Характеристика мебели для торгового зала магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время существует большое число торгово - посреднических фирм, закупающих оборудование оптом и реализующих его на российском рынке. Одновременно они же предоставляют услуги технологического проектирования, включая разработку дизайн - проектов, проведение монтажных работ и технического обслуживания, все виды сервисных услуг.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.43 Мб (Скачать файл)

При техническом оснащении магазинов особое внимание уделяют выбору типа торговой мебели и определению ее оптимального набора. При этом следует руководствоваться следующими принципами:

  • Торговая мебель должна соответствовать товарному профилю и размерам торгового магазина;
  • Необходимо учитывать используемые методы продажи товаров;

          Размещение торговой мебели должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина Несмотря на то что современная торговая мебель имеет преимущественно универсальный характер, все же каждый из предлагаемых на рынке оборудования ее типов может быть рекомендован для сравнительно узкого перечня магазинов.

Создание современного интерьера торгового зала требует решения многих задач технологического и эстетического характера. Необходимо учитывать размер, форму и назначение торговой мебели. Следует тщательно продумывать сочетание крупных и малогабаритных предметов. Не допускается загромождать торговый зал ненужной мебелью.

От того, какая мебель установлена в магазине и как она размещена, зависит эффективность использования торговой площади. Правильно подобранная и расставленная торговая мебель позволяет расширить выкладку товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на 1 м торговой площади (фондоотдачу) и тем самым повысить эффективность использования торговых площадей. Необходимо стремится к тому, чтобы установочная площадь была оптимальной

 В ООО «ТД Михайлова  плюс» оборудование занимает  площадь равную 47,85м2. Каждый товар  занимает определённое количество  и вид оборудования. Рассмотрим  всё используемое магазином оборудование  и товарные группы, располагаемые  на нём:

  • пристенные холодильные прилавки

  •  универсальные прилавки 

  • бонеты

  • пристенные стеллажи

  • суперструктуры

  • островные

  • сетчатые контейнеры

  • холодильные

  • морозильные лари -

  • холодильные шкафы -

  • стеллажи – для выкладки другой мелкой продукции.

Каждое оборудование служит для выкладки определённых товарных групп.

Расчёт необходимого количества торгового оборудования для анализируемого магазина

Для того чтобы понять эффективно ли используется площадь торгового зала, необходимо рассчитать коэффициент эффективности использования общей площади магазина. Чем выше значение данного коэффициента, тем эффективнее используется площадь магазина.

Расчеты эффективной площади магазина.

 

Кэ=Sт.з/Sобщ

 

Общая площадь магазина 372,3м2 из них торговая площадь–234,5м2.

Кэ=234,5/372,3=0,6

В данном случае коэффициент равен 0,6, это означает, что площадь используется эффективно.

Установочная площадь оборудования. Она определяется по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций (примерочных кабин и др.). По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале.

Специалисты пришли к выводу, что показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку), определяемый как отношение установочной площади к общей площади торгового зала.

 

Ку=Sуст/Sт.з.

 

Оптимальная величина Ку: в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,2.

Общая торговая площадь Вашего магазина — 372,3м2, а оборудование занимает в нём в общей сложности 47,85м2.

Ку=47,85/234,5=0,2 (макс.0,4).

Это означает, что оборудование оптимально заполняет весь торговый зал анализируемого предприятия.

.

Заключение

Внедрение новейших методов выкладки и продажи товаров предъявляет к торговой мебели новые требования. Она должна соответствовать современным представлениям дизайна, технологии и производственной эстетики, способствовать привлечению покупателей, увеличению товарооборота и повышению культуры торгового обслуживания.

Оснащение магазина правильно подобранной торговой мебелью позволяет более рационально организовать торгово - технологический процесс, эффективно использовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимое архитектурно - художественное оформление интерьера торгового зала.

Производство торговой мебели постоянно расширяется, при этом учитываются такие направления ее совершенствования, как:

  • Универсальность
  • Унификация узлов и деталей
  • Увеличение емкости
  • Расширение номенклатуры приспособлений для выкладки товаров
  • Применение недорогих пластиковых и других облегченных материалов
  • Производство быстросборного торгово - выставочного оборудования из стекла и зеркал
  • Проектирование торгового оборудования нового поколения
  • Производство торгового и выставочного оборудования из ламинированных ДВП в сочетании с металлическим профилем
  • Композиционное построение многовариантного торгового и выставочного оборудования на основе замковых трубчатых систем

Большие резервы и рационализации использования торговой мебели заключаются в унификации каркасных и композиционных конструкций различных ее типов с целью достижения возможности взаимозаменяемости узлов и деталей торговой мебели одного типа узлами и деталями другого. Решение этой проблемы позволяет разрабатывать систему кооперирования между различными производителями торговой мебели и дает существенный экономический эффект.

Проведённая работа позволяет судить о правильности выбранной предприятием стратегии и принципах размещения торгового оборудования и показывает, что и то, и другое выбраны, верно, и оптимально подходят для данной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Список литературы

 

  1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учеб. пособие / Э.А. Арустамов. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. - 451с.

  1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998.- 416с.

  1. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник.- Мн.: Выш. Школа, 1998.-224с.

  1. Горин М.А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей. Учебное пособие.- М., Изд-во МКУ,1991.

  1. Гусев Б.К. Оборудование предприятий (торговля): Учеб. пособие / Б.К. Гусев, Г.А. Уткина; Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т. - Красноярск, 2006. - 300 с.

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 336 с.

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 523 с.

  1. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- 3-е изд. перераб. и доп.- М.: «Дашков и К», 2002

 

 

 


Информация о работе Характеристика мебели для торгового зала магазина