Характеристика мебели для торгового зала магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время существует большое число торгово - посреднических фирм, закупающих оборудование оптом и реализующих его на российском рынке. Одновременно они же предоставляют услуги технологического проектирования, включая разработку дизайн - проектов, проведение монтажных работ и технического обслуживания, все виды сервисных услуг.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Содержание

Список используемой литературы

 

 

 

Характеристика мебели для торгового зала магазина

 

Введение

Развитие внутренней торговли и увеличение спроса на оборудование, а также приток наиболее прогрессивного оборудования из промышленно развитых стран послужило интенсивному развитию рынка торгово-технологического оборудования.

В настоящее время существует  большое число торгово - посреднических фирм, закупающих оборудование оптом и реализующих его на российском рынке. Одновременно они же предоставляют услуги технологического проектирования, включая разработку дизайн - проектов, проведение монтажных работ и технического обслуживания, все виды сервисных услуг.

Торгово - технологическое оборудование, попадая в торговлю, становится существенной частью материально - технической базой предприятий, важнейшим прогрессивным элементом торгово - технологического процесса и процесса товародвижения в целом.

При создании новой фирмы или при переоборудовании существующей предпринимателю- специалисту необходимо иметь представление о технических возможностях повышения эффективности тех или иных технологических процессов, управленческих решений, уметь ориентироваться на рынке технических средств.

На сегодняшний день рынок характеризуется полной демонополизацией материально - технического обеспечения торговой сети. Торговые предприятия имеют возможность самостоятельно выбирать потенциальных продавцов торгово - технологического оборудования в пределах имеющихся у них собственных оборотных средств либо привлекаемых кредитов.

 Торгово - технологическое оборудования представленно на рынке в широком ассортименте. При этом номенклатура оборудования постоянно расширяется. Если еще недавно она насчитывала пять основных укрупненных видов торгово - технологического оборудования (холодильное, контрольно - кассовое, весоизмерительное, подъемно - транспортное, фасовочное оборудование и торговая мебель), то сейчас к ним добавились средства оргтехники, компьютеры, сканеры, серверы, этикетировочные машины, охранное и другое оборудование.

Специализированные фирмы поставляют как отдельные модели оборудования, так и целые торговые павильоны из металла и других более легких материалов с полным набором необходимого торгово - технологического оборудования. Особым предложением в летнее время являются недорогие палатки и кафе - павильоны каркасно - тентового типа, также полностью укомплектованные оборудованием. Поскольку такие торговые павильоны являются быстрооборотными, то сами они стоят намного меньше, чем их технологическая начинка.

В данной курсовой работе мы подробно раскроем тему: «мебель для торговых залов предприятий», узнаем требования, стандартизацию, классификацию мебели для торговых залов предприятий и для торговых залов магазинов.

 

I. Мебель для торговых залов магазинов

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операции, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров[4].

Классификация торговой мебели предприятий определяется по наиболее важным признакам:

- месту применения;

- назначению;

- товарному профилю;

- конструкции.

По  месту применения мебель подразделяется: для торговых залов; подсобных помещений; для мелкорозничных предприятий. По назначению мебель различается для приёмки товаров по качеству; для подготовки товаров к продаже; для показа товаров; для выкладки и продажи товаров; для транспортировки и продажи товаров; для расчётов с покупателями; для обслуживания покупателей. Также по товарному профилю мебель бывает универсальной и специализированной. А по конструкции разделяют мебель неразборную и сборно-разборную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размеры и конструкция торговой мебели должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствует её типизация, унификация и стандартизация.

Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на устранение излишнего многообразия и отбор наиболее рациональных типов торговой мебели. Она позволяет свести количество конструкций к небольшому числу технически совершенных и экономически эффективных, отвечающих современным требованиям и подлежащих массовому распространению типов.

Определены несколько основных типов мебели для торговых предприятий:

- пристенные и островные горки;

-  секции замкнутых зон внутри торгового зала;

- прочие товароносители;

- прилавки;

- немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;

- корзины для покупок;

- вешала для одежды.

Для оснащения магазинов также применяются: примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, столы для выписки чеков и упаковки товаров, столы для тканей и крупногабаритных товаров, столы передвижные для телевизоров, подиумы, столы-подиумы.

Наиболее распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки, которые могут устанавливаться в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом.

Различают горки универсальные, предназначенные для выкладки и продажи различных продовольственных или непродовольственных товаров, и специализированные (для обуви, головных уборов). Устанавливают пристенные горки вдоль стен, островные – в средней части торгового зала.

Прилавки используются для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей, а также для упаковки товаров.

Прилавки-витрины, в отличие от прилавков, имеют частично или полностью застеклённую верхнюю часть.

Вешала служат для показа и продажи готового платья. Они бывают одно- или двухъярусные, стационарные и передвижные.

Кассовые кабины являются рабочим местом контролера-кассира. Они оснащаются вращающимся стулом с подъёмным сидением и проволочной корзиной для мелких товаров[1].

Для оснащения подсобных помещений применяются подтоварники, поддоны, вешала для одежды, лари для хранения сыпучих товаров, а также оборудованием для бракеража и подготовки товаров к продаже.

Важнейшими направлениями совершенствования производства мебели являются:

    • Расширение и постоянное обновление ассортимента
    • Увеличение выпуска комплектов (наборов) сборно - разборной мебели из унифицированных деталей и узлов для оснащения торговых предприятий различных типов
    • Широкое использование современных материалов
    • Снижение материалоемкости
    • Массы и стоимости мебели.

I.1. Требования, предъявляемые к мебели для торговых предприятий

Мебель для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна отвечать эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям

Наглядно это представлено на рис 2.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок.2. Требования, предъявляемые к торговой мебели

 

Эксплуатационно-технические требования. Они, прежде всего, предусматривают, чтобы торговая мебель имела стандартные размеры, что позволяет производить её сборку из отдельных элементов методом агрегатирования. Длина, высота и широта изделий должны отвечать параметрам помещений магазина и соответствовать различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки.

Наиболее высокими эксплуатационно-техническими характеристиками обладает универсальная торговая мебель, собранная из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов. Универсальность мебели предусматривает широкое её применение для разнообразных групп товаров в различных типах магазинов.

Кроме того, торговая мебель должна обеспечивать рациональное использование площади торгового зала, быть пригодной для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивать наглядность показа и удобства отборки их покупателями. Это достигается за счёт применения более ёмкой мебели, имеющей большую площадь экспозиции товаров, укомплектованную наполочными и навесными корзинами, другими приспособлениями для выкладки товаров, различными типами тары-оборудования.

 

. К важнейшим технико - эксплуатационным  требованиям относятся:

Прочность

Устойчивость

Разборность

Подвижность

Достаточная вместимость

Соответствие товарному ассортименту

Форме продажи товаров и другие требования.

Прочность и устойчивость мебели удлиняет срок ее эксплуатации, обеспечивает сохранность выложенных на ней товаров, исключают травмирование персонала и покупателей. При укладке товаров в пределах допустимых нагрузок в течение всего срока эксплуатации мебель не должна падать или разрушаться. Этого добиваются использованием прочных деталей, правильным подбором их размеров, надежностью соединений между собой. Для придания необходимой устойчивости некоторые типы мебели снабжают регулируемыми по высоте ножками.

Разборность мебели позволяет ускорить ее массовое производство, облегчить транспортирование в торговую сеть, сборку и ремонт. Сборно - разборная мебель состоит из отдельных деталей, собираемых на месте установки с помощью винтов, болтов, крючков и других разъемных соединений. Промышленность выпускает наборы унифицированных деталей, из которых собирают разнообразные типы мебели для организации торговли всеми группами продовольственных и непродовольственных товаров.

 

Подвижность мебели необходима для легкого и быстрого ее перемещения при доставке товаров из подсобных помещений магазинов, со складов поставщиков или перепланировке помещений. Для этого мебель конструируют на колесах, с приспособлениями для подъема и перемещения ее с помощью подъемно - транспортного оборудования или в виде отдельных легко передвигаемых изделий с ограниченными размерами (например, длинной 1000 мм).

Достаточная вместимость мебели позволяет накапливать запасы товаров для бесперебойной продажи, уменьшать частоту их пополнения в течение рабочего дня. Для большей вместимости в конструкции мебели предусматривают достаточное количество полок, ящиков, корзин, кассет и других приспособлений для выкладки товаров.

Соответствие мебели товарному ассортименту способствует сохранению качества товаров, их наглядному показу, детальному ознакомлению с ними и свободному отбору покупателями.

При конструировании и сборке мебели учитывают размеры, формы, свойства товаров. Мебель комплектуют приспособлениями, удобными для выкладки разнообразных товаров:

  • Наклонными и горизонтальными полками
  • Проволочными корзинами
  • Кассетами
  • Навесными витринами
  • Штангами для готового платья, верхнего трикотажа
  • Кронштейнами для обуви, головных уборов, тканей, галстуков и т.д.

Для лучшего ознакомления покупателей с товарами мебель оснащают рекламными щитами, ценникодержателями, зеркалами и другими приспособлениями. Прогрессивные формы продажи требуют применения мебели, рассчитанной на открытый, максимальный показ всего ассортимента товаров и свободный отбор их покупателями.

  • Эргономические требования. Они предусматривают, что основные размерные соотношения мебели, т.е. ее высота, ширина и длина, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, должны устанавливаться с учётом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивать минимальную утомляемость обслуживаемого персонала, а также хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей. Эргономические требования учитывают при создании всех типов мебели. Например, горки пристенные и шкафы конструируют не выше 2200 мм, островные горки - 1800, прилавки обыкновенные - 900, прилавки (подиумы) для крупногабаритных товаров - 250, кассовые кабины (без рекламных указателей) - 800 мм. Ширина (глубина) большинства типов мебели не превышает 900 мм.

 

Эстетические требования. Форма, пропорции и цвет торговой мебели должны соответствовать её функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она должна подчёркивать единство ансамбля интерьера магазина. Иначе говоря, устройство торговой мебели не должно играть самостоятельной роли.

Поэтому архитектурно-конструктивное решение торговой мебели должно отвечать ряду эстетических требований.

В цветовой отделке необходимо максимально использовать декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс). Отделка торговой мебели должна быть увязана с общим решением оборудования, т.е. с её формой, конструкцией. Окрашивают мебель в нейтральные спокойные тона или в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели должен гармонировать с интерьером магазина и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. При этом источники света следует располагать так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей.

Информация о работе Характеристика мебели для торгового зала магазина