Экономические методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

При рыночной системе в условиях хозяйствования свободного рынка и сложное взаимодействие усиливается роль экономических методов управления. Они становятся условием хозяйственного механизма радикальной перестройки, создания целостной, эффективным и гибким системы управления экономикой.
Целью контрольной работы является:
в теоретической части - изучение экономических управление, определение их особенностей и раскрытие их сущности;
в практической части - выполнение оценки эффективности системы по двум методикам управления предприятия: суммарно индексной и бальной оценке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3
Экономические методы управления: понятие и сущность………………………………….4
Организация экономических методов управления организацией.........................................6
Ценовая политика и эффективное управление предприятием……………………………...8
Конкуренция и конкурентоспособность…………………………………………………….11
Направления развития системы экономических методов управления организацией……13
Анализ принципов экономического обоснования………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИ2.docx

— 45.33 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

НАПРАВЛЕНИЯ  МЕНЕДЖМЕНТ

ПРОФИЛЬ, ФИНАНСОВЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

 

 

 

Сабрина  Агаяр  кызы  Сулейманова

Тема: Экономические  методы управления.

Контрольная работа по предмету  Основы теории управления (теория управления) студента 1-го курса заочной формы обучения с применением ДОТ.

 

 

 

 

 

Руководитель

Чернов.В. В_______________

(ученая степень, ученое звание)

к. с.н., доцент_______________

 

 

2013.

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………..3

Экономические методы управления: понятие и сущность………………………………….4

Организация экономических методов управления организацией.........................................6

Ценовая политика и эффективное  управление предприятием……………………………...8

Конкуренция и конкурентоспособность…………………………………………………….11

Направления развития системы экономических методов  управления организацией……13

Анализ принципов  экономического обоснования………………………………………….14

Заключение…………………………………………………………………………………….16

Литература……………………………………………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Введение

Залогом  функционирования успешного  предприятия система  управления является, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособности и устойчивости системы управления. В связи с этим, важно, чтобы быть избранным в руководство предприятия методов управления. Они используются во всех видах деятельности и процессах, которые происходят в рамках организации имеет важные последствия. Грамотно выстроенная система управления может адаптироваться к изменяющимся внешним условиям функционирования.

Управление предприятием осуществляется с использованием методов  и средств управления. Метод применительно к управлению означает прием или образ действий, способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Тем не менее, для достижения этой цели, наконец, с помощью рычагов и стимулов влиять на членов группы должны быть управляемыми. Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель). Успешное решение всех проблем в управлении всеми промышленными и экономическую интеграцию применения руководителем различных методов управления  и стимулов к труду.

При рыночной системе  в  условиях хозяйствования свободного рынка  и сложное взаимодействие  усиливается  роль экономических методов управления. Они становятся условием хозяйственного механизма радикальной перестройки, создания целостной, эффективным и гибким системы управления экономикой.

Целью контрольной работы является:

  • в теоретической части - изучение экономических управление, определение их особенностей и раскрытие их сущности;
  • в практической части - выполнение оценки эффективности системы по двум  методикам управления предприятия: суммарно индексной и бальной оценке.

 

 

 

4

  1. Экономические методы управления: понятие и сущность.

В менеджменте экономические  методы управления - это совокупность инструментов и средств, с помощью  которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий  обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике.

Основные функции экономического  механизма  управления предприятием в целом адаптироваться к условиям рынка и поведения всех участников для повышения производительности и эффективности управления бизнесом.

Эти методы должны определить требования и условия работы на основе объективных факторов, в том числе  формирование качественных изменений  в эффективном управлении предприятием. Содержание управления такие изменения  направлены на управление бизнесом для  эффективного функционирования рынка. Конкурентной позиции компании, а  также создания и поддержания  устойчивого роста в конкурентной среде для производства научно-технического прогресса связано с необходимостью обеспечения.

Сущность экономических методов, цена зависит от экономических интересов потребителей и работников, заработная плата, зарплата, кредиты, доходы, позволяет создать эффективный механизм, налогов и других экономических инструментов. Экономические методы основываются на использовании  стимулов, управления сотрудниками, ответственными за решения, основанные на результатах.

