Отчет по практике на примере ОАО "Михайловский ГОК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:38, отчет по практике

Описание работы

И целью нашей контрольной работы является практическое изучение природы и состава функций менеджмента на примере действующего предприятия Курской области.
Объект работы: Открытое Акционерное Общество Михайловский Горно-Обогатительный Комбинат (ОАО «МГОК»).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. ОАО «МИХАЙЛОВСКИЙ ГОК» СЕГОДНЯ
2.1. Производственные мощности
2.2. Социальная политика
2.3. Охрана окружающей среды
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОАО «МГОК»
4. ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

На Дробильно-обогатительном комплексе введен в опытно-промышленную эксплуатацию участок флотационного дообогащения магнетитового концентрата. Проводятся полупромышленные испытания дообогащения хвостов мокрой магнитной сепарации по гравитационно-флотационной технологии с получением гематитового концентрата.

С привлечением ведущих отечественных и зарубежных фирм проводятся промышленные испытания по совершенствованию технологической схемы обогатительного передела с использованием тонкого грохочения. Проведению промышленных испытаний предшествовала большая работа в полупромышленных, в лабораторных условиях, в которых были определены основные перспективные направления.

С целью повышения  конкурентоспособности обожженных окатышей на сегменте рынка железорудного  сырья на Фабрике окомкования  продолжается реализация мероприятий II этапа реконструкции обжиговых машин с целью увеличения объемов производства и снижения расхода энергоресурсов на единицу готовой продукции. Представляется, что повышение просроченных характеристик окатышей, содержание Feобщ в окатышах за счет вовлечения в производство дообогащенного флотоконцентрата, а также оптимальная себестоимость фабричного передела обеспечат конкурентные качества окатышей в средней перспективе.

В рамках внедрения  информационно-управляющей системы  горно-транспортного комплекса, продолжить в 2009 году внедрение системы автоматизации транспортных потоков на рудном ходу и рыхлой вскрыши.

Реконструкция системы энергоснабжения для  обеспечения возрастающих потребностей в электроэнергии при выемке и  транспортировании большего количества горной массы с более глубоких горизонтов и вводе в эксплуатацию новых железнодорожных станций и постов, которую необходимо осуществить в 2008-2009 гг., предполагает выполнение следующих работ:

¾ проектирование и строительство полустационарной совмещенной (силовой и тяговой) подстанции;

¾ реконструкция тягового электроснабжения железнодорожного транспорта рудного хода с учетом освобождающихся мощностей рыхлой вскрыши;

¾ реконструкция электроснабжения карьера ВЛ-35 и ВЛ-6.

Так как доля участия на рынках сбыта продукции напрямую зависит от объемов производства товарной продукции, есть основания предполагать, что контролируемая доля рынка останется на уровне 2008 года с возможным незначительным увеличением.

Кроме того в сентябре 2008 года Роснедра поставили точку в пятнадцатилетней истории продажи лицензии на разработку одного из крупнейших в мире месторождений меди — Удоканского. Победителем конкурса стал Михайловский ГОК, входящий с 2006 года в холдинг «Металлоинвест» Алишера Усманова Компания собирается инвестировать в Удокан более 100 миллиардов рублей. На Удоканское медное месторождение было два претендента — консорциум «Русская медь» (УГМК, РЖД и Русский банк развития) и Михайловский ГОК. Ведомство признало победителем компанию Алишера Усманова. Разовый платеж, предложенный Михайловским ГОКом, составил 15 миллиардов рублей против стартовых 4,5 миллиардов рублей. [6]

В сообщении «Металлоинвеста» отмечается, что участие холдинга в освоении месторождения направлено на расширение ресурсной базы и диверсификацию производства. Удокан делает «Металлоинвест» одной из крупнейших в мире компаний по запасам меди (20 миллионов тон металла), а после начала эксплуатации месторождения холдинг войдет в десятку ведущих производителей этого металла. В соответствии с условиями конкурса компания должна добывать через семь лет со дня госрегистрации лицензии не менее 36 миллионов тонн руды. В основу освоения месторождения ляжет сочетание гидрометаллургической технологии и технологии дообогащения руды. Строительство гидрометаллургического комплекса на базе Удоканского месторождения начнется в 2010 году, в 2016 году предприятие выйдет на проектную мощность в 474 тысяч тон катодной меди в год. [7]

 

 

 

4. ЗАДАЧА И  СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА.

