Административно-правовое принуждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от основания и процедурных особенностей выделяют четыре основных вида государственного принуждения.
- уголовно-правовое;
- гражданско-правовое;
- дисциплинарное;
- административно-правовое.

Содержание работы

1. Административно-правовое принуждение.
Понятие, виды 2
2. Задача 5
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Контрольная работа АДМИНИСТРАТИВНОЕ право.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ В  Г. МИНСКЕ

 

 

Кафедра уголовного права и процесса

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине   “ Административное право”

Вариант     № 4

 

 

 

 

 

Выполнил:  студент  IV курса II группы   специальности «Юриспруденция»

 

Яченя Валентина Александровна_____________________________________________

                                                                        (ФИО)

 

Проверил: ______________________________________________________________

 

Замечания:   _____________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

 

 

Оценка:______________________

 

«____» ______________  20__ г.            ______________________

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

 

ПЛАН

 

 

  1. Административно-правовое принуждение.

Понятие, виды  2

 

  1. Задача 5

 

Список использованных источников

 

Административно-правовое принуждение. Понятие, виды

 

В зависимости от основания  и процедурных особенностей выделяют четыре основных вида государственного принуждения [4, с. 188].

- уголовно-правовое;

- гражданско-правовое;

- дисциплинарное;

- административно-правовое.

К основным признакам, характеризующим административное принуждение, можно отнести следующие:

1. Административное принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своей целью охрану регулируемых, как правило, нормами административного права общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере

государственного управления.

2. Всем мерам административного принуждения присущ государственно-властный характер.

3. Основанием для их применения является совершение административного правонарушения или особые условия, предусмотренные правовой нормой, (эпидемии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные обстоятельства), когда меры административного принуждения используются для предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий.

4. Акты, регламентирующие применение мер административного принуждения, уполномочены издавать строго определенные органы власти:

- Национальное собрание;

- Президент Республики  Беларусь;

-Совет Министров; 

- местные Советы депутатов  (исключая поселковые и сельские  Советы), а при чрезвычайных обстоятельствах (эпидемии, стихийные бедствия) - и исполнительные комитеты.

5. Административное принуждение состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами, юридических обязанностей, установленных правовыми нормами.

6. Административное принуждение  применяется л 

целях:

- прекращения противоправных  действий;

- наказания нарушителей в административном порядке;

- обеспечения общественной безопасности, когда наступление экстраординарных условий определяют необходимость принудительных мер и при отсутствии правонарушений.

7. Административное принуждение  применяется лишь уполномоченными на это органами и должностными лицами, круг которых строго определен правовыми актами.

Применение административного  принуждения результат реализации государственно-властных полномочий. Оно является исключительной прерогативой государственного управления, и только в отдельных, строго установленных случаях, меры административного принуждения применяются судами (судьями).

Важно подчеркнуть в  этой связи, что лицо, при меняющее административное принуждение, должно иметь статус представителя власти, ибо применение административно-принудительных мер невозможно внутри той или иной ведомственной системы управления: оно должно обладать соответствующими полномочиями вне своего органа управления, состоять в отношениях с лицами, не подчиненными непосредственно ему по службе. Закон четко определяет круг лиц, имеющих подобные права [4, с. 189].

8. Административно-правовое принуждение всесторонне регулируется соответствующими нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения.

Непосредственным объектом психического принуждения является психика человека, его разум, эмоции, воля.

Административное принуждение, применяемое в управленческой деятельности, не имеет цели причинить личности физические страдания или унизить ее достоинство. Вместе с тем оно не лишено устрашающего и карательного свойства.

Таким образом, административное принуждение -это система мер  морального, материального, физического и психического воздействия уполномоченных органов на сознание и волю людей в целях достижения определенного поведения, строгого соблюдения дисциплины и законности в сфере управления. Меры административного принуждения весьма разнообразны и многочисленны.

В зависимости от целей  и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправным посягательством на эти отношения, все меры административного принуждения могут быть разделены на три группы [4, с. 190]:

1) административно-предупредительные; 

2) административного  пресечения (административно-пресекательные);

3) административной ответственности. 

В последнее время выделяют также меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

 

  1. Задача

 

Административная комиссия при Администрации Советского района г. Минска, рассмотрев материалы о мелком хищении, совершенном гражданином Хапучиным, вынесла постановление: 

1. Оштрафовать гр. Хапучина  на 3 м.з.п. за совершение мелкого  хищения. 

2. Разъяснить руководству  предприятия, что оно имеет  право уволить Хапучина с работы за совершенное им правонарушение. 

3. Рекомендовать Советскому  РУВД взять под административный  надзор гражданина Хапучина сроком  на 2 года. 

Обосновать  действия административной комиссии нормами административного права.

 

1. Штраф в отношении гражданина Хапучина в размере 3 м.з.п. за совершение мелкого хищения не соответствует требованиям ныне действующего законодательства, в частности, ст. 10.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях 2003 г. (далее – КоАП). 

