Теория происхождения человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

Люди с глубокой древности интересуются своим происхождением. Попытки понять и объяснить, как возник человек, мы можем встретить у самых разных народов в их верованиях, легендах и сказаниях. С развитием самого человека потребность в знании своих истоков и корней постоянно увеличивалась. Расширялось сознание и мировоззрение. Человек стал задумываться над происхождением своего рода, но более осознанно и направленно. На протяжении веков и человеческой эволюции много учёных, литераторов-писателей, различных исследователей высказывали свои точки зрения о происхождении людского рода. Этому посвящены множество сказаний, вымыслов, легенд, и, непоколебимых истин, которые были открыты выдающимися учеными разных стран, народов и времён, начиная с библейских героев и мыслителей и кончая нашими современниками

Содержание работы

Введение……………………………………………………………… 3
Теория эволюции……………………………………………………. 5
Теория творения(Креационизм)……………………………………. 8
Теория внешнего вмешательства…………………………………… 11
Столкновение мировоззрений………………………………………. 12
Заключение…………………………………………………………… 14
Список использованной литературы……………………………….. 16

Файлы: 1 файл

Реферат Теория происхождения человека.docx

— 48.66 Кб (Скачать файл)

Поэтому, признавая все  же ограниченные возможности науки  вообще в выяснении проблем человеческой жизни, надо с должным пониманием относиться к тому, что целый ряд  выдающихся ученых (среди них – лауреаты Нобелевской премии) признают существование Творца, как всего окружающего мира, так и разнообразных форм жизни на нашей планете.

Гипотеза творения не может  быть ни доказана, ни опровергнута и  будет существовать всегда вместе с  научными гипотезами происхождения  жизни. Креационизм мыслится как Божье Творение. Однако в настоящее время некоторые рассматривают его и как результат деятельности высокоразвитой цивилизации, создающей различные формы жизни и наблюдающей за их развитием.

Теория внешнего вмешательства

Эта теория с каждым днем приобретает все больше и больше сторонников. 
Согласно этой теории, появление людей на Земле, так или иначе, связано с 
деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте инопланетной теории происхождения человека люди являются прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время (в качестве доказательств этой теории предлагаются снимки Марса, на которых можно увидеть остатки строений, похожих на Египетские пирамиды). Но есть и более сложные варианты. Такие, как скрещивание иномирян с предками людей; порождение человека разумного методами генной инженерии; управление эволюционным развитием земной жизни 
силами внеземного сверхразума и эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, изначально заложенной внеземным сверхразумом. Кстати, две последние версии по своей концепции мало, чем отличаются от теории божественного вмешательства. Кроме этого существуют и иные в разной мере фантастические гипотезы антропогенеза, связанные с теорией внешнего вмешательства. Наиболее распространенной является гипотеза пространственных аномалий.

Последователи данной гипотезы трактуют антропогенез как элемент  развития устойчивой пространственной аномалии – гуманоидной триады Материя – Энергия – Аура, характерный для многих планет Земной Вселенной и ее аналогов в параллельных пространствах. Концепция гипотезы пространственных аномалий заключается в следующем: в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному и тому же пути, запрограммированному на уровне Ауры – информационной субстанции. При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению гуманоидного разума земного типа. Если же условия не благоприятны, то планета остается бесплодной. В принципе эта гипотеза является своеобразным гибридом между Дарвиновской теорией и божественным вмешательством. С одной стороны, она не исключает развитие путем эволюции, а с другой – признает существование высшей силы, которая наряду со случайными факторами управляет эволюционным процессом. И вполне возможно, что именно гипотеза пространственных аномалий, как одно из ответвлений теории внешнего вмешательства, окажется наиболее близкой к истине. Во всяком случае, сейчас очень многие представители различных научных направлений сходятся на том, что причину происхождения человека нужно искать не только на Земле, но и в высших сферах, например в космосе.

Столкновение мировоззрений

Активные дискуссии между  сторонниками креационизма и его  противниками ведутся во многих странах, в том числе и в России, однако не в рамках научных дискуссий, а  в основном по поводу уместности преподавания в школе таких взглядов.

В начале 1920-х годов Америка  переживала мировоззренческий кризис. Традиционалистов тревожило посягательство на моральные устои. Это было время  джаза и абстрактного искусства, презрения к сухому закону и входящего  в моду фрейдизма. Молодёжь традиционно  конфликтовала с отцами. В те годы теория эволюции ассоциировалась с  прогрессом, атеизмом и евгеникой. «Отцы» затеяли, в виде самозащиты, новый  «крестовый поход», особенно в южных  штатах, где запрет на преподавание дарвинизма в общественных школах принял форму закона.

