Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 21:11, реферат
Люди с глубокой древности интересуются своим происхождением. Попытки понять и объяснить, как возник человек, мы можем встретить у самых разных народов в их верованиях, легендах и сказаниях. С развитием самого человека потребность в знании своих истоков и корней постоянно увеличивалась. Расширялось сознание и мировоззрение. Человек стал задумываться над происхождением своего рода, но более осознанно и направленно. На протяжении веков и человеческой эволюции много учёных, литераторов-писателей, различных исследователей высказывали свои точки зрения о происхождении людского рода. Этому посвящены множество сказаний, вымыслов, легенд, и, непоколебимых истин, которые были открыты выдающимися учеными разных стран, народов и времён, начиная с библейских героев и мыслителей и кончая нашими современниками
Введение……………………………………………………………… 3
Теория эволюции……………………………………………………. 5
Теория творения(Креационизм)……………………………………. 8
Теория внешнего вмешательства…………………………………… 11
Столкновение мировоззрений………………………………………. 12
Заключение…………………………………………………………… 14
Список использованной литературы……………………………….. 16
Поэтому, признавая все
же ограниченные возможности науки
вообще в выяснении проблем
Гипотеза творения не может быть ни доказана, ни опровергнута и будет существовать всегда вместе с научными гипотезами происхождения жизни. Креационизм мыслится как Божье Творение. Однако в настоящее время некоторые рассматривают его и как результат деятельности высокоразвитой цивилизации, создающей различные формы жизни и наблюдающей за их развитием.
Теория внешнего вмешательства
Эта теория с каждым днем
приобретает все больше и больше
сторонников.
Согласно этой теории, появление людей
на Земле, так или иначе, связано с
деятельностью иных цивилизаций. В простейшем
варианте инопланетной теории происхождения
человека люди являются прямыми потомками
инопланетян, высадившихся на Землю в
доисторическое время (в качестве доказательств
этой теории предлагаются снимки Марса,
на которых можно увидеть остатки строений,
похожих на Египетские пирамиды). Но есть
и более сложные варианты. Такие, как скрещивание
иномирян с предками людей; порождение
человека разумного методами генной инженерии;
управление эволюционным развитием земной
жизни
силами внеземного сверхразума и эволюционное
развитие земной жизни и разума по программе,
изначально заложенной внеземным сверхразумом.
Кстати, две последние версии по своей
концепции мало, чем отличаются от теории
божественного вмешательства. Кроме этого
существуют и иные в разной мере фантастические
гипотезы антропогенеза, связанные с теорией
внешнего вмешательства. Наиболее распространенной
является гипотеза пространственных аномалий.
Последователи данной гипотезы трактуют антропогенез как элемент развития устойчивой пространственной аномалии – гуманоидной триады Материя – Энергия – Аура, характерный для многих планет Земной Вселенной и ее аналогов в параллельных пространствах. Концепция гипотезы пространственных аномалий заключается в следующем: в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному и тому же пути, запрограммированному на уровне Ауры – информационной субстанции. При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению гуманоидного разума земного типа. Если же условия не благоприятны, то планета остается бесплодной. В принципе эта гипотеза является своеобразным гибридом между Дарвиновской теорией и божественным вмешательством. С одной стороны, она не исключает развитие путем эволюции, а с другой – признает существование высшей силы, которая наряду со случайными факторами управляет эволюционным процессом. И вполне возможно, что именно гипотеза пространственных аномалий, как одно из ответвлений теории внешнего вмешательства, окажется наиболее близкой к истине. Во всяком случае, сейчас очень многие представители различных научных направлений сходятся на том, что причину происхождения человека нужно искать не только на Земле, но и в высших сферах, например в космосе.
Столкновение мировоззрений
Активные дискуссии между сторонниками креационизма и его противниками ведутся во многих странах, в том числе и в России, однако не в рамках научных дискуссий, а в основном по поводу уместности преподавания в школе таких взглядов.
В начале 1920-х годов Америка переживала мировоззренческий кризис. Традиционалистов тревожило посягательство на моральные устои. Это было время джаза и абстрактного искусства, презрения к сухому закону и входящего в моду фрейдизма. Молодёжь традиционно конфликтовала с отцами. В те годы теория эволюции ассоциировалась с прогрессом, атеизмом и евгеникой. «Отцы» затеяли, в виде самозащиты, новый «крестовый поход», особенно в южных штатах, где запрет на преподавание дарвинизма в общественных школах принял форму закона.
