Административно-правовой статус иностранных граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

С распадом Советского Союза, провозглашение государственного суверенитета России, появление новых независимых и суверенных государств, взамен союзных республик привело к росту интенсивности международных отношений Российской федерации с другими государствами. В особенности с бывшими союзными республиками в различных областях, что стало причиной значительного увеличения числа иностранных граждан, приезжающих в Россию.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основные положения иностранных граждан 5
1.1 Правовое положение иностранных граждан. 5
1.2 Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в РФ. 8
Глава 2. Миграционные службы и сокращение срока пребывания граждан 18
2.1 Федеральная миграционная служба 18
2.2 Ответственность иностранных граждан и сокращение срока пребывания 25
Заключение 27
Библиографический список источников 28

Файлы: 1 файл

Административно-правовой статус иностранных граждан.docx

— 54.15 Кб (Скачать файл)

5) разработка и реализация во  взаимодействии с иными государственными  органами мер по предупреждению  и пресечению незаконной миграции;

6) исполнение законодательства  Российской Федерации по вопросам  беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке  в предоставлении политического  убежища иностранным гражданам  и лицам без гражданства;

7) осуществление в соответствии  с законодательством Российской  Федерации контроля и надзора  в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников  в Российскую Федерацию и трудоустройства  граждан Российской Федерации  за пределами Российской Федерации;

8) управление территориальными  органами ФМС России, ее представительствами  за рубежом и иными организациями  и подразделениями, созданными  для решения возложенных на  ФМС России задач.13

Недавние изменения в законодательстве в целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере миграции и  совершенствования  государственного управления в области  миграционной политики  расширили  полномочия ФМС.    В компетенцию  ФМС России входит осуществление  следующих полномочий:

1) разрабатывает и осуществляет  меры по реализации государственной  политики в установленной сфере  деятельности;

2) выдает в установленном порядке  разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных  работников в Российскую Федерацию  и использование их труда, а  также разрешения на работу  иностранным гражданам и лицам  без гражданства;

3) организует и осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации:

выдачу виз иностранным гражданам  и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

определение наличия гражданства  Российской Федерации у лиц, проживающих  в Российской Федерации;

принятие от лиц, проживающих в  Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;14

ведение учета лиц, в отношении  которых уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти или  его территориальным органом  приняты решения об изменении  гражданства;

оформление гражданства Российской Федерации;

отмену решений по вопросам гражданства  Российской Федерации;15

выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и  по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию  иностранных граждан и лиц  без гражданства, временно пребывающих  в Российской Федерации;

оформление и выдачу паспортов  и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации;

проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в  документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

проведение государственной дактилоскопической регистрации;16

производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной  компетенции;

представление в судах интересов  Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации  по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности ФМС России, а  также защиту в судах интересов  ФМС России;17

проведение федеральных государственных  статистических наблюдений в установленной  сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией;

4) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:

о продлении либо сокращении срока  временного пребывания иностранных  граждан или лиц без гражданства  в Российской Федерации;18

о депортации иностранных граждан  и лиц без гражданства, а также  осуществляет меры по их депортации и  административному выдворению за пределы  Российской Федерации;

о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан  и лиц без гражданства;

5) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в сфере миграции;

6) участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

7) организует и ведет адресно-справочную работу;

8) принимает участие в подготовке предложений по установлению квоты на выдачу приглашений на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

9) руководит территориальными органами, а также иными входящими в систему ФМС России организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;

10) подготавливает и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности ФМС России;

11) принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы ФМС России, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений;

12) создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

13) формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

14) участвует в разработке федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

15) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;19

16) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФМС России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

17) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.20

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов и  иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений  осуществляется за счет средств, предусмотренных  в федеральном бюджете 

В целом последние изменения  в законодательстве относительно полномочий и прав ФМС России  направлены на реализацию политики о выведении  ФМС из подчинения МВД России. 