В такой атмосфере в  июле 1925 года и состоялся знаменитый «обезьяний процесс», на котором по антиэволюционному закону штата Теннесси был осужден преподаватель общих дисциплин Джон Скоупс, и значение которого вышло далеко за рамки конкретного судебного дела. К 1927 году уже 13 американских штатов приняли запретительные законы, аналогичные закону Теннеси. Но в 1968 году Верховный суд США всё-таки решил, что антиэволюционные законы противоречат Первой поправке к Конституции США. А в 1987 году тот же Верховный суд запретил преподавание библейской картины творения мира в государственных школах.

Американский физик –  космолог Лоренс Кросс, которого пригласили в Комитет стандартов обучения для  обсуждения программы школьного  курса по биологии в США, решительно выступил против идеи ввести курс креационизма: «Мы выиграли, потому что не допустили  теорию разумного замысла в учебные  классы, и вместе с тем проиграли, поскольку «из чувства справедливости» Комитет добавил… формулировку: «Школьники должны изучать, как учёные критически исследуют эволюционную теорию». Я настоятельно выступал против этого: в нормах должно быть сказано, что ученые вообще всё исследуют критически!» (журнал «В мире науки» №11, 2004 г., с. 34-35).

Но и сегодня в США  идут судебные процессы по поводу преподавания теорий происхождения человека в  государственных школах.

Парламентская ассамблея  Совета Европы  (ПАСЕ) 5 октября 2007 года постановила, что «креационизм во всех его формах, таких как „разумный замысел“ или „высший разум“, не является научной дисциплиной и не подлежит научному изучению в европейских школах наряду с теорией эволюции или даже вместо нее». В данной резолюции депутаты ПАСЕ призвали правительства 47 стран Совета Европы «решительно воспротивиться» преподаванию креационизма как научной дисциплины.

В 2006 году с Дарвином начали судиться и в России. «Поскольку данная гипотеза является лишь недосказанной  гипотезой, то её преподавание в школах не может объясняться действительно  объективными причинами», - заявил истец.

 

 

Заключение

Происхождение человека является предметом изучения нескольких наук (антропология, теология, философия, история, палеонтология и т.д.). В соответствии с этим имеется множество теорий происхождения человека, в частности, как социального индивидуума, биологического существа, продукта деятельности внеземных  цивилизаций и т.д. Ни одна из существующих теорий происхождения человека не является строго доказанной. В конечном счете, критерием выбора для каждого  индивидуума является вера в ту или  иную теорию, каждый имеет право  представлять своих предков на собственный  лад.

Человек формировался и изменялся  под влиянием различных факторов внешней среды, оказывается одновременно и субъектом и объектом воздействия  социальных отношений и внешних  факторов.

Будучи высшей ступенью развития живых организмов на Земле, человек  по своей природе представляет собой  единство социальных и природных  качеств, Он формировался и изменялся  под влиянием различных факторов внешней среды, оказывается одновременно и субъектом и объектом воздействия  социальных отношений и внешних  факторов.

Однако,  Правда, верующие точно знают, что человек сотворен Богом, как о том написано в священных писаниях. Но не все разделяют их точку зрения. Наиболее самоуверенные из атеистов порой так озадачивают верующих: «Хорошо, пусть Бог сотворил человека. Но кто сотворил Бога?».

Для многих вера в эволюцию стала причиной всех бед современного общества. Креационисты идут в наступление  повсюду. Учителей в Луизиане и Аризоне  обязали, приступая к рассказу об эволюции, предупреждать учеников о  вреде услышанного. Воспользовавшись временным преимуществом, креационисты осмелели и квалифицировали доктрину эволюции как разновидность религии тотемизма, принятого на вооружение современным научным обществом. А стало быть, считают они, дарвинизм есть не что иное, как язычество в науке.

Но слухи о кризисе  дарвинизма сильно преувеличены. Любая  научная теория так или иначе продвигает наше знание вперёд.

Так, недавно возникла ещё  одна концепция недарвиновской эволюции – пунктуализм. Его сторонники считают, что процесс эволюции идёт путём редких и быстрых скачков, а 99% своего времени пребывает в стабильном состоянии. Ценность этой концепции заключается в идее разобщенности микро- и макроэволюции и независимости управляемых ими факторов.

Возможно, в будущем СТЭ  и недарвиновские концепции эволюции, дополняя друг друга, объединяться в  новую единую теорию жизни и развития живой природы.

 

 

Список использованной литературы

  1. Низовский А.Ю., Непомнящий Н.Н., 100 великих тайн – М.:Вече, 2000. – 576 с.
  2. В реферате также использованы материалы, опубликованные в сети Internet:

http://nauka-i-religia.narod.ru/evo-kreac.html

http://www.portal-slovo.ru/

  1. А. Волков. Господа! Пора судиться из-за глобусов! // Знание – сила, 2007, №6, с. 5-13

 


Информация о работе Теория происхождения человека