Фармацевтическое образование в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:59, реферат

Описание работы

Фармацевт (греческое слово «pharmakeutes» приготавливающий целебные снадобья, лекарства) – специалиcт с высшим или средним фармацевтическим образованием, имеющий право заниматься фармацевтической деятельностью.
По классификации ВОЗ (1978), специальность фармацевта присваивается лицам, получившим высшее образование на фармацевтических факультетах университетов и в фармацевтических школах. Основная цель фармацевтического факультета университета – подготовка специалистов с высшим фармацевтическим образованием для работы в области фармацевтической практики и науки.

Файлы: 1 файл

Фармацевтическое образование в Казахстане.docx

— 98.00 Кб (Скачать файл)

 

МЕББМ «ҚАЗАҚСТАН-РЕСЕЙ МЕДИЦИНАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ»

 

 

НУО  «КАЗАХСТАНСКО - РОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»




Фармацевтическое образование  в Казахстане

Фармацевт (греческое слово «pharmakeutes» приготавливающий целебные снадобья, лекарства) – специалиcт с высшим или средним фармацевтическим образованием, имеющий право заниматься фармацевтической деятельностью.

По классификации ВОЗ (1978), специальность  фармацевта присваивается лицам, получившим высшее образование на фармацевтических факультетах университетов и  в фармацевтических школах. Основная цель фармацевтического факультета университета – подготовка специалистов с высшим фармацевтическим образованием для работы в области фармацевтической практики и науки.

Фармацевтическое образование  сегодня имеет две ступени  – бакалавриатуру и магистратуру. В основе высшего фармацевтического образования лежит комплекс медико-биологических и специальных фармацевтических дисциплин.  

 

Учебный процесс осуществляют следующие кафедры:

- Общественных наук;

- Языков;

- Неорганической, аналитической, физической  и коллоидной химии;

- Биологической химии;

- Физики, математики, информационных  технологий;

- Фармакологии и фармакотерапии;

- Физической культуры;

- Физиологии и микробиологии;

- Фармацевтической химии, токсикологии, ботаники и фармакогнозии;

- Технологии лекарств и организации  фармацевтического дела 

 

 

  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 051103- «ФАРМАЦИЯ»

Выпускникам по специальности 051103- Фармация присуждается академическая степень  – «бакалавр фармации», выдается диплом о высшем базовом образовании  с присвоением квалификации –  «фармацевт общей практики» и  академическая справка с указанием  перечня изученных дисциплин  с оценками, числом освоенных кредитов и объемом академических часов.

Сферой профессиональной деятельности «бакалавра фармации» является фармация, образование, наука, социальная защита.

Виды профессиональной деятельности:

● организационно – управленческая;

● общая фармацевтическая;

● производственная;

● контрольно – разрешительная;

● информационно – аналитическая;

● маркетинговая;

● инновационная;

● педагогическая;

● научно – исследовательская

Кроме того, фармацевты имеют право  работать на предприятиях химико – фармацевтической промышленности, в судебно – химических лабораториях, отраслевых организациях различных ведомств, представительств зарубежных фармацевтических компаний.

 

Реформирование системы фармации в рамках создания Единой национальной системы здравоохранения (ЕНСЗ) диктует  необходимость подготовки специалистов для организации работы в учреждениях  фармации, способных профессионально  решать актуальные вопросы, анализировать  опыт других стран и использовать его в условиях Казахстана. Поэтому  сегодня назрела необходимость  качественно новой подготовки кадров для работы в организациях фармации, обладающих компетентностью фармацевта с учетом особенностей работы в сфере  фармации.

Основной целью проведения научно-практической конференции является обсуждение стратегии развития фармации в Казахстане, в первую очередь мероприятий по повышению качества подготовки фармацевтов в целом, обладающих всеми необходимыми компетенциями, учитывающими особенности деятельности в сфере фармации, а также определение возможных путей сотрудничества фармацевтического факультета КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова с различными базами фармацевтического профиля. Эта цель обусловлена отсутствием на сегодняшний день совершенных образовательных программ, готовящих квалифицированных специалистов фармацевтического профиля в соответствии с международными стандартами. В этой связи разработана и внедрена в учебный процесс образовательная программа, основанная на компетентностном подходе по специальности «Фармация». Основной задачей внедрения образовательной программы является реализация компетентностного подхода путем создания необходимых для этого условий, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.

 

Данная программа составлена на основе ГОСО – РК 3.08.390-2006 специальности  «051103-Фармация». Ее особенностью является то, что ключевые компетенции фармацевта конкретизированы по уровням обучения и по каждой дисциплине, что предполагает их улучшение и развитие из курса в курс. Результаты образования ГОСО (что должен знать, уметь выпускник и быть компетентным) были проанализированы и распределены по дисциплинам и курсам обучения. Это позволило нам разработать типовой учебный план, основанный на ГОСО, и дополненный соответствующими компетенциями специалиста фармацевта с учетом особенностей работы в сфере фармации. Кроме того, типовой учебный план в предлагаемой программе дополнен перечнем рекомендуемых дисциплин, которые должны входить в курс по выбору. При этом выбор элективных дисциплин строится по принципу дополнения компетенций, получение которых в полном объеме не обеспечивают дисциплины обязательного компонента. В рамках специальности «Фармация» были определены 5 основных направлений подготовки специалиста: фармацевт-менеджер, фармацевт-технолог, фармацевт-аналитик, фармацевт-фармакогност, фармацевт-токсиколог, по которым сформирован пакет элективных рекомендуемых дисциплин, также имеется ряд элективных дополнительных дисциплин, предлагаемых для выбора студентам с других кафедр КазНМУ.

Компетентностный подход воздействует на формирование новой оценочной культуры, которая предполагает переход от оценки знаний к оцениванию компетенций. Внедрение данной образовательной программы позволит сформировать у обучающихся профессиональные компетенции с ориентацией на особенности системы фармации; развить творческий потенциал, инициативу, новаторство, креативное мышление; приобрести навыки культуры делового общения и т.д.

В настоящее время на фармацевтическом факультете ведется работа по внедрению  кредитной технологии обучения. Кредитная  технология обучения направлена на индивидуальный выбор образовательной траектории студентов, самообразование, освоение ключевых профессиональных компетенций  и т.д


Информация о работе Фармацевтическое образование в Казахстане