Экономические методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

При рыночной системе в условиях хозяйствования свободного рынка и сложное взаимодействие усиливается роль экономических методов управления. Они становятся условием хозяйственного механизма радикальной перестройки, создания целостной, эффективным и гибким системы управления экономикой.
Целью контрольной работы является:
в теоретической части - изучение экономических управление, определение их особенностей и раскрытие их сущности;
в практической части - выполнение оценки эффективности системы по двум методикам управления предприятия: суммарно индексной и бальной оценке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3
Экономические методы управления: понятие и сущность………………………………….4
Организация экономических методов управления организацией.........................................6
Ценовая политика и эффективное управление предприятием……………………………...8
Конкуренция и конкурентоспособность…………………………………………………….11
Направления развития системы экономических методов управления организацией……13
Анализ принципов экономического обоснования………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИ2.docx

— 45.33 Кб (Скачать файл)

 

10

целевой прибыли в этом случае взаимосвязан с конкретными  инвестициями и уровнем производства, реализуемого с учетом его точки  безубыточности.

  1. Скользящая цена в момент заключения договора может устанавливаться путем пересмотра базисной цены с учетом изменения статей расходов в процессе исполнения этого договора.  Приобретает установление структуры цены это в этом случае особое значение, определяющей  соотношения процентное в ней отдельных статей расходов (постоянных, на материалы, на зарплату и т.д.).  Структура цены позволяет судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия и его отдельных подразделений, конкуренции на товарных рынках и источниках доходов.
  2. В условиях жесткой конкуренции большинство компаний устанавливают цены на основе воспринимаемой ценности. В этом случае цена является ключевым, стоимость товара покупателем,  а не издержки продавца. Ключом к ценообразованию в этом случае служит восприятие ценности товара покупателем, а не издержки продавца. Значение ценообразования на основе, продавец не может развиваться дизайн продукта и маркетинговой программы, которая прежде чем будет установлена цена на него.
  3. Ценообразование, с учетом конкуренции (поведения конкурентов) может быть достигнуто двумя способами: на основе уровня текущих цен и закрытых.
  4. Ценообразование в рамках внутрифирменного расчета на иных принципах строится. В этом случае цены выполняют свои функции в модифицированном виде, так как внутрифирменный расчет коммерческого характера не имеет. По существу внутрифирменные цены являются результатом хозяйственной политики в интересах предприятия в целом и носят в основном расчетный характер.

 

 

 

 

 

 

 

11

    1. Конкуренция и конкурентоспособность.

Конкурентоспособность экономической  категорией (характеристикой) является,  производителей товаров и услуг, определяющей рыночный механизм, заставляя  их повышать производительность и эффективность  производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного  целевого рынка. Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, на рынке определяющих успех этого товара и его производителя.

Важно помнить, что стоимость  эксплуатации сложных продуктов  требуют больших затрат в процессе эксплуатации и их учет необходим  при  определении  предпочтений  потребителей. Таким образом, общее представление о стоимости товара в зависимости от качества и цены, то ее стоимость определяется как учитывается цена покупки и эксплуатационные расходы. Это уточнение приводит к понятию минимальной цены на потребительские товары  за его срок службы у потребителя.  В большинстве случаев, стоимость конкурирующих товаров является важным фактором.

Конкурентоспособность продукции  измеряется показателей, сгруппированных  в три группы:качества, экономические  и и организационно-коммерческие показатели. Показатели конкурентоспособной продукции (услуг), его тип, зависит от технических и эксплуатационных трудностей оценить требуемую точность,оценки (исследования) и других внешних факторов на продукт. В то же время, конкуренция не только в интересах удовлетворения потребностей клиентов, а также обеспечивает специфические социальные потребности, которая определяется ее свойствами. Показатели конкурс качества, конкурентоспособности характеризуют свойства товара,благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность. Можно подразделить все качественные показатели на классификационные и оценочные.

Классификация параметров конкретного  продукта (классификационной), квалифицирует  продукт для использования в  группе, определяет условия освещения. Характеризуется количественно оценить свойства, определяющие качество продукции. В зависимости от состояния конкуренции в оценке параметров можно разделить на две группы:

 

12

    • регламентируемые показатели характеризуют безопасность товара, его патентную чистоту, соответствии с национальными и международными стандартами и требованиями сертификации товаров;
    • организационно- коммерческие деятельности и качества, в зависимости от характера и качества,  исследования рынка, стимулирование сбыта эффективности, стимулирование сбыта, рекламы изготовителя сеть продаж и каналов распределения продукции, целенаправленных стратегий. Они также показывают торгового соглашения как коммерческая сделка, рациональность, форм и методов поставки, условия оплаты и производительности формах.

Одним из основных методов  оценки конкурентоспособности в  рейтинге мировой экономике используются на практике. Суть рейтинговой оценки заключается в том,что в ходе экспертизы определяются и ранжируются в порядке значимости наиболее важные параметры продукции. После проведения испытаний свойства товара по пятибалльной шкале оцениваются. Средневзвешенная оценка складывается из частных испытаний по определенным разделам. На основе анализа  средневзвешенного  оценок о конкурентоспособности продукции делается вывод. Стратегия предприятия в области обеспечения конкурентоспособности продукции в большой степени зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция. Жизненный цикл реакции рынка на продукт предлагает компания является идеальной, чтобы служить в качестве модели. Как продукт жизненного цикла продукта моделью труда ограничено по продолжительности жизни,  во время которого он проходит через несколько этапов: разработку, внедрение, рост, насыщение и распада.

 

 

 

 

 

 

13

4.Направления развития системы экономических методов управления организацией.

Конечная цель системы  управления - его продажи продукции, расширения рынка и усиления конкуренции, компания продолжает увеличивать прибыль.

Улучшения финансового состояния  компании может быть достигнуто путем:

    • повышения качества товара (чем выше качество, тем выше цена);
    • реализации политики  ресурсосбережении;
    • организационных, технических, и социальных развития компании.

Меры по улучшению эти  аспекты влияют на рост прибыли каждой компании. Потребительские товары, товары качества, цены и стоимости использования является основным критерием. Эти особенности свидетельствуют об эффективности системы управления производством и потреблением товаров требуют применения разных методик расчета экономического эффекта при унифицированных принципах подхода к расчетам.

Принципы экономической  целесообразности являются следующие:

    • учет фактора времени;
    • учет затрат и результатов относительно жизненного цикла товара;
    • системный подход;
    • комплексный подход;
    • предоставление технических и организационных решений многих вариантов;
    • исходные данные для сравнения вариантов;
    • неопределенности и риска.

 

 

 

14

    1. Анализ принципов экономического обоснования

Суть фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив свои средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую сумму. Вычтя из этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от вложений. Допустим, потребитель покупает орудие труда - нефтеаппаратуру для разделения нефти. На «входе» системы (объекта или нефтеаппаратуры) будет нефть, а на «выходе» - продукция переработки: бензин, мазут и пр. Для потребителя важна отдача объекта (нефтеаппаратуры), выражающаяся в доходе, полученном от реализации продукции, произведенной объектом (цена продукции минус ее себестоимость).  Объект высокого качества, высокой производительности, качества продукции (и соответственно цена продукции) надежность, безопасность, эксплуатацию, техническое обслуживание и затраты на ремонт меньше, потери из-за различных причин. Затраты на приобретение и монтаж объекта будут вычитаться от дохода. Кроме того, добыча нефти производителем оборудования (процесса) улучшение. В качестве объекта будет процесс, на «входе» - ресурсы для изготовления нефтеаппаратуры, на «выходе» - нефтеаппаратура как результат преобразования «входа» в результат процесса. В этом случае, система управления процессами как часть мер по улучшению экономического воздействия будет видно в снижении себестоимости производства нефтяного оборудования (за вычетом затрат на мероприятие.

Другим способом учета  фактора времени для фирмы-изготовителя будет совершенствование «вход» системы, например, качество материалов, комплектующих изделий или других составляющих.

Сокращение задержек и  других факторов, качества и цены производителей нефтяного оборудования для уменьшения брака, а качество процесса (как объекта) - улучшение "выход" для улучшения  качества будут затронуты. Тогда «выход» для улучшения качества потребительских доходов увеличится нефтяного оборудования.

