Административно-правовые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Современная государственно-правовая ситуация в Российской Федерации, стремление федеральных органов власти обеспечить единство и стабильность осуществления государственной власти на всей территории страны приводят к необходимости совершенствования правовых режимов и разработки конституционно-правовых механизмов, направленных на сохранение территориальной целостности государства, утверждение единства государственной власти.

Файлы: 1 файл

админ право КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 61.06 Кб (Скачать файл)

Назначение административно-правовых режимов - регулирование особых государственных состояний с помощью системы специальных средств.

Среди всех административно-правовых режимов выделяются два, специально отмеченные в Конституции Российской Федерации, – режимы чрезвычайного и военного положения, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами.

Произошедшие в России события последнего десятилетия свидетельствуют о том, что до настоящего времени не устранены причины, которые могут привести к возникновению в отдельных ее регионах чрезвычайных ситуаций. К числу таких причин можно отнести расширение масштабов международного терроризма, конечной целью которого является отделение от Российской Федерации части ее территории.

Одним из основных способов, позволяющих нормализовать чрезвычайную обстановку, выходящую из-под контроля органов государственной власти и ставящую под угрозу жизнь и безопасность граждан, основы конституционного строя, представляет режим чрезвычайного положения. Его реализация наиболее сложна, т.к. основу этого режима составляют чрезвычайные меры, ограничивающие права и свободы человека и гражданина. Вместе с тем организация действенного управления на территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация либо введено чрезвычайное положение, является ключевым вопросом. В условиях кризисной ситуации у каждого объекта управления должен быть только один субъект управления, который может оказывать на него управляющее воздействие. Подчинение (либо отсутствие четкого указания на подчиненность всех сил и средств одному субъекту, а равно и равенство по статусу) двум или нескольким субъектам обеспечения чрезвычайного положения снижает эффективность управления, вносит диссонанс в организацию деятельности органов государственной власти и влечет за собой негативные последствия.

Хотелось бы подчеркнуть, что ограничивать сущностную сторону административно-правовых режимов урегулированием ситуаций чрезвычайного или в целом неординарного порядка вряд ли правильно. Из этого следует вывод о том, что ситуациями чрезвычайного или вообще неординарного порядка сфера проявления административно-правовых режимов отнюдь не исчерпывается. Остается лишь констатировать, что в вопросах сущности и определения понятия административно-правовых режимов окончательной ясности еще нет. Эти вопросы требуют дальнейшего изучения.

Представляется целесообразным абстрагироваться от административно-правовых режимов и поискать решение поставленных вопросом не только в особенностях и характеристиках исходного для любого административно-правового явления феномена – государственного управления, а прежде всего в его родовых основаниях, относящихся к природе управления вообще и социального управления в частности.

 

Список литературы

1.  Макарейко Н.В. Административное право : конспект лекций. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 189 с

2. Ю.А. Белевская и др. ; рец.: В.И. Шаров, А.С. Овчинский ; под общ. ред. А.П. Фисуна и др. ; М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т учебно-научно-производственный комплекс, Орловский гос. ун-т: Правовые основы информационной безопасности. - Орел: ГУ-УНПК : ОГУ, 2011

3. Василенко И.А.: Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2010

4. Краткий курс по административному праву: учеб. пособие/В.В. Баталина. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство «Окей-книга», 2009. – 18

4. Воронцов Г.А.: Административное право. - Ростов н/Д: Феникс, 2010

5. Жильцов В.И.: Государственная служба: показатели

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М., 2010.

8. Глушаченко С.Б., Померлян А.Н. Специфика режима военного положе-ния в современной России // Военно-юридический журнал. 2008. № 6. 

9. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / Под ред. Н.Г. Салищевой. – М., 2009. 

10. Леншин С.И. Временное российское законодательство: военное, чрезвы-чайное положение как исключительные правовые режимы в системе конститу-ционного права Российской Федерации // Военно-юридический журнал. 20011. № 6. 

11. Под общ. ред. В.Н. Сидоровой и др.: Правовое регулирование деятельности медицинской организации. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2010.

12. Под ред. академика РАН О.Е. Кутафина; Минобрнауки РФ; Московская государственная юридическая академия: Правоведение. - М.: Юристъ, 2010.

 

1 Макарейко Н.В. Административное право : конспект лекций. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 189 с

 

2 Краткий курс по административному праву: учеб. пособие/В.В. Баталина. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство «Окей-книга», 2009. – 18

 

3 Василенко И.А.: Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2010

4 2. Ю.А. Белевская и др. ; рец.: В.И. Шаров, А.С. Овчинский ; под общ. ред. А.П. Фисуна и др. ; М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т учебно-научно-производственный комплекс, Орловский гос. ун-т: Правовые основы информационной безопасности. - Орел: ГУ-УНПК : ОГУ, 2011

 

5 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / Под ред. Н.Г. Салищевой. – М., 2009. 

 

 

 


Информация о работе Административно-правовые режимы