Административные правонарушения за нарушения права собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 13:07, лекция

Описание работы

Меры административной ответственности за нарушения права собственности играют важную роль в укреплении законности, защите прав физических и юридических лиц на свое имущество.
Вместе с тем, административно-деликтное законодательство в данной сфере нуждается в дальнейшем совершенствовании. В частности, следует придерживаться единого подхода при определении санкций за схожие правонарушения (например, санкции ст. ст. 10.1-10.5 КоАП).
Следовало бы уточнить редакцию частей ст.10.8 и сбалансировать установленную в них ответственность, что исключило бы возможность толкования ч. 3 таким образом, что за проезд по посевам на транспорте наступает меньшая ответственность, чем хождение людей по посевам.

Содержание работы

ГЛАВА 1.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ
ГЛАВА 2. НАРУШЕНИЯ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОСТВЕННОСТИ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
2.1.Нарушение права государственной собственности на недра.
2.2. Нарушение права государственной собственности на воды.
2.3.Нарушение права государственной собственности на леса.
2.4.Нарушение права государственной собственности на животный мир.
ГЛАВА 3. МЕЛКОЕ ХИЩЕНИЕ
ГЛАВА 4. ИНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ
4.1.Присвоение найденного имущества.
4.2.Причинение имущественного ущерба
4.3.Уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений
4.4. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсач).docx

— 79.27 Кб (Скачать файл)

 

Недропользователь не вправе передавать предоставленное ему право пользования недрами иным лицам. Нарушение данного требования также подпадает под действие ст.10.1 КоАП.

 

Помимо административной ответственности виновные лица несут и иную ответственность. Так, в соответствии с Кодексом, вред, причиненный в результате нарушения законодательства о недрах, подлежит возмещению лицом, его причинившим (ст.85).

 

При этом самовольное пользование недрами прекращается без возмещения затрат, произведенных за время самовольного пользования недрами. Приведение участков недр, нарушенных при самовольном пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования в соответствии с Кодексом и иными актами законодательства, выполняется лицом, осуществившим самовольное пользование недрами, или за его счет.

 

Решение о прекращении самовольного пользования недрами принимается государственными органами, уполномоченными принимать решение о предоставлении недр в пользование, или судом.

 

Взыскание затрат на приведение в пригодное для использования состояние участков недр, нарушенных при самовольном пользовании недрами, при отказе лица, осуществившего указанное пользование, от исполнения соответствующего решения производится в судебном порядке.

 

Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых влечет последствия, предусмотренные гражданским законодательством и законодательством об охране и использовании земель.

 

Споры, возникающие в связи с пользованием недрами и их охраной, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

 

Таким образом, объектом правонарушения является установленный законодательством порядок пользования недрами.

 

Объективная сторона выражается в одном из следующих действий (либо их совокупности): 1) самовольное пользование недрами; 2) совершение сделок, которые нарушают право государственной собственности на недра.

 

Субъектами правонарушения являются граждане (с 16 лет), индивидуальные предприниматели, юридические лица. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

 

2.2. Нарушение права государственной  собственности на воды

 

В соответствии со ст.10.2 КоАП самовольные захват водных объектов или водопользование, а также самовольная переуступка права водопользования либо совершение других сделок, нарушающих право государственной собственности на воды, влекут наложение штрафа в размере от четырех до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин.

 

К водам относится вся вода, находящаяся в водных объектах и в недрах.

 

Водным объектом считается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в которых имеет характерные формы, а также признаки водного режима (ст.1 Водного кодекса). Водный режим - изменение во времени уровней, расходов и объемов воды в водных объектах и почвогрунтах. Водоем считается искусственным, если он специально создан для скопления воды в искусственных или естественных углублениях земной поверхности с замедленным движением воды или полным его отсутствием (водохранилище, пруд, пруд-копань).

 

Все воды (водные объекты), находящиеся на территории Республики Беларусь, составляют государственный водный фонд Республики Беларусь К водному фонду относятся:

 

поверхностные воды (водные объекты) - реки, ручьи, родники, озера, пруды, водохранилища, каналы и т. п.;

 

подземные воды.

 

Водные объекты (их части) могут предоставляться в пользование в порядке, определенном Водным кодексом (в дальнейшем - Кодекс) и иными законодательными актами Республики Беларусь.

 

Согласно статье 20 Кодекса водные объекты предоставляются в пользование в целях удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых, лечебных, курортных, оздоровительных и других нужд населения, а также сельскохозяйственных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей. Водные объекты могут предоставляться в пользование для одной или нескольких целей. Использование водных объектов для отведения сточных и других вод допускается лишь при соблюдении специальных требований и условий, предусмотренных статьями 61 - 64 Кодекса и иным законодательством Республики Беларусь.

 

Водопользование имеет следующие виды: общее и специальное;

 

обособленное и совместное; первичное и вторичное ст.21).

 

Основаниями для возникновения права водопользования являются решения Президента Республики Беларусь о предоставлении водных объектов в безвозмездное пользование, разрешения на специальное водопользование, решения местных исполнительных и распорядительных органов о предоставлении водных объектов (их частей) в обособленное водопользование или договор аренды таких объектов.

 

Что касается общего водопользования, то оно осуществляется юридическими лицами и гражданами Республики Беларусь, в том числе индивидуальными предпринимателями, без разрешений. При общем водопользовании обязательно соблюдение требований и условий общего водопользования на водных объектах, определяемых соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с органами государственного санитарного надзора, территориальными органами республиканского органа государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды и органами государственного управления в области внутреннего водного транспорта.

 

В целях охраны жизни и здоровья граждан в необходимых случаях местные исполнительные и распорядительные органы устанавливают места, где запрещены купание, катание на лодках и других плавучих средствах, забор воды для питьевых и бытовых нужд, водопой скота, а также определяют иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории соответствующего местного Совета депутатов.

 

Местные исполнительные и распорядительные органы обязаны довести до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей, условия общего водопользования на отдельных водных объектах.

 

В свою очередь специальное водопользование осуществляется на основании разрешений, выдаваемых республиканским органом государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды или его территориальными органами на основании ходатайства водопользователя. В случае забора воды для питьевых нужд республиканский орган государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды или его территориальный орган выдают разрешение по согласованию с органами государственного санитарного надзора.

 

Порядок выдачи разрешений на специальное водопользование определяется Советом Министров Республики Беларусь.

 

Водные объекты (их части) могут находиться в обособленном или совместном водопользовании.

 

В обособленное водопользование юридическим лицам могут быть переданы водные объекты (их части) для целей питьевого водоснабжения, нужд энергетики, обеспечения обороны Республики Беларусь.

 

В обособленное водопользование гражданам Республики Беларусь для хозяйственно-бытовых целей могут быть переданы непроточные пруды площадью до 0,2 гектара (их части), расположенные на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду.

 

В совместном водопользовании находятся водные объекты (их части), не предоставленные в обособленное водопользование.

 

Решение о предоставлении в обособленное водопользование водных объектов (их частей) принимают:

 

районные и городские исполнительные и распорядительные органы в случаях предоставления в обособленное водопользование водных объектов (их частей), находящихся на территории соответствующего местного Совета депутатов;

 

областные исполнительные и распорядительные органы в случаях предоставления в обособленное водопользование водных объектов (их частей), находящихся на территории нескольких районных или городских Советов депутатов, но в пределах территории областного Совета депутатов.

 

В решениях о предоставлении водных объектов (их частей) в обособленное водопользование указываются цели и основные условия пользования водными объектами.

 

Порядок предоставления водных объектов (их частей) в обособленное водопользование устанавливается Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

 

Право обособленного водопользования удостоверяется государственными актами на право обособленного водопользования, выдаваемыми местными исполнительными и распорядительными органами, принявшими решения о предоставлении водных объектов (их частей) в обособленное водопользование. Местные исполнительные и распорядительные органы, выдавшие государственный акт на право обособленного водопользования, направляют его копию в республиканский орган государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды.

 

На водных объектах, предоставленных в обособленное водопользование, общее водопользование осуществляется на условиях, установленных первичными водопользователями по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами, органами государственного санитарного надзора и территориальными органами республиканского органа государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды.

 

Водопользователи, которым водный объект предоставлен в обособленное водопользование, обязаны известить заинтересованных юридических лиц и граждан Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей, об условиях или о запрете общего водопользования.

 

В соответствии со статьей 29 Кодекса водные объекты предоставляются только во временное водопользование. Временное водопользование может быть краткосрочным - до пяти лет и долгосрочным - от пяти до двадцати пяти лет. Срок водопользования устанавливается органом, выдавшим разрешение на специальное водопользование либо предоставившим водный объект в обособленное водопользование, аренду или безвозмездное пользование.

 

Водопользователи обязаны:

 

использовать водные объекты в целях, для которых они предоставлены, и соблюдать установленные условия водопользования;

 

рационально использовать водные ресурсы, проводить необходимые работы по сохранению и улучшению качества вод, восстановлению водных объектов;

 

вести учет количества забираемых, используемых вод и отводимых сточных вод, осуществлять контроль за качеством забираемой воды и отводимых в водные объекты сточных вод, а также представлять в установленном порядке отчеты соответствующим органам;

 

не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесения вреда хозяйственным объектам и окружающей среде;

 

соблюдать установленный режим содержания зон санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового и лечебного водоснабжения, водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов;

 

содержать в надлежащем состоянии очистные и другие водохозяйственные сооружения и устройства и соблюдать установленные правила их эксплуатации;

 

проводить согласованные с территориальными органами республиканского органа государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органами государственного санитарного надзора и иными заинтересованными государственными органами мероприятия, обеспечивающие охрану вод от загрязнения, засорения и истощения, улучшение состояния и режима вод;

 

своевременно информировать местные исполнительные и распорядительные органы, территориальные органы республиканского органа государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органы государственного санитарного надзора о возникновении аварий и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов, и осуществлять неотложные работы по ликвидации их последствий;

 

предоставлять экологическую информацию в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь об охране окружающей среды;

 

своевременно вносить плату за водопользование в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

 

выполнять другие обязанности по использованию и охране вод в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Права водопользователей могут быть ограничены или прекращены Президентом Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами при возникновении или угрозе возникновения эпидемий и эпизоотий, аварийных ситуаций и в иных случаях, определенных законодательством Республики Беларусь, в целях охраны здоровья населения, а также в иных государственных интересах или интересах других водопользователей. При этом преимущество в использовании вод отдается обеспечению населения водой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд.

 

В соответствии со ст.94 Кодекса самовольный захват водного объекта, самовольное водопользование, а также переуступка права водопользования и иные сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие права собственности Республики Беларусь на воды, являются недействительными.

 

Самовольно захваченные водные объекты (их части) возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных захватившими их лицами за время незаконного пользования ими.

Информация о работе Административные правонарушения за нарушения права собственности