Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:14, контрольная работа
При рыночной системе в условиях хозяйствования свободного рынка и сложное взаимодействие усиливается роль экономических методов управления. Они становятся условием хозяйственного механизма радикальной перестройки, создания целостной, эффективным и гибким системы управления экономикой.
Целью контрольной работы является:
в теоретической части - изучение экономических управление, определение их особенностей и раскрытие их сущности;
в практической части - выполнение оценки эффективности системы по двум методикам управления предприятия: суммарно индексной и бальной оценке.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Экономические методы управления: понятие и сущность………………………………….4
Организация экономических методов управления организацией.........................................6
Ценовая политика и эффективное управление предприятием……………………………...8
Конкуренция и конкурентоспособность…………………………………………………….11
Направления развития системы экономических методов управления организацией……13
Анализ принципов экономического обоснования………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………………………...17
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТ
ПРОФИЛЬ, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Сабрина Агаяр кызы Сулейманова
Тема: Экономические методы управления.
Контрольная работа по предмету Основы теории управления (теория управления) студента 1-го курса заочной формы обучения с применением ДОТ.
Руководитель
Чернов.В. В_______________
(ученая степень, ученое звание)
к. с.н., доцент_______________
2013.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Экономические методы управления:
понятие и сущность………………………………
Организация экономических методов управления
организацией..................
Ценовая политика и эффективное управление предприятием……………………………...8
Конкуренция и конкурентоспособность…………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
3
Введение
Залогом функционирования
успешного предприятия система
управления является, которая обеспечивает
ему высокую эффективность
Управление предприятием осуществляется с использованием методов и средств управления. Метод применительно к управлению означает прием или образ действий, способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Тем не менее, для достижения этой цели, наконец, с помощью рычагов и стимулов влиять на членов группы должны быть управляемыми. Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель). Успешное решение всех проблем в управлении всеми промышленными и экономическую интеграцию применения руководителем различных методов управления и стимулов к труду.
При рыночной системе в
условиях хозяйствования свободного рынка
и сложное взаимодействие усиливается
роль экономических методов
Целью контрольной работы является:
4
В менеджменте экономические
методы управления - это совокупность
инструментов и средств, с помощью
которых осуществляется целенаправленное
воздействие на внутренние переменные
предприятия (цели, задачи, структуру,
технологии и людей) для создания
благоприятных экономических
Основные функции
Эти методы должны определить
требования и условия работы на основе
объективных факторов, в том числе
формирование качественных изменений
в эффективном управлении предприятием.
Содержание управления такие изменения
направлены на управление бизнесом для
эффективного функционирования рынка.
Конкурентной позиции компании, а
также создания и поддержания
устойчивого роста в
Сущность экономических методов, цена зависит от экономических интересов потребителей и работников, заработная плата, зарплата, кредиты, доходы, позволяет создать эффективный механизм, налогов и других экономических инструментов. Экономические методы основываются на использовании стимулов, управления сотрудниками, ответственными за решения, основанные на результатах.
Экономических методов управления в особенности состоят в том, что они:
5
Чем шире применяются экономические методы, тем больше в основных звеньях решается число вопросов непосредственно управления, ближе к источнику информации. экономических методов использование системы на предприятии даст должный эффект в том случае, если принцип прибыльности ведения хозяйства будет охватывать все звенья организационной структуры управления, образуя замкнутую систему с распределением материальной ответственности между всеми ее звеньями.
Основным элементом механизма
управления предприятием в условиях
рыночной экономики являются, методы
и модели управленческого воздействия
на хозяйственную деятельность
и экономических условий для
эффективного реализации предпринимательской
деятельности, этой деятельности является
обеспечение устойчивого
Метод товарно-денежные отношения должны быть основаны на экономической, рыночной экономики, важную роль в исследовании новых теоретических методов.
6
3.1 Коммерческий и внутрифирменный расчет.
Метод глобальной экономической активности и разработки политики и целей компании на основе экономического механизма, в частности, для коммерческого использования в расчетах являются:
- обеспечения рентабельности производства и сбыта;
- распределение капитала и размещения производства;
- финансы и кредит;
- развитие технологий, человеческих
ресурсов, и структурой капитала политику
новых
предприятий, и так далее.
Наиболее важными элементами из рычагов экономического механизма, и коммерческий центр методы расчета являются:
Использования моделей (экономических
рычагов и методов)
Это внутренний расчет, основанный на отношениях между организационными подразделениями зависит от их внутренней экономической и правового положения. В рамках коммерческого расчета внутри фирмы возникла и развилась такая форма взаимоотношений, можно внутрифирменным расчетом назвать.
Внутрифирменный в организациях расчет реализуется, централизованная структура управления и экономических отношений между различными отраслями (выступающими в качестве центров прибыли). Экономические отношения между отдельными единицами на
7
основании предполагаемого трансфертных цен, которые отражают перемещение (переход) продукта в границах собственности одного предприятия. В этом случае продукт не является по существу товары, товары появятся в форме.
Собственное производство промежуточных этапах вычислений в отношениях конечного продукта, чтобы обеспечить низкую стоимость отражает необходимость. Внутренние цены устанавливаются в соответствии с системой внутренних отношений, сборов и платежей. Они независимы в офисах за пределами компании и действовать в качестве рычага для экономической деятельности, филиалы и дочерние предприятия, роль нормативных затрат.
Коммерческие и внутренних оплаты всех предприятий и индивидуальных единиц в расчете общих целей и задач системы, стоящих перед всем предприятием и его отдельными подразделениями. Расчет внутрифирменный во многом содержит элементы коммерческого расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого расчета.
Отличительной особенностью внутрифирменного расчета является то, что он осуществляется в границах единой собственности компании, между тем как коммерческий расчет - это метод хозяйствования, отношения между районной и требует доступа к различным владельцам. В результате, коммерческие соображения, а цены отражают реального времени рыночной развитие товарно-денежных отношений появляются.
8
Цены и ценообразования относится к промышленным центром экономического механизма управления.
Концентрация производства
качественных изменений в ценовой
механизм, сложная система
Учитывая эти изменения политика ценообразования должна предопределять краткосрочную и долгосрочной рентабельности компании и предприятия в целом. Во многих случаях экономически эффективных цен, позволяет увеличить прибыль предприятия. Занимает особое место ценовая политика компании в долгосрочном плане его развития. Основными задачами ценовой политики являются:
9
Следует иметь в виду определенную ценовую политику, долгосрочной цели организация всегда стремится к установлению более высоких цен на товар, покупатели могут быть заинтересованы в том, качеством. Покупатели выбирают поставщиков, товары которых обладают наибольшей ценностью. В этом случае стоимость определяется как функция качества товара и его цены. Ценовая политика и стратегические цели политика предприятия должны предусматривать конкурентоспособность товара за счет инноваций, качества, скорости доставки, сервиса и других преимуществ перед конкурентами, а не за счет снижения цен и уменьшения его рентабельности (дохода). Предприятия, при взаимных расчетах и расчетах с внешними контрагентами два вида цен используют: расчетные и публикуемые.
Опубликованные цены являются твердыми фиксируемыми. Расчетные цены - цены дистрибьютором сложных промышленных систем, смонтированных по индивидуальным заказам и другие нестандартные продукцию. Принято называть такие цены договорными.
При определении цены производство известных подходов (принципов) его формирования, в том числе: значение ценообразования на основе и на основе значений цен (потребителя) продукции (услуг), и на основе этой оценки конкурентов. Цены принципами и методами, часто упоминается как методология и цена или цена структура. Самые популярные методы ценообразования приводятся ниже: