Шпаргалка по "КСЕ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:26, шпаргалка

Описание работы

...К фундаментальным наукам относятся химия, физика, астрономия. Эти науки
изучают базисную структуру мира.
Физика – наука о природе. Делится на механическую, квантовую, оптическую
физику, физику проводников, электричество.
Химия изучает строение вещей и их структуру. Делится на 2 больших раздела:
органическая и неорганическая. Выделяется также физическая химия,
физколлоидная химия, биохимия...

Файлы: 1 файл

ксе.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Биология –  это наука о живых организмах. Делится на ботанику, зоологию,

физиологию человека и животных, анатомию, гистологию( наука  о тканях),

цитологию (наука  о клетке),экологию (наука о взаимоотношениях человека и

окружающей среды)этологию (о поведении), эволюционное учение.

                                Технические науки                               

К техническим  наукам относятся науки, изучающие  созданные человеком приборы  и

предметы. К ним  относятся информатика, кибернетика, синергетика.

                                Социальные науки                               

Это науки, изучающие  правила и структуру общества, и объекты, живущие по его

законам. К ним  относятся социология, антропология, археология, социометрия,

обществоведение. Наука «Человек и общество».

                               Гуманитарные науки                              

К гуманитарным относятся науки, изучающие сущность, строение и духовное

состояние человека. К ним относятся философия (любовь к мудрости), история,

этика, эстетика, культурология.

Существуют науки, находящиеся на стыке целых блоков и разделов науки. Так,

например, на стыке  естественных и общественных наук находится  экономическая

география, на стыке  естественных и технических –  бионика. Междисциплинарной

наукой, включающей в себя общественные, и естественные. И технические науки

является социальная экология.

1-й этап. Характеризуется  модернизацией и усложнением  всех известных тогда

видов вооружения: стрелкового и тяжелого; созданием  химического оружия

массового поражения. Создание атомного (ядерного) оружия массового поражения

американским  ученым Робертом Оппергейнером и  Альбертом Эйнштейном в США.

Создание новых  химических веществ и материалов из них (резина, войлок).

Переход к полной механизации промышленного производства в развитых странах.

(В развивающихся  странах сохраняется ручной тип  производства).

2-й этап. 60-70гг. 20 века. Характеризуется дальнейшим  усовершенствованием

военной техники, созданием баллистических ракет  средней и большой дальности  с

ядерным зарядом на борту (томагавки). Создание систем противотанковой обороны

(ПРО-1, ПРО-2). В  СССР и США создание водородной  бомбы (СССР – ак. Сахаров).

Создание биологического(Бактериологического) оружия в СССР и США. Создание

радиокоммуникаций и первых ТВ-трансляций. Перевод экономики развитых стран на

автоматизацию промышленного производства. (В развивающихся  странах

производство  уже механизировано). Открытие в  области термодинамики линейной и

нелинейной оптики. Открытия в области физики полупроводников. В области

органической  химии создание новых ароматических  углеводородов(бензола,

толуола, их производных), создание синтетического каучука, синтетических

волокон, различных  полимеров (пластмасс и др). В генетике открытие

сцепленного наследования генов, открытие закона независимого наследования

генов. В физиологии открытие всех гормонов гипофиза, эпифиза, гипоталамуса.

3-й этап. 80-е  гг. 20 века характеризуются полной  автоматизацией

промышленного производства как развитых, так и  в передовых развивающихся

странах. Создание ТВ коммуникаций, спутников системной связи, радиосвязи,

мобильной связи, открытий в области квантовой  механики (физика элементарных

частиц). Производятся дальнейшие исследования в области  физики атомного ядра,

созданием новых  технологий (и, как следствие, новых аппаратов и приборов),

создание науки  «бионика» (синтез естественных и технических  наук на

биологическом уровне), развивается евгеника, происходят открытия в

исследовании  Вселенной и космического пространства.

4-й этап. 90 годы 20 века по наши дни.

Характеризуется дальнейшим усложнением структуры  ВПК, переходом отраслей ВПК

на народно-хозяйственные  рельсы (военные заводы вместо оружия производят

кастрюли, стиральные машины и т.д.) – конверсия. Создание генной инженерии и

биотехнологий, возможность клонирования, генного программирования особей.

открытия в  генетике: полная расшифровка генома человека, полная расшифровка

ДНК человека. Создание высокоточной электроники, новейших технологий и

оборудования, компьютерной техники, разработки по созданию роботов. В новых

индустриальных  странах – научные исследования и опытно-конструкторские

разработки, роботизация  производства в развитых капиталистических  странах.

Создание новых  наук: кибернетики, синергетики, информатики  и мониторинга.

Основные достижения НТР

1.     1942-43 – создание в США ядерного  оружия. 1946 – в России.

