Административные правонарушения против собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Действующие в Республике Беларусь различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры, правила торговли.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….4
1 Понятие и общая характеристика правонарушений против собственности…..6
1.1 Понятие и характеристика административного правонарушения………...…6
1.2 Состав административного проступка…………………………………………9
2 Юридическая характеристика составов правонарушений, образующих 10 главу Особенной части КоАП Республики Беларусь………………….. ……….15
3 Задачи милиции по предупреждению и пресечению некоторых правонарушений, посягающих на собственность………………………………..20
4 Основания и порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения, посягающие на собственность………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

Административка.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

         Кафедра теории и истории права

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Административное право

на тему: Административные правонарушения против собственности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

                                                        

 

 

Руководитель  

ассистент                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2009

реферат

 

Курсовая работа: 30 с., 20 источников.

 

          АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОБСТВЕННОСТЬ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

 

 

           Объект исследования – составы административных правонарушений против собственности.

Предмет исследования – характеристика административных правонарушений против собственности и процессуальный порядок рассмотрения дел о правонарушениях против собственности.

Цель работы: раскрытие сущности понятия административные правонарушения против собственности, исследование материально-правового и процессуального порядков рассмотрения дел о правонарушениях против собственности, рассмотрение меры ответственности физических лиц, юридических лиц и должностных лиц, а также значение данной меры для права Республики Беларусь. Кроме того, в качестве цели можно выделить исследование нормативных правовых актов и процессуальных документов, регламентирующих понятие правонарушения против собственности и процессуальный порядок рассмотрения дел данных правонарушений.

Методы исследования: диалектический, формально-логический, системно-структурный методы, формально-юридический, метод сравнительного правоведения.

Область возможного практического применения: совершенствование административного и административно-процессуального законодательства, касающегося правонарушений против собственности.

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

____________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………….4

1 Понятие и общая  характеристика правонарушений против собственности…..6

1.1 Понятие и характеристика  административного правонарушения………...…6

1.2 Состав административного  проступка…………………………………………9

2 Юридическая характеристика составов правонарушений, образующих 10 главу Особенной части КоАП Республики Беларусь………………….. ……….15

3 Задачи милиции по  предупреждению и пресечению  некоторых правонарушений, посягающих на собственность………………………………..20

4 Основания и порядок  привлечения к административной  ответственности за правонарушения, посягающие на собственность………………………………...23

Заключение…………………………………………………………………………27

Список использованных источников……………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

     Собственность  – это исторически определённая общественная форма присвоения материальных благ, прежде всего, средств производства. Желание присваивать и обладать, всегда было присуще человеку по своей природе. Поэтому вполне логично будет заявить, что с древнейших времен правонарушения против собственности составляли немалую часть всех преступных деяний, совершаемых людьми.

     Действующие в Республике Беларусь различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры, правила торговли.

     Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям.

     Обязательные правила адресованы широкому кругу субъектов. Одни – всем гражданам и юридическим лицам, другие – работникам тех или иных отраслей хозяйства, социально –культурной и административно –политической деятельности, третьи – должностным лицам, занимающим определенные должности в государственных, общественных, коммерческих организациях.

     Отношения собственности являются центральными отношениями для граждан и в целом для субъектов права, которые и опосредуют большинство правоотношений между субъектами. Это и определяет актуальность рассмотрения общей характеристики правонарушений против собственности в административно–правовой сфере.

     Цель работы: изучение и анализ существующих административных правонарушений против собственности, а также оснований и порядка привлечения к административной ответственности за данные правонарушения.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. проанализировать понятие административного правонарушения против собственности;
  2. охарактеризовать отдельные составы административных правонарушений против собственности;
  3. определить задачи милиции по предупреждению и пресечению некоторых правонарушений, посягающих на собственность;
  4. изложить основания и порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения против собственности.

     При написании нашей работы в качестве источников мы указали различные нормативные правовые акты, статьи из журналов, учебные пособия.

