Понятие геоцентризма. Механистическая картина мира. Виды галактик. Адроны. Симметрия и законы сохранения. Клеточная организация живого. Э

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

ГЕОЦЕНТРИЗМ (греч geos - земля и лат centrum - центр) - учение, согласно которому Земля есть неподвижный центр Вселенной, мира Традиционно на основе Г как представления об устройстве, субординации Вселенной, осуществлялись сопряженные с ним мировоззренческие, философские и идеологические выводы В настоящее время модернизированное и эвристично-научное переиздание Г (вне непосредственной видимой идейной связи с ним) осуществляется в рамках разработок идеи антропного принципа.

Содержание работы

1. Понятие геоцентризма.
2. Механистическая картина мира.
3. Виды галактик.
4. Адроны.
5. Симметрия и законы сохранения.
6. Клеточная организация живого.
7. Эмоции человека.

Файлы: 1 файл

Витя КСЕ.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

6. Эмоция гнева возникает  в ответ на препятствие в  достижении человеком страстно  желаемых жизненных целей, а  также в ситуациях, ограничивающих  возможности самореализации. Среди  причин гнева может быть личное  оскорбление и унижение человека  или его близких, обман, шантаж, разрушение состояния радости, надругательство над идеалами и светлыми ценностями и т.п. Гнев порождает прилив сил и неодолимое желание расправиться с обидчиком. Сильный гнев может перерасти в состояние ярости и аффекта. В этом случае человек теряет самоконтроль и возможность сознательно управлять своими действиями. Сила гнева зависит от степени неожиданности возникновения порождающих его причин, а также от значимости ущемленных личностных потребностей, отношений и ценностей. Чаще всего гнев бывает направлен на других людей. Однако он может быть направлен и на самого себя.

7. Эмоция стыда возникает  в ситуациях, когда субъект  обнаруживает несоответствие своих  поступков, взглядов, мыслей, желаний,  личностных качеств, отношений,  особенностей внешнего облика, социальных характеристик разделяемым им самим нравственно-эстетическим нормам. Особенно остро это переживается на фоне сравнения себя с другими (большинством других, значимых других). При этом субъект ощущает себя плохим, никчемным, беспомощным, маленьким, слабым, никуда не годным, недостойным, глупым, непривлекательным, неудачником и т.п. Ему кажется, что все видят его недостатки и презирают его. Поэтому он испытывает острое желание уединиться, исчезнуть, «провалиться сквозь землю». Легкая форма стыда представляется как состояние застенчивости. Стыд парализует работу интеллекта, оказывает сильное влияние на действия и поступки человека, захватывает сознание, активизирует защитные механизмы личности. Преодоление стыда и достойный выход из соответствующего жизненного положения - сложные личностные проблемы. 
8. Противоположной стыду является эмоция гордости. Она возникает в ситуациях, когда человек оказывается на высоте нравственно-эстетических требований. Он переживает свою значительность, важность, достойность, ценность и т.п. и стремится продемонстрировать все это другим людям. На основе эмоций стыда и гордости происходит развитие устойчивого отношения к себе.

9. Эмоция отвращения  возникает по отношению к объектам, явлениям или людям, в значительной степени не соответствующим нравственно-эстетическим требованиям субъекта. Они воспринимаются как уродливые, отвратительные, омерзительные и т.п. Это могут быть поступки, мысли и желания людей, конкретные предметы, продукты деятельности и др. Эмоция отвращения порождает желание изменить соответствующий объект (улучшить, усовершенствовать), уничтожить его или дистанцироваться от него. 
10. Эмоция презрения по своей сущности соответствует эмоции отвращения. Однако возникает она только по отношению к людям, когда их поведение, мысли, поступки или какие-то личностные качества не соответствуют нравственным требованиям субъекта. При этом он испытывает чувство превосходства, гордости и желание отстраниться от презираемого лица или группы лиц.

11. Эмоция вины возникает в ситуациях, когда человек осознает свою причастность или ответственность за ущерб, страдания, неудачи, неудобства и невзгоды других людей. При этом он испытывает чувство раскаяния и осуждения самого себя (не успел, не смог, не предупредил, смалодушничал и т. п.), желание искупить свою вину (помочь пострадавшему, попросить прощения, объясниться). Способность взять на себя ответственность за собственные поступки, пережить чувство вины и искупить вину является одним из важнейших критериев личностной зрелости.

12. Эмоция страха возникает  в ситуациях опасности и угрозы  физическому или личностному  существованию человека. В зависимости  от степени этой угрозы она  может переживаться как состояние  неуверенности, тревоги, предчувствия  беды, незащищенности, опасности, сильного ужаса, переходящего в неконтролируемый аффект. Способность преодолеть свой страх расценивается как сила и смелость человека.

Каждый человек имеет  свой неповторимый эмоциональный склад. Это выражается, в частности, в  склонности к определенным эмоциям. В зависимости от эмоциональной предпочтительности можно выделить эмоциональные типы личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций. М., Центр, 2007 – 208 с.
    2.   Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2007. – 383 с.
    3.   Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебн. пособие для вузов.-М.:Аспект Пресс, 2007. –256 с.
    4.   Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание. Уч. пособие.-М. «Маркетинг», 2007. – 160 с.
    5.   Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник.-М. Высшая школа. 2007. - 334 с.
    6.   Клинк Н.Ю. Краткий конспект лекций по КСЕ.-  кафедра современного естествознания СПб ИНЖЭКОН ( филиал  в г.Чебоксары), 2009.
    7.   Конспект лекций по КСЕ. – Сост. Ревская Н.В.- СПб: Альфа. 2008.-160 с.
    8.   Концепции современного естествознания. - Под ред. В.Н.Лавриненко.: М.ЮНИТИ, 2008.- 303 с.
    9.   Концепции современного естествознания.: учебник для вузов под ред.С.И.Самыгина.- Ростов-н-Д.: Феникс, 2008, 2003.-576 с.
    10.   Липовко П.О. Практикум по естествознанию – Ростов-на-Дону/ Феникс. 2008.- 320 с.

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 


Информация о работе Понятие геоцентризма. Механистическая картина мира. Виды галактик. Адроны. Симметрия и законы сохранения. Клеточная организация живого. Э