Административно-процессуальное право в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является рассмотрение законодательных актов зарубежных стран регламентирующих деятельность органов исполнительной власти на основе комплексного и всестороннего анализа.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- дать общую характеристику законодательным актам.
-разработать предложения по совершенствованию правового регулирования.
- изучить методологические основы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Административный процесс в странах Европы………………………….5
1.1 Австрия……………………………………………………………………….5
1.2 Греция………………………………………………………………………..9
1.3 Швейцария…………………………………………………………………..11
1.4 Швеция………………………………………………………………………14
1.5 Финляндия………………………………………………………………….16
2 Административный процесс в дальневосточных странах……………..20
2.1 Административный процесс в Японии………………………………….20
Вывод…………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Kyrsach.docx

— 54.06 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение………………………………………………………………………….3

1 Административный  процесс в странах Европы………………………….5

1.1 Австрия……………………………………………………………………….5

1.2 Греция………………………………………………………………………..9

1.3 Швейцария…………………………………………………………………..11

1.4 Швеция………………………………………………………………………14

1.5 Финляндия………………………………………………………………….16

2 Административный  процесс в дальневосточных странах……………..20

2.1 Административный  процесс в Японии………………………………….20

Вывод…………………………………………………………………………….23

Список литературы…………………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Развитие новых научных идей, их реализация и законодательное оформление невозможны без учета опыта иностранных государств, его анализа и обобщения.

Общие тенденции становления института административного процесса в Российской Федерации обнаруживают потребность в принятии базового федерального закона, регламентирующего основные положения порядка совершения публично значимых действий органами исполнительной власти. Правотворческий процесс зарубежных стран подтверждает правильность выбранного вектора развития административно-процессуального законодательства. Между тем административный процесс иностранных государств обладает некоторыми специфическими особенностями.

Х. Соле, разрешая вышеуказанные вопросы, предлагает дифференцировать административные процедуры в зависимости от функций. Эти функции именуются инструментальными и не инструментальными. Так, процедуры, играющие обособленную роль и напрямую не связанные с принятием окончательного решения по делу, являются не инструментальными.

М. О. Ефремов отмечает, что западноевропейские административисты, исследуя административные процедуры, прежде всего ставят перед собой задачу ответить на вопросы о том, какую цель преследует их установление и почему органы публичной власти должны им следовать при принятии административных решений.

Административные процессы, функционально направленные на рассмотрение конкретного административного дела и гарантирующие принятие справедливого решения независимым должностным лицом, должны признаваться инструментальными.

Объектом исследования выступает административный процесс в зарубежных странах

Предметом исследования являются законодательные акты регламентирующие деятельность  органов исполнительной власти.

Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является рассмотрение законодательных актов зарубежных стран регламентирующих деятельность  органов исполнительной власти на основе комплексного и всестороннего анализа.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- дать общую характеристику  законодательным актам.

-разработать предложения по совершенствованию правового регулирования.

- изучить методологические основы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Административный  процесс в странах Европы.

1.1 Австрия. 

 

Законодательным актом Австрийской Республики в сфере административного процесса является - Общий акт об административных процедурах 1991 г. (далее - Акт Австрии)1. Начинается настоящий акт разделом 1, который регламентирует юрисдикцию органов власти.

Локальные административные органы власти считаются первой инстанцией по делам, касающимся федеральной администрации. Если нормы и регулирующие положения Акта Австрии не содержат иных указаний, то территориальная юрисдикция определяется в зависимости от определенных условий. Например, по делам в отношении объектов недвижимого имущества

- от местонахождения данного  имущества; по делам в отношении  ведения бизнеса либо осуществления  любого другого постоянного вида  деятельности.

- от места ведения  бизнеса либо осуществления данного  вида деятельности.

- от места постоянного проживания вовлеченных сторон.

- от последнего места постоянного проживания или места последнего пребывания в этой стране.

Регламентируется Актом Австрии и так называемая пристрастность административных органов, то есть перечислены случаи, когда административные чиновники должны воздержаться от участия в разрешении следующих дел, назначив вместо себя замену. Это такие случаи как дела, в которые вовлечены лично сам чиновник, его/ее супруг(-а), родственники супруга и другие родственники, дела приемных родителей либо приемных детей, опекунов либо лиц, находящихся под их опекой, дела, по которым они были либо все еще являются назначенными представителями одной из сторон, и другие.

