водными объектами;

Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет:

- государственный мониторинг  лесов;

- государственный учет  лесного фонда;

- владение, пользование и  распоряжение информацией о лесном  фонде, полученной за счет средств  федерального бюджета, в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- отнесение лесов к  группам лесов и категориям  защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из  одной группы лесов или категории  защитности лесов первой группы  соответственно в другую группу  или категорию на основании  и в порядке, установленных законодательством  Российской Федерации;

- рассмотрение в установленном  порядке материалов о переводе  лесных земель в нелесные земли  для использования их в целях, не связанных с ведением лесного  хозяйства и пользованием лесным  фондом, и о переводе земель  лесного фонда в земли других  категорий;

- ведение государственного  лесного кадастра.

Агентство также организует:

- проведение лесоустройства;

- деятельность государственной  лесной охраны Российской Федерации, за исключением функции государственного  контроля и надзора;

- в установленном порядке  проведение лесных конкурсов  и лесных аукционов, предоставление  участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, заключение  соответствующих договоров и  т.д.

Федеральное агентство по недропользованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

Федеральное агентство по недропользованию организует:

- государственное геологическое  изучение недр;

- экспертизу проектов  геологического изучения недр;

- проведение в установленном  порядке геолого-экономической и  стоимостной оценки месторождений  полезных ископаемых и участков  недр;

- проведение в установленном  порядке конкурсов и аукционов  на право пользования недрами.

Федеральное агентство по недропользованию осуществляет:

- отнесение запасов полезных  ископаемых к кондиционным или  некондиционным запасам, а также  определение нормативов содержания  полезных ископаемых, остающихся  во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах  горно-добывающего и перерабатывающего  производства, по результатам технико-экономического  обоснования эксплуатационных кондиций  для подсчета разведанных запасов;

- предоставление в пользование  за плату геологической информации  о недрах, полученной в результате  государственного геологического  изучения недр;

- выдачу заключений об  отсутствии полезных ископаемых  в недрах под участком предстоящей  застройки и разрешения на  осуществление застройки площадей  залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах  их залегания подземных сооружений;

- организационное обеспечение  государственной системы лицензирования  пользования недрами;

- принятие решений о  предоставлении права пользования  участками недр в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке;

- выдачу, оформление и  регистрацию лицензий на пользование  недрами;

- осуществляет ведение  государственного кадастра месторождений  и проявлений полезных ископаемых  и государственного баланса запасов  полезных ископаемых, обеспечение  в установленном порядке постановки  запасов полезных ископаемых  на государственный баланс и  их списание с государственного  баланса и т.д.

Существует еще один федеральный орган, имеющий прямое отношение к вопросам экологии и природопользования. Это Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, положение о которой утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

- органом государственного  регулирования безопасности при  использовании атомной энергии;

- специально уполномоченным  органом в области промышленной  безопасности;

- органом государственного  горного надзора;

- специально уполномоченным  государственным органом в области  экологической экспертизы в установленной  сфере деятельности;

- органом государственного  энергетического надзора;

- специально уполномоченным  органом в области охраны атмосферного  воздуха.

Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.

Учитывая нормы Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", среди полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ на сегодняшний день в области охраны окружающей среды следует отметить следующие:

- обеспечение населения  достоверной информацией о состоянии  окружающей среды на территориях  субъектов Российской Федерации;

- принятие нормативных  правовых актов субъекта Российской  Федерации в области охраны  атмосферного воздуха;

- разработка и реализация  региональных целевых программ  охраны атмосферного воздуха;

- участие в организации  и проведении государственного  мониторинга атмосферного воздуха;

- проведение мероприятий  по защите населения при чрезвычайных  ситуациях, представляющих угрозу  для жизни и здоровья людей  в результате загрязнения атмосферного  воздуха;

- осуществление в пределах  своей компетенции координации  деятельности физических и юридических  лиц в области охраны атмосферного  воздуха;

- информирование населения  о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении  программ улучшения качества  атмосферного воздуха и соответствующих  мероприятий;

- проведение мероприятий  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера, возникших  при осуществлении обращения  с отходами;

- разработка и реализация  региональных целевых программ  в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении  федеральных программ в области  обращения с отходами;

- государственное управление  и государственный контроль в  области организации и функционирования  территорий государственных природных  заказников, дендрологических парков  и ботанических садов, памятников  природы, лечебно-оздоровительных местностей  и курортов регионального значения;

- участие в разработке  и реализации государственных  программ геологического изучения  недр, развития минерально-сырьевой  базы Российской Федерации;

- создание и ведение  территориальных фондов геологической  информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств  бюджетов соответствующих субъектов  Российской Федерации и соответствующих  местных бюджетов;

- участие в государственной  экспертизе информации о разведанных  запасах полезных ископаемых  и иных свойствах недр, определяющих  их ценность или опасность;

- составление территориальных  балансов запасов и кадастров  месторождений и проявлений полезных  ископаемых и учет участков  недр, используемых для строительства  подземных сооружений, не связанных  с добычей полезных ископаемых;

- распоряжение совместно  с РФ единым государственным  фондом недр на своих территориях  и выделение совместно с РФ  участков недр федерального, регионального  и местного значения;

- установление порядка  пользования недрами в целях  разработки месторождений общераспространенных  полезных ископаемых, участками  недр местного значения, а также  строительства подземных сооружений  местного значения;

- тушение лесных пожаров  в лесном фонде на территории  субъекта Российской Федерации;

Информация о работе Экономические методы управления