Экономических  методов  управления в особенности состоят  в том, что они:

    • базируются на некоторых общих правилах поведения, дающих возможность маневрировать ресурсами;
    • есть производителей и потребителей косвенное воздействие, с учетом интересов работников через коллективные и индивидуальные отношения;
    • обязательно означает независимость на всех уровнях предприятия, ответственность за свои решения и их результаты;

 

 

5

    • побуждают исполнителей к подготовке альтернативных решений  и выбору из них наиболее с  интересами коллектива.

Чем шире применяются экономические методы,  тем больше в основных звеньях решается число вопросов   непосредственно управления,  ближе к источнику информации. экономических методов использование системы на предприятии даст должный эффект  в том случае,  если принцип прибыльности ведения хозяйства будет охватывать все звенья организационной структуры управления, образуя замкнутую систему с распределением материальной ответственности между всеми ее звеньями.

Основным элементом механизма  управления предприятием в условиях рыночной экономики являются, методы и модели  управленческого воздействия  на хозяйственную деятельность  и экономических условий для  эффективного реализации предпринимательской  деятельности, этой деятельности является обеспечение устойчивого преимущества.  Эффективное управление компанией, работающей в условиях рыночной экономики  является основным экономические  методы (модели), являются:

    1. коммерческий расчет;
    2. внутрифирменный расчет;
    3. оценка и анализ механизмов;
    4. механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и компания в целом.

Метод товарно-денежные отношения  должны быть основаны на экономической, рыночной экономики, важную роль в исследовании новых теоретических методов.

 

 

 

 

 

 

6

  1. Организация экономических методов управления организацией.

      3.1 Коммерческий и внутрифирменный расчет.

Метод глобальной экономической  активности и разработки политики и  целей компании на основе экономического механизма, в частности, для коммерческого  использования в расчетах являются:

   - обеспечения рентабельности производства и сбыта;

   - распределение капитала и  размещения производства;

   - финансы и кредит;

   - развитие технологий, человеческих ресурсов, и структурой капитала политику  новых                                           

    предприятий, и так далее.

Наиболее важными элементами из рычагов экономического механизма, и коммерческий центр методы расчета  являются:

    1. ценообразования и оптимизация затрат на производство в области глобальной политики и ее инструментов реализации обеспечивающие конкурентную позицию предприятия на рынке и получение устойчивой прибыли;
    2. условия для устойчивого финансирования деятельности и развития бизнеса.

Использования моделей  (экономических  рычагов и методов)коммерческого  расчета существуют различные способы  и формы. В любом случае, использование различных моделей диктуется поставленной задачей.

Это внутренний расчет, основанный на отношениях между организационными подразделениями зависит от их внутренней экономической и правового положения. В рамках коммерческого расчета внутри фирмы  возникла и развилась такая форма взаимоотношений, можно внутрифирменным расчетом назвать.

Внутрифирменный в организациях расчет реализуется, централизованная структура управления и экономических  отношений между различными отраслями (выступающими в качестве центров  прибыли).  Экономические отношения  между отдельными единицами на

7

основании предполагаемого  трансфертных цен, которые отражают перемещение (переход) продукта в границах собственности одного предприятия. В этом случае продукт не является по существу товары, товары появятся в форме.

Собственное производство промежуточных  этапах вычислений в отношениях конечного  продукта, чтобы обеспечить низкую стоимость отражает необходимость. Внутренние цены устанавливаются в  соответствии с системой внутренних отношений, сборов и платежей. Они независимы в офисах за пределами компании и действовать в качестве рычага для экономической деятельности, филиалы и дочерние предприятия, роль нормативных затрат.

Коммерческие и внутренних оплаты всех предприятий и индивидуальных единиц в расчете общих целей  и задач системы, стоящих перед  всем предприятием и его отдельными подразделениями.   Расчет  внутрифирменный  во многом содержит элементы коммерческого  расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого  расчета.