Также есть глава, предусматривающая участие представителей. Когда личного присутствия четко не требуется, вовлеченные стороны, и их юридические представители могут быть представлены физическими лицами, обладающими полной юридической правоспособностью, юридическими лицами, единоличными владениями, и партнерствами в рамках торгового права либо партнерствами, зарегистрированными в рамках гражданского права. Представители должны предоставить доказательства своих полномочий в виде письменной доверенности от имени соответствующего лица, либо компании. В присутствии представителя органа власти такая доверенность может быть также выдана устно, это может быть зафиксировано в меморандуме. Сущность и рамки компетенции представительских полномочий определяются условиями доверенности, любые основания в этой связи должны разрешаться в соответствии с положениями гражданского права.

Предусмотрено в Акте Австрии такое понятие, как меморандумы (памятные записки). Информация, полученная ex officio (по служебной обязанности), и информация, полученная органом власти по телефону, и, кроме того, личные инструкции, запросы и указания, не зафиксированные в письменной форме, и наконец, факты, важные лишь для собственных целей органа власти, должны, если иное не оговорено, в случае необходимости быть изложены в форме меморандума. Содержание меморандума должно быть заверено ответственным чиновником путем проставления даты и подписи.

Изучение материалов дела начинается с того, что орган власти предоставляет сторонам право изучить материалы дела или часть материалов, касающихся их дела. Сторонам разрешено снимать собственные копии и получать копии, сделанные за их счет, в зависимости от доступных технических возможностей. В зависимости от доступных технических возможностей, при изучении материалов дела может быть также предоставлен доступ к файлам электронной обработки данных.

Всем сторонам, вовлеченным в рассмотрение конкретного дела, должен быть в равной степени предоставлен доступ к его материалам.

Важным, и, безусловно, положительным является законодательная регламентация способов доступа к информации слепых и лиц с серьезно поврежденным зрением. Так, для слепых и лиц с серьезно поврежденным зрением, у которых нет представителя, согласно их запросу, орган власти должен обеспечить зачитывание содержания материалов дела либо части материалов дела, либо это содержание должно быть доведено до их сведения другим подходящим образом, в зависимости от наличия технического оборудования.

Вручение решения в Австрии регулируется отдельным документом - Актом о вручении документов.

Также предусмотрены административные взыскания и штрафы за неправомерное поведение в процессе рассмотрения дела. Апелляция на административные штрафы, и штрафы, наложенные за неправомерное поведение, может быть подана в независимую административную апелляционную комиссию. Такая процедура не применяется в отношении дел, входящих в сферу собственной деятельности муниципалитета. Решение принимает один из членов независимой административной апелляционной комиссии в единоличном порядке.

Часть 2 Акта Австрии - процедуры расследования. Целью процедуры расследования является выяснение подлинности фактов, касающихся разбирательства административного дела, а также предоставления сторонам возможности отстоять свои права и законные интересы.

Как только дело подготовлено к принятию решения по нему, орган власти может объявить процедуру расследования завершенной. Новые факты и доказательства должны приниматься во внимание органом власти лишь в тех случаях, когда они сами по себе либо в сочетании с результатом остальной части процедуры могли бы привести к принятию другого решения по делу.

Все известные вовлеченные лица, а также все необходимые свидетели, и эксперты должны быть вызваны на устные слушания и, если такие слушания включают юридический осмотр (judicial inspection), то рекомендуется проводить их на месте, либо в помещении органа власти, либо в таком месте, в отношении которого есть основания считать наиболее подходящим в соответствии с ситуацией. При выборе места для проведения слушания, следует обратить внимание на его доступность для лиц с ограниченными физическими возможностями, которые не должны при этом сталкиваться с какой-либо опасностью, либо оказываться вынужденными прибегнуть к помощи третьих лиц, если только слушание не включает юридического осмотра помещений. При назначении устных слушаний вовлеченные лица должны быть уведомлены лично.