Сейчас ФМС имеет статус отдельной  структуры, но подведомственной Министерству внутренних дел. Руководство ФМС  не раз заявляло о необходимости вывода из-под ведения МВД и превращения его в гражданский институт (« разграничение полномочий между МВД и ФМС позволит сосредоточить регулирование миграционных процессов в рамках компетенции одной службы»).  

2.2. Ответственность иностранных граждан и сокращение срока пребывания

 

        Иностранные  граждане, совершившие         преступления,   административные   или   иные  правонарушения  на  территории  РФ,   подлежат  ответственности на общих основаниях  с гражданами РФ.21

За нарушение иностранными гражданами правил пребывания в  РФ,   то  есть  проживание  без  документов на право жительства в РФ или   проживание    по    недействительным    документам,     несоблюдение   установленного  порядка регистрации  или прописки либо передвижения и   выбора  места  жительства,  уклонения   от   выезда   по   истечении   определенного  им  срока  пребывания,  а  также  несоблюдение правил транзитного  проезда через территорию РФ к  ним могут быть применены в  качестве меры административного взыскания  предупреждения или штраф   в  размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти взыскания  налагаются органами внутренних дел.

        Злостное нарушение  иностранными гражданами правил  пребывания  в    РФ  и   транзитного  проезда  через  территорию РФ влечет за собой   уголовную ответственность.22

        Иностранному  гражданину,   нарушающему    законодательство    о   правовом  положении иностранных граждан  в РФ,  может быть сокращен   определенный ему срок пребывания  в РФ.

        Срок пребывания  иностранного  гражданина  в   РФ  может  быть   сокращен  также в случаях, когда отпали  основания для его дальнейшего   пребывания. Решение о  сокращении  срока  пребывания  принимается   органами   внутренних дел.

       Иностранный гражданин  может быть выдворен из пределов РФ:

        1) если  его   действия   противоречат   интересам   обеспечения   государственной  безопасности или охраны общественного  порядка;

        2) если это  необходимо для  охраны  здоровья  и  нравственности   населения,  защиты  прав  и законных интересов  граждан РФ и других   лиц;

        3) если  он  грубо нарушил законодательство  о правовом положении   иностранных  граждан в РФ,  таможенное, валютное  или иное российское   законодательство.

        Решение о   выдворении  принимается   компетентными   российскими   органами.   Иностранный   гражданин  обязан  покинуть  РФ  в  срок,   указанный  в этом решении.  Уклоняющиеся  от выезда  в  таких  случаях   подлежат   с   санкции   прокурора   задержанию   и   выдворению   в   принудительном  порядке.  Задержание допускается  при  этом  на  срок,   необходимый  для выдворения.23

 

Заключение

 

Подводя итоги проделанной работы, мы выяснили, что иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Так же выяснили, что постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, получившее вид на жительство.

В то время как, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Учитывая большое и все возрастающее число мигрантов в мире, 4 декабря 2000 года Генеральная Ассамблея провозгласила 18 декабря Международным днем мигранта (резолюция 55/93). В этот день в 1990 году Ассамблея приняла Международную  конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов  и членов их семей (резолюция 45/158). Государствам-членам, а также межправительственным и  неправительственным организациям предложено отмечать Международный  день мигранта на основе, в частности, деятельности по распространению информации о правах человека и основных свободах мигрантов, обмену опытом и разработке мер по обеспечению их защиты.

В тоже время, иностранным гражданам  в России гарантируются предусмотренные  законом права и свободы. Они  пользуются теми же правами и свободами  и несут те же обязанности, что  и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов  Российского законодательства.

 

              Библиографический список источников

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. От 15.03.2010) // СЗ РФ , 07.01.2002№ 1(ч.1), ст.1

3.Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»  ФЗ от 31 мая 2002 года  № 62-ФЗ //СЗ РФ, 10.06.0202.№23, ст.2102

4. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ.- "Собрание законодательства РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3285

5. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от 15 августа 1996 года "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029

6. Федеральный закон  «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3032

Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан