Административное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

В своей работе я последовательно рассмотрю понятие и содержание правонарушения, начав с определения и признаков, а также понятие и особенности административной ответственности. Для данной цели поставлены следующие задачи:

Содержание работы

Содержание
Введение……………………………………………………………………...3
Глава I. Административное правонарушение:
1.1. Сущность и признаки административного правонарушения……...5
1.2. Понятие и юридический состав административного правонарушения................................................................................10
1.3. Виды административных правонарушений………………………...16
Глава II. Административная ответственность:
2.1. Понятие и основные черты административной ответственности….22
2.2. Освобождение от административной ответственности………........25
2.3. Административная ответственность юридических лиц………...….27
Глава III. Административное наказание:
3.1. Понятие и цели административного наказания………………….....30
3.2. Виды административных наказаний………………………………...32
3.3. Назначение административного наказания……………...................40
Заключение………………………………………………………………….44
Библиографический список………………………………………………..45
Приложение…………………………………………………………….......47

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 85.07 Кб (Скачать файл)

Дисквалификация может применяться  к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные  функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также  к лицам, осуществляющим предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным  управляющим.

Дисквалификация устанавливается  на срок от шести месяцев до трех лет.

Статьями Особенной части  Кодекса об административных правонарушениях  дисквалификация предусмотрена  за нарушение законодательства о  труде и об охране труда, за фиктивное  или преднамеренное банкротство, неправомерные  действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом и  др.

Административное наказание  в виде дисквалификации назначается  судьей.

Административное  приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, в области противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем и др.

Административное приостановление  деятельности устанавливается судьей на срок до девяноста суток.

 

4.3. Назначение административного наказания

Глава 4 КоАП посвящена основным правилам назначения административных наказаний. Кроме общих правил назначения административных наказаний, регламентируются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения; исчисление сроков административного  наказания и сроков давности привлечения  к административной ответственности; порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба и морального вреда.

Наказание за административное правонарушение назначается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность  за совершенное правонарушение, в  точном соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, законодательными актами субъектов РФ.

Общие правила назначения административных наказаний конкретизируют принципы равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации ответственности  с учетом характера правонарушения и личности нарушителя.

При применении мер административного  принуждения не допускаются решения  и действия (бездействие), унижающие  человеческое достоинство.

Индивидуализация административного  наказания выражается в том, что  при его назначении учитывается  характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Индивидуализация наказания  предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств  дела и личности виновного. Орган (должностное  лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, избирает прежде всего  вид наказания, указанный в санкции  нормы. Особенно это важно при  альтернативных санкциях, предусматривающих  возможность применения различных  видов наказаний. Затем он определяет его размер, но при этом не вправе превысить установленный санкцией нормы предел или снизить его  ниже минимума.

Особую роль при назначении обоснованного и справедливого  административного наказания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими  административную ответственность, признаются: раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения; добровольное возмещение ущерба или  устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного  волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

При этом орган или должностное  лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими  и обстоятельства, не указанные в  законе, например преклонный возраст  нарушителя, его болезнь, безупречное  поведение на производстве и в  быту до совершения правонарушения и  т.д.

Обстоятельствами, отягчающими  ответственность за административное правонарушение, признаются: продолжение  противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию; вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии опьянения (орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать это обстоятельство отягчающим).

Данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены  в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного  правонарушения.

При совершении одним лицом  нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности. В  то же время, если лицо совершило несколько  административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним  и тем же органом (должностным  лицом), наказание назначается в  пределах только одной санкции, установленной  за более серьезное нарушение. В  этом случае к основному наказанию  может быть присоединено одно из дополнительных наказаний, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных  правонарушений.

При решении вопроса о  привлечении правонарушителя к  административной ответственности  учитываются давностные сроки назначения административного наказания. Оно  не может быть назначено позднее  двух месяцев со дня совершения проступка, а при длящихся правонарушениях  (например, проживание без регистрации) - двух месяцев со дня его обнаружения5.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП эти сроки не распространяются на нарушения налогового, валютного, антимонопольного, экологического, о защите прав потребителей, таможенного законодательства и  на некоторые другие случаи, когда  предусмотрен годичный срок давности со дня совершения либо обнаружения  административного правонарушения.

Правила назначения административных наказаний предусматривают обязательность для правонарушителя возместить причиненный им имущественный ущерб  и моральный вред.

Если в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину или организации, то судья при  решении вопроса о назначении наказания за административное правонарушение при отсутствии спора вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба.

Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке  гражданского судопроизводства.

В случаях рассмотрения дела иным уполномоченным органом или  должностным лицом вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается судом в порядке гражданского судопроизводства.

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение работы подведем некоторые итоги.