В такой атмосфере в июле 1925 года и состоялся знаменитый «обезьяний процесс», на котором по антиэволюционному закону штата Теннесси был осужден преподаватель общих дисциплин Джон Скоупс, и значение которого вышло далеко за рамки конкретного судебного дела. К 1927 году уже 13 американских штатов приняли запретительные законы, аналогичные закону Теннеси. Но в 1968 году Верховный суд США всё-таки решил, что антиэволюционные законы противоречат Первой поправке к Конституции США. А в 1987 году тот же Верховный суд запретил преподавание библейской картины творения мира в государственных школах.
Американский физик –
космолог Лоренс Кросс, которого пригласили
в Комитет стандартов обучения для
обсуждения программы школьного
курса по биологии в США, решительно
выступил против идеи ввести курс креационизма:
«Мы выиграли, потому что не допустили
теорию разумного замысла в учебные
классы, и вместе с тем проиграли,
поскольку «из чувства
Но и сегодня в США идут судебные процессы по поводу преподавания теорий происхождения человека в государственных школах.
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) 5 октября 2007 года постановила, что «креационизм во всех его формах, таких как „разумный замысел“ или „высший разум“, не является научной дисциплиной и не подлежит научному изучению в европейских школах наряду с теорией эволюции или даже вместо нее». В данной резолюции депутаты ПАСЕ призвали правительства 47 стран Совета Европы «решительно воспротивиться» преподаванию креационизма как научной дисциплины.
В 2006 году с Дарвином начали
судиться и в России. «Поскольку
данная гипотеза является лишь недосказанной
гипотезой, то её преподавание в школах
не может объясняться
Заключение
Происхождение человека является предметом изучения нескольких наук (антропология, теология, философия, история, палеонтология и т.д.). В соответствии с этим имеется множество теорий происхождения человека, в частности, как социального индивидуума, биологического существа, продукта деятельности внеземных цивилизаций и т.д. Ни одна из существующих теорий происхождения человека не является строго доказанной. В конечном счете, критерием выбора для каждого индивидуума является вера в ту или иную теорию, каждый имеет право представлять своих предков на собственный лад.
Человек формировался и изменялся под влиянием различных факторов внешней среды, оказывается одновременно и субъектом и объектом воздействия социальных отношений и внешних факторов.
Будучи высшей ступенью развития живых организмов на Земле, человек по своей природе представляет собой единство социальных и природных качеств, Он формировался и изменялся под влиянием различных факторов внешней среды, оказывается одновременно и субъектом и объектом воздействия социальных отношений и внешних факторов.
Однако, Правда, верующие точно знают, что человек сотворен Богом, как о том написано в священных писаниях. Но не все разделяют их точку зрения. Наиболее самоуверенные из атеистов порой так озадачивают верующих: «Хорошо, пусть Бог сотворил человека. Но кто сотворил Бога?».
Для многих вера в эволюцию стала причиной всех бед современного общества. Креационисты идут в наступление повсюду. Учителей в Луизиане и Аризоне обязали, приступая к рассказу об эволюции, предупреждать учеников о вреде услышанного. Воспользовавшись временным преимуществом, креационисты осмелели и квалифицировали доктрину эволюции как разновидность религии тотемизма, принятого на вооружение современным научным обществом. А стало быть, считают они, дарвинизм есть не что иное, как язычество в науке.
Но слухи о кризисе дарвинизма сильно преувеличены. Любая научная теория так или иначе продвигает наше знание вперёд.
Так, недавно возникла ещё одна концепция недарвиновской эволюции – пунктуализм. Его сторонники считают, что процесс эволюции идёт путём редких и быстрых скачков, а 99% своего времени пребывает в стабильном состоянии. Ценность этой концепции заключается в идее разобщенности микро- и макроэволюции и независимости управляемых ими факторов.
Возможно, в будущем СТЭ и недарвиновские концепции эволюции, дополняя друг друга, объединяться в новую единую теорию жизни и развития живой природы.
Список использованной литературы
http://nauka-i-religia.narod.
http://www.portal-slovo.ru/