В чем сходство и отличие человека от животных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:24, доклад

Описание работы

Так как химия всегда была нужна человечеству для получения из веществ природы необходимых материалов, то химические знания во все времена объединяла одна непреходящая и главная задача – получение веществ с необходимыми свойствами. Чтобы ее реализовать, надо уметь из одних веществ получать другие, то есть, осуществлять их качественные изменения. Качество – совокупность свойств веществ, следовательно, надо знать, как управлять свойствами, знать, от чего они зависят.

Файлы: 1 файл

доклад к семинарам.doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)

Тольяттинский Государственный Университет

Кафедра «Общая и теоретическая физика» 
 
 
 
 

      В чем сходство и отличие человека от животных 
       
       
       

Выполнила студентка 

Митрофанова И. В.

Группа  Экб-201 
 
 

Тольятти 2012г.

     Так как химия всегда была нужна человечеству для получения из веществ природы необходимых материалов, то химические знания во все времена объединяла одна непреходящая и главная задача – получение веществ с необходимыми свойствами. Чтобы ее реализовать, надо уметь из одних веществ получать другие, то есть, осуществлять их качественные изменения. Качество – совокупность свойств веществ, следовательно, надо знать, как управлять свойствами, знать, от чего они зависят.

     Из  этого всего следует вывод, подтверждающий, что химия представляет собой  единую науку, несмотря на множество относительно самостоятельных в ней разделов, и основная проблема – есть инвариантное ядро химии. Ее основная проблема возникла в древности и не теряет своего значения и теперь. В разные исторические эпохи основная проблема химии решалась по-разному, ибо способы решения зависят от уровня развития общества.

     Важнейшей особенностью основной проблемы химии  является то, что она имеет ограниченное и строго определенно число способов решения. Речь идет об общих способах решения качественного разнообразия и качественных превращений веществ.

     В ранние периоды развития химии, предполагалось, что свойства веществ зависят  от неких изначальных свойств  стихий или элементов-первоначал: холод, тепло, вода, сухость. Это был первый донаучный способ объяснения качественного и количественного разнообразия тем природы. С учетом этого способа основная проблема химии имеет 5 способов решения, один из которых появился в донаучный период. Этот способ появился в древней натурфилософии и существовал 2 тыс. лет вплоть до работ Р. Бойля. 1-й способ решения основной проблемы химии является субстанция – акциденция. Все это и характеризует натурфилософию: историческая обреченность.

     В дальнейшем возникает некая идея о границе между «научной химией» и «не вполне научной», существовавшей до работ Бойля. Этот способ появился во 2-й половине XVII века – Бойль. Преобразования в области производства, произошедшие в эпоху Возрождения, вызвали коренные преобразования в области естествознания. Исследования Бойля привели к выводу о том, что качества и свойства тел не имеют абсолютного характера и зависят от того, из каких материальных объектов эти тела составлены. Этот вывод утвердил представления об элементах, как о простых, далее неразложимых телах, из которых состоят все химические соединения. Способ решения проблемы: состав – свойства.

     3-й  способ был вызван переходом  от мануфактурного к фабричному  производству. Основой фабричного производства была легкая (текстильная) промышленность. Переход стимулировал переработку огромной массы веществ растительного и животного происхождения, состав которых крайне однообразен, а также в результате открытия изомеров и полимеров, появилась идея о том, что свойства и качественное разнообразие веществ обуславливает не только состав, но и еще каким-то фактором, этим фактором явилась структура. Появился новый способ решения проблемы – не только от состава, но и от структуры. Этот 3-й способ стимулировал целый ряд возникших теорий, а теории положили начало 2-ой концепции.

     Поднявшись  на новый уровень знаний, химия  превратилась из науки аналитической  в науку синтетическую. Поэтому  историки называют этот период «триумфальным  маршем синтетического синтеза», так как химия отметила получение синтетических красителей в текстильной промышленности, получение лекарств, искусственного шелка. Для получения этих материалов в больших количествах способ, основанный на структурной химии, оказался недостаточным, что вынудило перейти к 4-му способу решения проблемы.

     Этот  способ послужил основой 3-й концептуальной химии. Учение о химическом процессе и предмет изучения не структура  молекулы, а организация кинетической системы, в которой структура  молекулы представлена как частность. Появились новые способы изучения, возникло производство многоатомных материалов, синтетический каучук из нефтегазового сырья, этиловый спирт, азотные удобрения из азота воздуха, то есть появилась технология нефтехимических производств.

     На  возникшие требования жизни и производства химия должна была перейти на более совершенный 5-й способ решения основной проблемы, который лег в основу 4-ой концептуальной системы химии – эволюционная химия. На 5-м способе открываются пути использования в производстве материалов самых высокоорганизованных химических систем, которые только возможны в предбиологическом синтезе.

Список  используемой литературы:

  1. Зайцев О.С. Химия. Современный курс: Учебное пособие. - М.: Агар, 1997.
  2. Николаев А.Д. Биологическая химия. – М.: Медицинское информационное агентство, 2001.
  3. Примерная программа дисциплин "Химия" для студентов географических факультетов./Сост. О.С. Зайцев - М.: МГУ, 2000.

Информация о работе В чем сходство и отличие человека от животных