Концепции современного естествознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 08:34, контрольная работа

Описание работы

Возможность изучения микроорганизмов возникла лишь с развитием оптических приборов. Первый микроскоп был создан ещё в 1610 году Галилеем. В 1665 Роберт Гук впервые увидел растительные клетки. Однако 30 кратного увеличения его микроскопа не хватило чтобы увидеть простейших и тем более бактерии. Первооткрывателем микромира называют Антони ван Левенгука. В своём письме Лондонскому Королевскому обществу он сообщает как 24 апреля 1676 года микроскопировал каплю воды и даёт описание увиденных там существ, в том числе бактерий. Левенгук считал обнаруженных им микроскопических существ «очень маленькими животными» и приписывал им те же особенности строения и поведения, что и обычным животным.

Содержание работы

Оглавление. 2
Часть а. 3
1. В чем суть научного познания метода познания? 3
2. Какие малые расстояния человек сумел оценить, и каким образом получил о них представление? Где становится существенными познания о малом? Каковы размеры живых организмов? 3
3. Какой процесс называется волновым? Дайте определение продольным и поперечным волнам. Сформулируйте принцип суперпозиции волн. 4
4. Какие типы взаимодействия относятся к дальнодействующим? Как меняется их величина с расстоянием? Приведите примеры. 5
5. В каких системах справедливы законы сохранения? Сформулируйте законы сохранения массы, электрического заряда. Приведите примеры действия этих законов в окружающей жизни. 5
6. На основании каких фактов и гипотез сформировалась квантовая механика? 6
7. Сформулируйте первое начало термодинамики. Дайте определение внутренней энергии системы. 6
8. Дайте определение детерминированному хаосу. Приведите примеры использования этого понятия в экономике и социологии. 7
9. Шар массой в 1 кг, движущийся со скоростью 10 м/с, сталкивается с неподвижным шаром с массой в 5 кг. Удар центральный и абсолютно упругий. Найдите кинетические энергии шаров после удара. 8
10. Два точечных заряда находятся в воздухе на расстоянии 0,2 м. На каком расстоянии надо поместить эти заряды в воде, чтобы получить ту же силу взаимодействия? 8
11. При какой скорости движения продольные размеры тела уменьшаются вдвое? 9
Часть б 9
1.Какая система называется дисперсной? 9
2. Что такое хемосорбция? 10
3. Что такое молярная концентрация? 10
4. Какая реакция называется необратимой? 10
5. Сводится ли биологический уровень описания к химическому и физическому уровням? 10
6. Какие 5 основных типов живых организмов вы знаете? 10
7.Когда на Земле возникли млекопитающиеся? 11
8. Вычислить теплотворную способность в кДж/кг угля, содержащего 10% негорючих примесей. Тепловой эффект реакции горения угля C+O→CO2 равен -395,5 кДж/моль. 11
Список используемой литературы: 12