Отличительной особенностью внутрифирменного расчета является то, что он осуществляется в границах единой собственности компании, между  тем как коммерческий расчет - это  метод хозяйствования, отношения  между районной и требует доступа  к различным владельцам. В результате, коммерческие соображения, а цены отражают реального времени рыночной развитие товарно-денежных отношений появляются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

    1. Ценовая политика и эффективное управление предприятием.

Цены и ценообразования  относится к промышленным центром  экономического механизма управления.

Концентрация производства качественных изменений в ценовой  механизм, сложная система взаимозависимых  видов деятельности и регулирующих функций. Возросла роль факторов, определяющих уровень цен на конечную продукцию, не связано с действием закона. В связи с этим, роль регуляторов, как цена падает значительно. Эти факторы включают в себя управленческие решения, с наиболее полное представление о рынке в связи с выполнением функций маркетинга и планирования. Повышение их роли в долгосрочных планов и программ развития производства в ориентации на них всей производственной деятельности предприятия. Эта относительная стабильность цен и стабильных условиях рынка, изменение спроса или фиксированной области. Конкурентный характер рыночных цен на большинство товаров, производимые на мировом рынке и координация маркетинговой стратегии и промышленной политики определяются соответствующим компаниям.

Учитывая эти изменения  политика ценообразования должна предопределять краткосрочную и долгосрочной рентабельности компании и предприятия в целом. Во многих случаях экономически эффективных цен, позволяет увеличить прибыль предприятия. Занимает особое место ценовая политика компании  в долгосрочном плане его развития.  Основными задачами ценовой политики являются:

  1. планирование производства и оптимизации программного обеспечения на основе ориентации  производства с целью получения всестороннего анализа рынка и скоординированного регулирования цен, степени загрузки производственных мощностей, обеспечения необходимых капиталовложений и новаций для повышения производительности, сохранение и укрепление рыночных позиций компании в конкурентной среде для производства достаточного качества и технического уровня;
  2. создание условий для поддержания единых цен на тот же продукцию.

 

 

9

Следует иметь в виду определенную ценовую политику, долгосрочной цели организация всегда стремится к  установлению более высоких цен  на товар, покупатели могут быть заинтересованы в том, качеством. Покупатели выбирают поставщиков, товары которых обладают наибольшей ценностью. В этом случае стоимость определяется как функция  качества товара и его цены. Ценовая политика и стратегические цели политика предприятия должны предусматривать конкурентоспособность товара за счет инноваций, качества, скорости доставки, сервиса и других преимуществ перед конкурентами, а не за счет снижения цен и уменьшения его рентабельности (дохода). Предприятия, при взаимных расчетах и расчетах с внешними контрагентами два вида цен используют: расчетные и публикуемые.

Опубликованные цены являются твердыми фиксируемыми. Расчетные цены - цены дистрибьютором сложных промышленных систем, смонтированных по индивидуальным заказам и другие нестандартные  продукцию. Принято называть такие цены  договорными.

При определении цены производство известных подходов (принципов) его  формирования, в том числе: значение ценообразования на основе и на основе значений цен (потребителя) продукции (услуг), и на основе этой оценки конкурентов. Цены принципами и методами, часто упоминается как методология и цена или цена структура. Самые популярные методы  ценообразования приводятся ниже:

  1. Самый простой метод оценки состоит в установлении  цены на уровне себестоимости выполненных работ плюс надбавка.В этом случае, цены, объемов продаж и маркетинга продукции (услуг) на основе переменных и постоянных издержек в установлении цены, а также стандартный доход премии, добавленная стоимость. В этом методе, распространен в сфере услуг, когда цена составляет полную стоимость выполненной работы с включением в нее стандартной наценки.
  2. Целевые ценообразования, ориентированные на затраты. С помощью этого метода, затраты на производство и распространение полной цене, а также целевой нормы прибыли. Комплекс или промышленного оборудования проектирование, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования и технических услуг, поставки и цена каждой части общей установленной сметы расходов для завершения расчетов. Целевая цена основана на принципе безубыточности в более общем виде метод. Уровень желаемой

Информация о работе Экономические методы управления