Правонарушение,  во-первых,  является негативным явлением и имеет  социальную и правовую природу. Во-вторых, главными признаками определяющими все виды правонарушений являются  противоправность, виновность,  наказуемость за действие либо бездействие, а также общественная опасность, хоть она и не указана в определении, закрепленном КоАП, выраженная в нанесении вреда обществу, государству,  отдельным лицам. В-третьих, за все правонарушения законодательством предусматривается административная ответственность (однако в некоторых исключительных случаях возможно освобождение от нее). В четвертых, вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Возможность изучать не только отдельные виды правонарушений, но и всю их совокупность, сходные причины и условия возникновения, способствующие их совершению, оказывает большую помощь в разработке системы мер борьбы с этим массовым негативным явлением. Одним из главных направлений такой борьбы я считаю профилактику правонарушений - совершенствование общественных отношений, воспитание высокой культуры и сознательности у граждан, решение крупных социальных и экономических задач. Общество в лице государства имеет право и обязано вести борьбу за искоренение правонарушений, во имя обеспечения нормального развития, сохранение правопорядка, охраны общественных и личных интересов, защиты справедливости.

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Кодекс об административных правонарушениях.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  4. Гражданский кодекс РФ ( первая часть).
  5. Агапов А.Б. Административное право. Учебный курс. М., Статут, 2002.
  6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М., Зерцало, 2002.
  7. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. -М., 1989.
  8. Большой юридический словарь /Под ред. А.Я.Сухарева. В.Д.Зорьккна. В.К Крутских.- М.: 1998.
  9. Демин А.А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие. М., Зерцало, 2002
  10. Лазарев В.В. Теория права и государства. -М., 1996.
  11. Административное право. Учебник. Второе издание, переработанное и дополненное (под. Ред. Л.Л. Попова) 2005.
  12. Постников В. Н. Актуальные проблемы, возникающие при решении вопросов, связанных с привлечением к административной ответственности [электронный ресурс] / В.Н. Постников // Административное право и процесс, 2010, № 2. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. С экрана.
  13. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / Под ред. Н.Г. Салищевой. М.: Проспект, 2009.
  14. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ  (в ред. От 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения».
  15. Макарейко Н.В. Административное право: Пособие для сдачи экзаменов.-М.: Юрайт – Издат, 2005.
  16. Старилов Ю. Н. Административная Юстиция. Проблемы теории. – м.: Издат НОРМА, 2001. С. 36-53;
  17. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. – М.: Юрист, 2001.
  18. Шерстобоев О. Н.  Административное приостановление деятельности: к постановке проблемы [электронный ресурс] /  Шерстобоев О. Н. // Российская юстиция, 2010, № 2. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. С экрана.
  19. Сорокин В. Д. Административно-процессуальное право: Учебник. Спс.: Пресс, 2004.

20. Материалы судебной  практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1 (стр. 17) - Так Верховный суд РФ в лице первого заместителя председателя Верховного Суда РФ Серкова П.П. от 5 мая 2010 г., рассмотрев жалобу К., постановил удовлетворить ее и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности. В жалобе К. сообщал, что 22 марта 2009 года в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, где указывалось, что К. управлял транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Постановлением мирового судьи от 14 апреля 2009 года, оставленным без изменения решением судьи краевого суда от 26 июня 2009 г., К. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев. Изучив материалы дела, Верховный суд признал решение мирового судьи незаконным, т.к им был нарушен порядок рассмотрения дела: оно было рассмотрено в отсутствии К. и без надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела. Учитывая, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы К. срок давности привлечения его к административной ответственности истек, производство по данному делу прекращено в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1 (стр. 46) - Мировой  судья судебного участка № 106 по г. Усть-Куту  Иркутской области Потапейко Е.М., рассмотрев дело №4-3742010 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.12 ч. 2  КоАП РФ, в отношении Душина А.В., вынес постановление от 15 октября 2010 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере пятисот рублей. По материалам дела, кандидат на должность мэра Усть-Кутского муниципального образования Душин А.В.  разместил агитационный материал – баннер «Александр Душин Сильный Единый Усть-Кут!» - возле здания, где расположена Окружная избирательная комиссия  и участковая комиссия, на расстоянии от здания 42 метра. В соответствии с п. 10 ст. 54 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», запрещается вывешивать печатные агитационные материалы на памятниках, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.Судом достоверно установлено, что кандидат на должность мэра Усть-Кутского муниципального образования Душин А.В.  разместил агитационный материал, что подтверждается решением о регистрации Душина А.В. кандидатом на должность мэра Усть-Кутского муниципального образования; уведомлением уполномоченного представителя кандидата Душина А.В.- К., согласно которого, Душиным А.В. заказан и изготовлен баннер «Александр Душин Сильный Единый Усть-Кут!», а также о начале распространения агитационных материалов. Таким образом, Душин А. В. признан судом  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5. 12 ч. 2 КоАП РФ.

Информация о работе Административное правонарушение