Отчет по практике на Хохряковском месторождении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:45, отчет по практике

Описание работы

Хохряковское месторождение расположено в центральной части Западно-Сибирской равнины, севернее среднего течения р. Вах. В административном отношении месторождение находится в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского национального округа Тюменской области. Расстояние от Хохряковского месторождения до г. Нижневартовска составляет 163 км.

Файлы: 1 файл

новый отчет по практике.doc

— 4.95 Мб (Скачать файл)

 

Ротор короткозамкнутый, многосекцпонный. В состав ротора входят вал, сердечники, радиальные опоры (подшипники скольжения), втулка. Вал пустотелый, изготовлен из высокопрочной стали  со специальной отделкой поверхности. В центральное отверстие вала ротора верхнего и среднего электродвигателей ввинчены две специальные гайки, между которыми помещен шарик, перекрывающий слив масла из электродвигателя при монтаже.

Сердечники выполнены  из листовой электротехнической стали. В пазы сердечников уложены медные стержни, сваренные по торцам с короткозамыкающими кольцами. Сердечники набираются на вал, чередуясь с радиальными подшипниками. Набор сердечников на валу зафиксирован с одной стороны разрезным вкладышем, а с другой - пружинным кольцом.

Втулка служит для  смещения радиальных подшипников ротора при ремонте электродвигателя.

Головка представляет собой  сборочную единицу, монтируемую  в верхней части электродвигателя (над статором). В головке расположен узел упорного подшипника, состоящий из пяты и подпятника, крайние радиальные подшипники ротора, узел токоввода (для несекционных электродвигателей) или узел электрического соединения электродвигателей (для секционных электродвигателей).Токоввод - изоляционная колодка, в пазы которой вставлены кабели с наконечниками.

Узел электрического соединения обмоток верхнего, среднего и нижнего электродвигателей  состоит из выводных кабелей с  наконечниками и изоляторов, закрепленных в головках и корпусах торцов секционирования.

Отверстие под пробкой  служит для закачки масла в протектор при монтаже двигателя.

В корпусе, находящемся  в нижней части электродвигателя (под статором), расположены радиальный подшипник ротора и пробки. Через  отверстия под пробку проводят закачку  и слив масла в электродвигатель.

В этом корпусе электродвигателей  имеется фильтр для очистки масла.

Термоманометрическая  система ТМС-Электон предназначена  для контроля некоторых технологических  параметров скважин, оборудованных  УЭЦН, и защиты погружных агрегатов  от аномальных режимов работы (перегрев электродвигателя или снижение давления жидкости на приеме насоса ниже допустимого).

Система ТМС-Электон состоит из погружного блока, трансформирующего давление и температуру в частотно-манипулированный электрический сигнал, и наземного прибора, осуществляющего функции блока питания, усилителя-формирователя сигналов и устройства управления режимом работы погружным электронасосом по давлению и температуре.

Скважинный блок давления и температуры (ТМСП) выполнен в виде цилиндрического герметичного контейнера, размещаемого в нижней части электродвигателя и подключенного к нулевой  точке его статорной обмотки .Наземный блок, устанавливаемый в комплектное  устройство Электон, обеспечивает формирование сигналов на ее отключение и выключение насоса по давлению и температуре, а также измерение сопротивление изоляции. В качестве линии связи и энергопитания ТМСП используется силовая сеть питания погружного электродвигателя. Система имеет интерфейсы –RS 232 RS 485 для подключения компьюторов и может использоваться для передачи данных на другие устройства.

Техническая характеристика термоманометрической системы приведена  ниже.

Таблица 4.4

Диапазон контролируемого  давления, МПа

0 - 25

Диапазон рабочих  температур ТМСП, "С

-60 - +150

Предельная температура  погружного электродвигателя, °С

100

Диапазон рабочих  температур наземного блока, °С

- 60  -  +40

Отклонение значения давления, формирующего сигнал управления на отключение или запуск УЭЦН, от заданной уставки, МПа, не более

±1

Средняя наработка  на отказ, ч

12 000

Установленный срок службы, лет,

5

Диаметр скважинного  преобразователя, мм

88

Длина скважинного  преобразователя, мм

305

Габаритные размеры, мм:

 

Наземный блок

245 х 200 х 160

Погружной блок

100х630

Масса, кг:

 

Погружной блок

15

Наземный блок

8

устройства питания

4,2


 

 

                      1.Погружной блок

 

 

2. Соединительный узел 

 

                         состоящий из корпуса подшипника и проставка

 

        3. Основание

 

 

 

               4.Наземный блок

 

 

Гидрозащита предназначена для  предотвращения проникновения пластовой  жидкости во внутреннюю полость электродвигателя, компенсации изменения объема масла во внутренней полости от температуры электродвигателя и передачи крутящего момента от вала электродвигателя к валу насоса.

Разработано два варианта конструкций гидрозащит для двигателей унифицированной серии: открытого типа - П92; ПК92; П114; ПК114 и закрытого типа - П92Д; ПК92Д; (с диафрагмой) П114Д; ПК114Д

Гидрозащиту выпускают  обычного и коррозионностойкого (буква  К - в обозначении) исполнений.