 

Предприятие осуществляет комплексное транспортное обслуживание ОАО «МГОК». Деятельность его согласовывается с работой автозавода, а также с подразделениями железных дорог, к которым примыкают подъездные пути.

Задачами транспортного  хозяйства является - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

Структура транспортного  хозяйства определяется главным  образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.

На крупных заводах  с большим грузооборотом таких  как ОАО «МГОК», требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.

Транспортные цехи имеют  в своем составе ряд служб и участков. Так, железнодорожный цех имеет службу движения (эксплуатации), службу тяги (подвижного состава), службу пути, службу погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации (организации перевозок) и техническую службу по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работы транспортного цеха. Функции транспортной службы предприятия:

- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;

-планирование  потребностей  во всех видах транспорта на  основе расчетов грузопотоков  и грузооборота;

- планирование ППР  транспортных средств;

- планирование потребности  в запчастях и их приобретения;

-оперативное   планирование   и   диспетчирование  обеспечения   предприятия   всеми   видами  транспорта;

- обеспечение производственных  процессов транспортными средствами;

- организация осмотров и ремонта транспортных средств;

- организация безопасности  движения;

- организация обслуживания  транспортных средств (заправка  ГСМ, мойка и т.д.);

- организация приобретения  новых транспортных средств, их  регистрации в государственных  органах,   получения   лицензий   на   перевозку   грузов   и   людей,   списания   и   утилизации транспортных средств.

 

Виды внутризаводского транспорта и организация 

транспортного  обслуживания на ОАО «МГОК»

 

Внутризаводской транспорт  является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом. Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.

Таким образом, внутризаводское  транспортное хозяйство должно решать следующие задачи:

- своевременное обеспечение  производства всеми видами транспортных  средств и услуг; 

- рациональная организация  эксплуатации транспортных средств  и подъемных механизмов при  минимальных затратах на транспортирование;

- развитие технической  базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.

Технологические перевозки  на автозаводе выполняются промышленным транспортом. Здесь осуществляется значительная часть погрузочно-разгрузочных работ, связанных с перевозками  магистральных железных дорог, речного и морского транспорта. Для промышленного транспорта характерен не грузооборот, так как расстояния его перевозок невелики, а объем переработанных грузов. Промышленный транспорт имеет развитые подъездные пути, многочисленный и разнообразный подвижный состав. Средняя дальность его перевозок 12 км.

В зависимости от особенностей технологических процессов и  типов производств на предприятии  применяются различные транспортные средства.     

К работе внутрицехового транспорта относятся все межоперационные  перевозки внутри цеха, включая доставку материала, заготовок к первой операции и перевозку продукции с последней  операции либо на центральный (цеховой) склад комплектации, либо на специальную площадку для подготовки деталей к последующему транспортированию в другие цехи. Межцеховой транспорт выполняет все внутризаводские перевозки, совершаемые между отдельными цехами, складами, между сладом и другими заводскими структурными подразделениями. Внешний транспорт совершает все транспортные операции вне заводской территории транспортными средствами предприятия.

Промышленный транспорт  представляет собой сложный комплекс технических средств, включающий в  себя: железнодорожный транспорт  широкой  и узкой колеи; автомобильный транспорт; конвейерный транспорт; трубопроводный пневматический и гидравлический транспорт для перемещения в пределах заводской территории жидких, пылящих и кусковых грузов.