Дело в том, что статья 10.5 КоАП предусматривает ответственность  за мелкое хищение имущества путем  кражи, мошенничества, злоупотребления  служебными полномочиями, присвоения или растраты. Данное правонарушение влечет наложение штрафа в размере  от 10 до 30 базовых величин или административный арест (данный штраф и должен быть применен в нашем случае по отношению к Хапучину). При этом то же деяние, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от 30 до 50 базовых величин или административный арест. 

Под мелким хищением понимаются хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, а также хищение имущества физического лица в сумме, не превышающей двукратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения имущества физического лица, совершенного группой лиц, либо путем кражи, совершенной из одежды или ручной клади, находившихся при нем, либо с проникновением в жилище. 

        Непосредственный объект мелкого хищения, совершенного гражданином Хапучиным, - это общественные отношения, составляющие в своей совокупности право собственности юридического лица. 

Имуществом являются деньги, ценные бумаги (лотерейные билеты, знаки почтовой оплаты, облигации, приватизационные именные чеки и т. д.), вещи. 

Объективную сторону  правонарушения образуют конкретные действия Хапучина, т.е. мелкое хищение имущества юридического лица, совершенное путем:

а) кражи;

б) мошенничества;

в) злоупотребления служебными полномочиями;

г) присвоения;

д) растраты.

Мелким хищением имуществa юридического лица признается хищение  на сумму, не превышающую установленного минимума заработной платы на момент совершения правонарушения. Так, например, размер ущерба, причиненного хищением организациям общественного питания (рестораны, кафе и т. д.) и в комиссионной торговле, определяется по ценам, установленным для продажи (реализации) продукции и товаров для этих организаций. Если цена на похищенные ценности отсутствует и нет возможности определить ее но соответствующим документам, стоимость похищенного определяется на основании заключения экспертов.

При решении вопроса, является ли хищение мелким, кроме стоимости похищенного, необходимо учитывать его количество (вес, объем) и значимость потерь для организации. 

Мелкое хищение образует состав административного правонарушения, если совершено лишь в указанных  в статье формах. 

Мелкое хищение чаще всего совершается путем кражи. Под кражей понимается тайное похищение, изъятие имущества из владения юридического лица либо в свою собственность или собственность других лиц. 

Хищение является тайным (кражей) тогда, когда оно совершается без очевидцев или в присутствии граждан, но эти граждане не осознаю' истинного значения действий виновного лица пли такие действия совершаются незаметно от них (например, кража продуктов из магазинов самообслуживания). Для оценки способа завладения имуществом решающее значение имеет субъективный критерий, т.е. намерение самого правонарушителя действовать тайно, скрытно от всех граждан. Поэтому следует признать, что если лицо, похищая имущество, полагает, что оно действует скрытно, незаметно для других грая дан, хотя эти граждане наблюдают за ним и осознают происходящее, действия такого лица квалифицируются как кража, а не как грабеж. В данном случае определяющим признаком является убеждение правонарушителя в том, что имущество изымается им тайно. 

Кража считается оконченной с момента изъятия имущества и получения лицом реальной возможности распоряжаться или пользоваться им по своему усмотрению. 

Кража личных вещей, которые находятся  на хранении у юридического ища, квалифицируется  как хищение имущества юридического липа (например, кража головного убора из гардероба ресторана или пакета с продуктами, сданного на временное храпение в магазине и т. д.). Если лицо, совершившее хотя и мелкое хищение, преследовало цель завладеть имуществом в значительном размере и это подтверждается материалами дела, то такое деяние надлежит квалифицировать как покушение на хищение, предусмотренное нормами уголовного законодательства. 

При мелком хищении, совершаемом путем  мошенничества, завладение имуществом осуществляется при помощи обмана, умышленного искажения или сокрытия истины с целью ввести в заблуждение лицо, у которого это имущество находится, и побудить его к передаче имущества виновному. Совершая мошенничество, виновный фальсифицирует те или иные обстоятельства или факты либо использует доверительные отношения, чтобы создать ложное представление о правомерности получения государственного или общественного имущества. Обман при мошенничестве выступает в качестве способа посягательства и является необходимым условием неправомерного перехода имущества во владение виновного. Обман - это не только активные действия по сообщению ложных или не соответствующих действительности сведений, но и бездействие, которое выражается в сокрытии фактов или обстоятельств, препятствующих незаконному завладению имуществом.

При мелком хищении путем злоупотребления  служебными полномочиями имущество  не находится в ведении должностного лица и его изъятие и обращение  в свою собственность или собственность  других лиц осуществляется путем  незаконных распоряжений, фиктивных документов и т. д. Например, незаконное получение должностным лицом не положенных ему премий, надбавок к зарплате, пенсий, пособий и т.д. является именно таким злоупотреблением. 

Мелкое хищение имущества юридического лица, совершенное путем присвоения, заключается в удержании и обращении в свою собственность или собственность другого лица имущества, которое находится у правонарушителя в правомерном владении. В данном случае говорится об имуществе, которое в силу должностных обязанностей, договорных отношений или специального поручения государственной или общественной организации вверено какому-либо лицу для того, чтобы оно осуществляло в отношении этого имущества правомочия по распоряжению, управлению, доставке или хранению (кладовщик, продавец, экспедитор, кассир, агент по снабжению и т.д.).

Информация о работе Административно-правовое принуждение