     При выполнении работы использованы диалектический, формально-логический, системно-структурный методы. На определённых этапах работы были использованы формально-юридический и метод сравнительного правоведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1 Понятие и общая характеристика правонарушений против собственности

 

 

    1.1 Понятие и характеристика административного правонарушения

 

 

     Одна из существенных особенностей обязательных правил поведения установленных для конкретной сферы состоит в том, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности.

     Главные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержатся в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях 2003 г. (далее – КоАП).

     В ст. 2.1 КоАП сформулировано определение правонарушения: административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными данным кодексом деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность1.

     Следует отметить, что КоАП не устанавливает каких-либо исключений по поводу определения административного правонарушения его состава для отдельных видов правонарушений (будь-то общественный порядок, сфера собственности и т.п.). При этом все же административная ответственность за правонарушения, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

     Понятие административного правонарушения охватывает ряд признаков:

  1. это деяние (действие или бездействие);
  2. общественная опасность (вредность);
  3. противоправность;
  4. виновность;
  5. наказуемость.

     Административное правонарушение как деяние представляет собой совокупность физического и психического критерия, т.е. это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей КоАП. Оно включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деяния, а также охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному2.

     Действие – это активное нарушение установленной обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, порядка (например, нарушение правил торговли или указания услуг, в том числе реализация товаров с истекшими сроками годности, хранения или реализации; нарушения порядка приема денежных средств и т.п.).

     Бездействие - это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей.

     Однако, для рассматриваемой в данной курсовой работе сферы, бездействие не характерно.

     Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью, которая выражается, в первую очередь, в том, что их совершение сопровождается разрушением установленных правом общественных отношений. Некоторыми правонарушениями причиняется моральный вред или материальный (мелкое хищение, причинение имущественного ущерба, повреждение имущества). Если противоправное действие не нанесло никакого вреда, то оно не является правонарушением. Однако, главной особенностью вреда, наносимым административным правонарушением состоит в том, что этот вред не является существенным3.

     Законодатель при определении в ст. 2.1 КоАП административного правонарушения в числе его признаков не называет общественную опасность, в отличие от понятия преступления. Но следует отметить, что его вредность констатирована большинством диспозиций норм, составляющих содержание данного Кодекса.

     Тем не менее, дискуссия об общественной опасности административных правонарушений в теории административного права продолжается. Так, в юридической литературе высказывается мнение, согласно которому общественная опасность деяния присуща только преступлениям, а административный проступок характеризуется лишь «вредоносностью»4. Вместе с тем, следует отметить, что административным правонарушениям присуща не просто вредность или вредоносность, а именно общественная опасность, как материальный признак любого правонарушения.

     Таким образом, единственным реальным критерием отграничения административного правонарушения от преступления может быть лишь степень общественной опасности, которая, естественно, различна у этих видов правонарушений5.

     Правом определять наличие или отсутствие общественной опасности административного правонарушения (деяния) обладают в рамках «административного усмотрения» и правоприменители. Так, ст. 8.2 КоАП устанавливает, что при малозначительности, а значит, и отсутствии общественной опасности совершенного правонарушения суд, орган ведущий административный процесс, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

     Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом6.

     Кроме того, необходимо иметь в виду, что противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы не только административного, но и ряда других отраслей права, например конституционного, гражданского, финансового, налогового, таможенного и т.п. Главное здесь состоит в том, что соблюдение этих норм права охраняется мерами административной ответственности7.

     Из чего  мы можем сделать вывод, что деяние, не являющееся противоправным (направленным против права), нельзя квалифицировать как административное правонарушение, и оно не может повлечь административную ответственность.

     Административным правонарушением является виновное действие либо бездействие, т.е. деяние, представляющее собой проявление воли и разума действующего (или бездействующего) лица. При совершении административного проступка вина может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности. Вина - это психическое отношение физического лица к совершенному общественно опасному, противоправному деянию, выраженное в форме умысла либо неосторожности 8. Наличие вины правонарушителя в той или иной форме является необходимым признаком административного правонарушения.

Информация о работе Административные правонарушения против собственности