Характеристика различных подходов к моделированию коммуникативного пространства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть различные подходы к моделированию коммуникативного пространства.
Задачи работы:
Раскрыть понятие коммуникативного пространства;
Рассмотреть теорию коммуникации;
Рассмотреть проблемы коммуникации;
Изучить взаимодействие процессов коммуникация и общение;
Рассмотреть речевое общение как система коммуникативного пространства;

Файлы: 1 файл

Характеристика различных подходов к моделированию коммуникативного пространства.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

При этом эффективность  информационного обмена зависит  от успешного решения проблемы соотношения  языковых средств со смыслом сообщения. К тому же уровень взаимопонимания  усложняется личностным восприятием  партнерами друг друга.

Известно, что с большим доверием воспринимается сообщение, которое передается коммуникатором с привлекательной внешностью, профессиональным и возрастным статусом, нежели человеком, который ближе к реципиенту по социально-психологической идентичности.

Разумеется, достигнутый уровень интеграции субъектов коммуникации по конкретным условиям обмена информацией может быть очень разным: от высокого положительного (когда общее коммуникативное действие приобретает форму диалога с высоким уровнем взаимопонимания и согласованности, с весомыми результатами коммуникации) или достаточного (с уровнем удовлетворенности участников коммуникативного процесса) до отрицательного (когда имеется дезинтеграция субъектов коммуникации, нарушение общего информационного поля и в целом нарушение межличностных отношений).

Таким образом, связь  результатов коммуникации и уровня интеграции субъектов общения очевидна: чем выше уровень интеграции коммуникатора  и реципиента, тем полнее удовлетворены  потребности обеих сторон в обмене информацией, глубоким является общий смысл сообщения, содержательным становится диалог между собеседниками.

 

Заключение

В современном мире происходит глобальная трансформация информационно-коммуникативного общества, которая сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности, места и роли коммуникации в развитии общества. Кроме того, само понятие коммуникации претерпевает переосмысление. Коммуникация понимается сегодня не только как общение или внешняя взаимосвязь индивидов, культур, человека и природы. Коммуникация, прежде всего, это глубинная структура человека, фундирующая его индивидуальность. Следовательно, понимание коммуникации, как важнейшего связующего звена общества и как канала передачи информации, распространения знаний, уступает место более широкому пониманию этого явления как процесса, в котором символически оформляется и переоформляется наша идентичность, и который оказывает существенное влияние на все стороны жизни человека. Социальные связи и отношения каждого из нас, общий мир значимых объектов и событий, наши чувства и мысли, наши способы выражения этих социально выстраиваемых реальностей формируют коммуникативное пространство. В этой конститутивной модели коммуникации, составляющие ее элементы (участники, их сообщения, мысли, чувства, а также каналы и коды) представлены не закрепленными раз и навсегда в определенной конфигурации, а рефлексивно конституируются в самом процессе коммуникации.

 
 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация : зап. теории и концепции : учеб. пособие для вузов по специальности 071103 "Продюсерство кино и телевидения" / Г. П. Бакулев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 191 с. (УМО)
  2. Борисова, Е. А. Эффективные коммуникации в бизнесе / Е. А. Борисова. – СПб. : Питер, 2005. – 208 с.
  3. Болотова, А. К. Социальные коммуникации : учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л.А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008. – 279 с. (УМО)
  4. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / Д. П. Гавра. - СПб. : Питер, 2011.- 288 с. (УМО).
  5. Гнатюк,  О. Л. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / О. Л. Гнатюк. – М. : КНОРУС, 2010. – 256 с.
  6. Костина О.В. Онтология коммуникации: Дис. . д-ра филос. наук. / Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 2005. - 284 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб АО Коруна, АОЗТ Литера плюс, 1994.-700 с.
  8. Кирия, И. В. Социальная традиция российской модели коммуникаций / И. В. Кирия // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2010. – № 1. – С. 51-74.
  9. Коломиец, В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе / В. П. Коломиец // Социс: Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 58-66.
  10. Красноярова, О. В. Современная трансформация модели массовой коммуникации / О. В. Красноярова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2010. – № 4. – С. 186-190.
  11. Лич Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов. -М.: Восточная литература, 2001. 144 с.
  12. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек текст - семиосфе-ра - история. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 447 с.
  13. Недосека, О. Н. Основы теории коммуникаций : курс лекций / О. Н. Недосека. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 104 с.
  14. Осипова, Н. Г. Средства массовой информации в современном обществе: теоретико-методологический анализ новейших подходов / Н. Г. Осипова, Е. И. Юрченко // Вестник Московского университета. Серия 18, Социология и политология. – 2010. – № 1. – С. 64-85.
  15. Основы теории коммуникации : учеб. для вузов по спец. 020300 "Социология" / [М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов и др.] ; под ред. М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2006. – 615 с.
  16. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : учеб. пособие для вузов по специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Т. Н. Персикова. – М. : Логос, 2006. – 224 с. (МОРФ)
  17. Пикулева, М. В. Особенности современных массовых коммуникаций в молодежной среде / Пикулева М. В. // Реклама. Теория и практика. – 2010. – № 2. – С. 88-95.
  18. Плющ, А. Н. Об информационном влиянии политических субъектов на электорат / А. Н. Плющ // <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'T

Информация о работе Характеристика различных подходов к моделированию коммуникативного пространства