Внутризаводской транспорт  является важным средством планового снабжения цехов материалами и полуфабрикатами, вывоза готовой продукции цехов, а также обеспечения чистоты цехов и заводской территории. Организацией перевозок внутри завода занимается цех № 27 напольного транспорта, где насчитывается 25 единиц транспорта, куда входят автопогрузчики, электропогрузчики и т.д., занимается перемещением мелких комплектующих изделий внутри корпусов завода, а также автоколонна № 4 которая занимается  выполнением обще-землеройных работ на объектах, уборкой территории завода и прилегающих к нему дорог, а также выполнением строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ автомобильными и самоходными кранами, обеспечением гидроподъемниками для подъема на высоту рабочих при производстве работ на строительстве и ремонте жилых и промышленных зданий, наземных сооружений, устройств и коммуникаций.

При  внутризаводских  перевозках широко применяется производственная тара. Тарный способ предусматривает транспортировку грузов в специальной таре (тазы, контейнеры, ящики и т.п.). он обеспечивает хорошую сохранность груза, позволяет сократить время на погрузку и разгрузку, упрощает учет грузов в случае использования мерной тары. При этом груз из тары извлекается непосредственно у оборудования (станка) перед обработкой. Тара обязательно должна быть приспособлена к легкой и удобной погрузке-разгрузке и к применяемым на заводе транспортным средствам и удовлетворять требованиям техники безопасности. Кроме того, она должна удовлетворять следующим требованиям: приспособленность к перевозке такого количества данного груза, которое соответствовало бы размеру партий в массовом производстве; пригодность для кратковременного хранения груза; обеспечение сохранности перевозимых грузов; приспособленность к хранению комплектов деталей после станочной обработки перед подачей на сборку.

Бестарный способ применяется  для навалочных, штучных, жидких грузов и при пневмотранспортировке. Этот способ не трудоемок, не требует затрат на тару и упаковку груза и может  использоваться в том случае, когда  не возникает опасений за повреждение продукции и снижение ее качества. Бестарный способ требует больших затрат на изготовление и монтаж транспортных устройств, но позволяет достичь высокой степени механизации и автоматизации операций транспортировки.

 

Диспетчеризация играет важную роль в организации работы внутризаводского транспорта. Она подразделяется на диспетчеризацию внешнего транспорта, межцеховых перевозок внутрицехового транспорта.

Диспетчер транспортного  цеха связан при помощи телефона с  отделами снабжения и сбыта, диспетчером завода, производственными и вспомогательными цехами.

 

Планирование  деятельности транспортного хозяйства 

предприятия.

 

Организация и планирование работы внутризаводского транспорта ТЭП  ОАО «МГОК» учитывает календарные  и сменно-суточные планы изготовления и выпуска продукции каждым цехом и предприятием в целом, поэтому работа внутризаводского транспорта спланирована как технологическая операция, непосредственно связанная с производственным процессом.

Планирование представляет одно из важных условий обеспечения развития автозавода.

На Транспортно-экспедиционном предприятии установлены следующие  показатели планирования:

1. Общий объем доходов;

2. По грузовым перевозкам планируется общий объем перевозок в тоннах и грузооборот в тонно-километрах с указанием перечня обслуживаемой клиентуры;

3. По перевозкам пассажиров автобусами планируется коэффициент выпуска на линию автобусов; для автобусных перевозок – маршрутная сеть движения и расписание движения автобусов;

4. По финансам планируется общая сумма прибыли, общая и расчетная рентабельность, платежи в бюджет;

5. По капитальному строительству планируется общий объем капитальных вложений, в том числе объем строительно-монтажных работ, ввод в действие основных фондов и производственных мощностей;

6. По материально-техническому снабжению планируется объем поставок подвижного состава, шин, топлива, смазочных и других фондовых материалов и оборудования.

Планируемые показатели утверждаются для Транспортно-экспедиционного  предприятия вышестоящей организацией на год. ТЭП планирует полученные показатели по месяцам года. Остальные показатели плана и использования подвижного состава (пассажирооборот, коэффициент технической готовности и выпуска автомобильного парка, коэффициент использования грузоподъемности, время в наряде, производительность и др.) рассчитывают непосредственно на Транспортно-экспедиционном предприятии и используют для целей учета и анализа работы.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "Михайловский ГОК"