Крупномасштабное разбирательство производится в случаях, если существует вероятность того, что в каком-либо административном деле или объединенных административных делах количество вовлеченных лиц превысит 100 человек. При вынесении постановлений установлен определенный порядок. Любое постановление должно быть четко названо таковым, а в его тексте должны содержаться решение и информация о возможности апелляции. Если точка зрения стороны не была принята полностью органом, рассматривающим дело, или решения были приняты им на основании возражений, или заявлений вовлеченных лиц, то причины этого должны быть отмечены в постановлении.

Что касается апелляции, то право на ее подачу и другие средства защиты права (репрезентация) регулируются административными правилами и регулирующими нормами, если иное не предусмотрено положениями соответствующего федерального акта для особых случаев. Не могут подаваться отдельные апелляции по процедурным распоряжениям. Такие распоряжения могут быть обжалованы, лишь в рамках апелляции по постановлению, вынесенному в качестве решения по делу. В апелляции должно быть указано, какое именно постановление оспаривается, а также содержаться апелляционное ходатайство с указанием причин. Сторона утрачивает право на подачу апелляции, если она явно отказалась от права на апелляцию после получения или оглашения постановления. Апелляция должна быть подана стороной на протяжении двухнедельного срока органу власти, издавшему постановление первой инстанции. Отсчет времени срока для каждой стороны начинается с момента получения ею письменной копии постановления, а в случае устного оглашения - одновременно с ним. Своевременно поданные апелляции влекут за собой приостановку выполнения постановления органа власти.

Также предусмотрены такие положения, как возобновление разбирательства, восстановление в прежнем юридическом положении, кроме того, предусмотрена глава, регламентирующая расходы, порядок исполнения решений и вступление в законную силу.

 

1.2 Греция. 

 

Административный процесс в Греции регулируются кодексом об административной процедуре, утвержденным Законом № 2690 от 9 марта 1999 г. (далее - Кодекс Греции)2. Положения данного кодекса регулируют деятельность органов государственного и местного управления и других субъектов публичного права.

Кодекс Греции состоит всего из 33 статей. В ст. 2 указанного кодекса закреплено, что органы управления обязаны осуществлять требуемые от них должностные действия не позднее установленных соответствующими положениями сроков либо в иных случаях - в течение разумного промежутка времени. Основанием для совершения административного действия является обращение заинтересованной стороны, если иное не установлено соответствующими положениями законодательства. Заинтересованная сторона вправе отозвать обращение до начала совершения административного действия без каких-либо последствий, если противоположное не установлено специальными инструкциями. Аннулирование обращения не допускается. Для удобства сторон, обращения оформляются на бланках, которые должны предоставляться органом управления по всем вопросам, находящимся в его компетенции. На бланках указаны условия, установленные законодательством для вынесения положительного решения по обращению, ссылки на соответствующие законодательные акты, список документов для предоставления заинтересованной стороной, а также сроки вынесения решения по обращению. Если заинтересованная сторона заявляет, что не умеет писать, обращение составляется со слов заявителя уполномоченным на это государственным служащим.

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется ст. 4.

В законе предусмотрено положение о том, что любая заинтересованная сторона имеет право доступа к административным документам на основании письменного заявления. К административным документам относятся документы, составленные государственными службами: отчеты, исследования, протоколы, статистические данные, официальные ответы, суждения и постановления.

Административным слушаниям посвящена ст. 6. Приглашение на слушания по делу оформляется в письменной форме с указанием места, даты и времени проведения и оснований для возможного применения административных мер. Приглашение направляется заинтересованной стороне не позднее пяти полных дней до назначенной даты слушаний. Заинтересованная сторона имеет право на ознакомление с имеющимися против нее свидетельствами и уликами и на представление свидетельств, опровергающих ее вину. Соблюдение данного требования и рассмотрение представленных заинтересованной стороной свидетельств в свою пользу должны быть отражены в обосновании принимаемых административных мер. Принятые решения должны быть исполнены в течение разумного срока с момента проведения слушаний с участием заинтересованной стороны.

Информация о работе Административно-процессуальное право в зарубежных странах