2.     1954 –создание первой в мире  атомной электростанции (г. Обнинск

Московской обл. СССР)

3.     1954 – создание первого в мире  персонального компьютера в США

(размером с  трехэтажное здание и весом в несколько тонн)

4.     4 октября 1957 года – создание  первого в мире лазера в  США.

5.     12 апреля 1961года – полет первого  человека в космос (корабль «Восток»

космодром Байконур Казахстан СССР)

6.     1965 – открытия в области физики полупроводников(профессор Жорес Алферов)

7.     1967 – создание водородной бомбы.  Ак. Сахаров А.Д.

8.     июнь-июль 2000 – полная расшифровка  генома человека (научные институты

Кембриджа и  Оксфорда (Великобритания) и Гарварда (США)).

9.     февраль 2001 – полная расшифровка кода ДНК человека (научные институты

Кембриджа и  Оксфорда (Великобритания) и Гарварда (США))

НТП – это  процесс создания на базе научно-технических  достижений новейших,

дотоле неизвестных  аппаратов, машин и оборудования (и др. техники). Были

созданы такие  технические средства как фен, депилятор, миксер, принтер,

ксерокс, сканер, процессор. В основу НТП входят усовершенствование и

модернизация  известных видов техники, особенно бытовой. (Например,

магнитофоны пережили бобинных, кассетных; сейчас – цифровые магнитофоны).

История естествознания

1.     Зарождение науки естествознание  в античное время

2.     Естествознание в средние века.

3.     Естествознание в эпоху Возрождения

4.     Естествознание в новое время.  Научная революция Галилео Галилея и

Исаака Ньютона. 

Предмет естествознания и  его отличие от других областей науки.

Слово «естествознание» представляет собой  сочетание 2 слов - «естество»

(«природа»)  и «знание». В наст врем под  естествознанием понимается прежде

всего точное естествознание, т.е. уже вполне оформленное - часто в

математической  форме. Но если вопрос о происхождении  слова «естествознание»

решает  легко, то вопрос о том, что такое  само естествознание как наука,

просто  назвать нельзя. Дело в том, что  имеются 2 широко распространённых

определения  этого понятия:1) «естествознание-это  наука о природе как

единой  целостности» и 2)«естествознание -это  совокупность наук о природе,

взятая  как единственное целое». Ксе занимаются  анализом общенаучных

понятий. Понятия в науке бывают 3 родов: 1) Понят единичные, которые

применяются в 1 науке. 2)Общенаучные, которые применяются  во всех

естественных  науках 3)Философские - применяются  по отношению всего мира.

КСЕ анализируют  всеобщий закон, который применяется  в естествознании.

Отличием естествознания как науки от специальных естественных наук является

то, что  оно исследует одни и те же природные  явления сразу с позиций

нескольких  наук,"выискавая" наиболее общие  закономерности и тенденции,

рассматривает Природу как бы сверху.

Цели  естествознания: 1.Выявление скрытых связей,создающих органическое

единство  всех физических,химических и биологических  явлений.2Более глубокое

и точное познание самих этих явлений 

Структура естественнонаучного  познания.

Эмпирический  факт-наблюдение-реальный эксперимент-модельный эксперимент-

мыслительный  эксперимент-фиксация результатов-эмпирическое обобщение(до

эмпирич. познание)-формирование гипотезы-проверка её на опыте-выведение

закона-создание теории-проверка её на опыте.

Эмпирический  факт  - факт  чувственного опыта, исходный пункт развития

естествознания.  Наблюдение-целенаправленное восприятие явлений объективной

реальности. Эксперимент- испытание объекта  исследований; эксперимент

представляет  собой как бы вопрос, который мы задаем природе  и ждем от нее

ясного  ответа. «Эйнштейн говорил, что природа  отвечает «нет» на большинство

задаваемых  ей вопросов и лишь изредка  от нее  можно услышать более

обнадеживающее  «может быть». Модельный эксперимент  не является последним из

возможных. Может иметь место мысленный эксперимент-для этого понадобится

представить себе тела, которых вообще не существует в реальности, и

провести  над ними эксперимент в уме.На основании эмпирических исследований

могут быть сделаны эмпирические обобщения. Гипотеза-научное предположение,

объясняющее причины данной совокупности явлений. Закон-гипотеза, которая

выдержала эмпирическую проверку. Совокупность нескольких законов,

относящихся к одной области познания, называется теорией.

Эмпирический  и теоретический уровни знания различаются  по предмету (во

втором  случае он может иметь свойства, которых нет у эмпирического

объекта), средствам (во втором случае это мыслительный эксперимент, метод

моделирования, аксиоматический метод и т. д.) и результатам исследования (в

первом  случае эмпирическое обобщение, во втором — гипотеза и теория) 

Модель  большого взрыва и  расширяющейся Вселенной.

Информация о работе Шпаргалка по "КСЕ"