Как  видим, методика расчета  экономической выгоды такого подхода  и игнорировать нюансы системы является неприемлемым. Применение комплексного подхода к расчету экономического эффекта, прямой экономический эффект от внедрения технологических инноваций, а также расчет среднего следует учитывать, что сложные по методу расчета

 

15

социальный и экологический  эффекты от повышения (улучшения) показателей  экологичности и эргономичности нового объекта. Эти показатели включают в себя сокращение неблагоприятного воздействия воздуха земля, вода, охрана окружающей среды, повышение автоматизации, снижение радиоактивности, шума, вибрации и так далее. Эти показатели должны обеспечивать  сохранение жизни (здоровья)  права и защиту окружающей среды.

Сопоставимость вариантов  расчета по исходной информации обеспечивается путем приведения их к одному объему (как правило, по новому варианту), к  одним срокам, уровню качества, условиям применения. На практике одновременно не всегда проявляются все перечисленные факторы. Некоторые из них такие же, по сравнению с использованием математической модели для расчета всех вариантов.

Таким образом, для обеспечения  требуемых качества и эффективности  процесса разработки, принятие и реализация управленческих решений необходимо учитывать некоторые особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Заключение

Полный набор политических целей, чтобы удовлетворить потребности  растущего населения, влияние конкурентных условий для борьбы с ним не всегда возможно и разумные методы управления, такие как необходимость  регулярного и существенно повысить значение.

Экономические методы управления должны занять и неизбежно займут доминирующее положение. Это условие является необходимым для обеспечения нормальной работы предприятий новых экономических условиях. В то же время, уменьшить количество элементов управления.

При умелом использовании  экономических методов управляющие  органы в условиях рынка легче  преодолевают инертность в реализации своих задач, обусловленной отсутствием  соответствующей экономической  заинтересованности в оперативном  удовлетворении меняющихся потребностей. Усиливается самоконтроль, снижает необходимость административного контроля, который сосредоточивается, если в том есть потребность, конечных результатах обслуживания населения.

Использование системы экономических  методов на  предприятиях даст должный  эффект только в том случае, рентабельность сельского хозяйства, охватывающие все аспекты организационной  структуры управления, если распределение  ответственности между всеми  ссылками, связанные с формированием  системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Литература

1. Акимова Т.А. Теория  организации. – М.: ЮНИТИ., 2008 -240 с.

2. Александров Г.И. и  др. Менеджмент в сфере услуг.- М.: Луч, 2005.

3. Бабкин Ф.В. Электронная  коммерция и новые организационные  формы компаний// Менеджмент в  России и за рубежом. 2005. №1. - С. 22-26.

4. Бовыкин В. Новый менеджмент. М.: Наука, 2007. – 430 с.

5. Блом Ф., Раймо Л., Мелин  Х., Харри В. И др.. Социальный  капитал доверия и менеджериальные  стратегии // Мир России. 2006. Т. XIV. №2. С. 126-159.

6. Гончаров В.В. Важнейшие  понятия и концепции в современном  управлении. – М.: МНИИПУ, 2010. – 140 с.

7. Гневко В.А., Яковлев  И.П. Менеджмент: Социально-гуманитарное  измерение. СПб, 2009. – 380 с.

8. Данилец А.В. Средний  класс в России. – СПб.: Питер  2010. – 620 с.

9. Друкер П. Задачи менеджмента  в ХХ1 веке. – М.: ЭСКМО - Д. 2007 –  680 с.

10. Зеер Э.Ф., Таранов О.В.  Психологические особенности управления. – СПб., 2006.

11.Кабаченко Г.С. Психология  управления. – М.: ПОР, 2007.- 268 с.  
12.Карпов А.В. Психология менеджмента. Учебное пособие. – М.: Экономика 2005. – 380 с.

13. Командные, проблемно-групповые  и бригадные структуры.// Менеджмент  в России и за рубежом. 2005. №3. - С. 118 – 130.

14.Комаров Е.К. Особенности  российского менеджмента на рубеже 21в //. "Управление персоналом" 2006, № 9 С.57-89.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономические методы управления