В обычном исполнении гидрозащита покрыта грунтовкой ФЛ-ОЗ-К ГОСТ 9109 - 81. В коррозионностойком исполнении гидрозащита имеет вал из К-монеля и покрыта эмалью ЭП-525, IV, 7/2 110 °С.

Основным типом гидрозащиты  для комплектации ПЭД принята  гидрозащита открытого типа. Гидрозащита  открытого типа требует применения специальной барьерной жидкости плотностью до 2 г/см3, обладающей физико-химическими свойствами, которые исключают ее перемешивание с пластовой жидкостью скважины  и маслом в полости   электродвигателя.

 

 

                                                                                                          Конструкция   гидрозащиты открытого типа представлена на рис. 4.5, а, закрытого типа - на рис. 4.5, б.

Верхняя камера заполнена  барьерной жидкостью,    нижняя  -  диэлектрическим   маслом. Камеры сообщены трубкой. Изменения объемов жидкого диэлектрика в двигателе   компенсируются за счет перетока барьерной жидкости в гидрозащите из одной камеры в другую.

В гидрозащитах закрытого  типа применяются   резиновые  диафрагмы, их эластичность компенсирует изменение объема жидкого диэлектрика в двигателе.

Основные характеристики гидрозащит представлены в табл.  4.8. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Анализ и подбор скважин оборудованных (УЭЦН) на Хохряковском месторождении

 

Основные  технологические показатели

Электроцентробежными насосами эксплуатируются скважины с дебитом по жидкости от 5 до130 м3/сут. Эксплуатационный фонд, оборудованный этими погружными установками на Хохряковском месторождении, на 1.01.04 г. составляет 303 скважин или 58% всего фонда. За год фонд скважин, оборудованный ЭЦН, увеличился на 31 скважин (Таблица 5.1.), а бездействующий на 7 скважин и составил 23 скважин или 8% от всего эксплуатационного фонда ЭЦН.

 

Таблица 5.1 Динамика фонда скважин оборудованных ЭЦН

Фонд скважин

На 1.01.2003 г.

На 1.01.2004 г.

Эксплуатационный

368

391

Действующий

в т.ч.: дающий продукцию

простаивающий

303

297

21

332

327

22

Бездействующий

44

37


 

На месторождении применяются  в установки производительностью 25 – 35–50–80–125 и более м3/сут. Американского производства насосы относятся от TD-650-TD-1200 Распределение ЭЦН по типоразмерам приведено в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2 Распределение ЭЦН по типоразмерам

Типоразмер УЭЦН

25; 35; 50

TD-650-TD-1200

80

125; 250

всего

Количество: шт.

185

36

74

43

332


 

 

Электроцентробежные насосные установки спускаются на глубину в среднем 2000 м (от 1200 м до 2400 м). Динамический уровень поддерживается в среднем на глубине 1735 м, что обеспечивает средний дебит по жидкости 50 м3/сут и 23 т/сут по нефти.

 

Таблица 5.3. Основные технологические показатели работы скважин с ЭЦН

Показатели

Ед. изм.

Min

Max

Средние

Дебит по нефти

т/сут

2

90

30

Дебит по жидкости

м3/сут

15

130

46

Динамический уровень

м

480

2200

1735

Глубина спуска насоса

м

1200

2400

2000

Забойное давление

МПа

7,0

17,5

11,5

Депрессия на пласт

МПа

4,5

15,0

7,0

Обводненность

%

10

98

46


 

Фонд скважин оборудованный  ЭЦН по дебитам и обводненности  распределяется следующим образом (таблица 5.4.).

 

Таблица 5.4. Распределение  скважин по дебитам и обводненности

Дебит по жидкости, м3/сут

Обводненность, %

Всего

0–30

30–70

70–100

0–20

20–50

50–100

более 100

30

122

60

4

6

60

14

15

4

6

7

4

40

188

81

23

Всего

244

116

15

332


 

Из таблицы видно, что 244 скважины (73,75) работают с обводненностью от 0 до 30%. Средняя обводненность продукции по фонду ЭЦН равна 46%. С дебитом по жидкости от 0 до 50м3/сут эксплуатируются 194 скважины, из них в интервале дебитов от 0 до 20м3/сут в работают 40 скважин. Всего на месторождении в периодическом фонде ЭЦН числится 23 скважины или 19% от фонда дающих продукцию, год назад таких скважин было 70.

Причины работы ЭЦН в  периодике.

1. Геологические причины:

а) пластовое давление ниже первоначального

б) не полностью сформирована система заводнени

2. Технологические причины:

а) отсутствие обустройства для перевода на ШГН

б) осложнение при производстве ГРП(СТОП)

в) ошибки при подборе  оборудования из-за недостаточной геологической  информации.

Периодический фонд по УНП-1 снизилось на 18 скважин

На 3 скважинах вывели в постоянный режим с помощью  ЧПС, на 15 скважинах изменением типоразмера УЭЦН, переведено в ППД-34 скважины.

Мероприятия по снижению периодического фонда в 2005 году

1) Формирование системы заводнения (перевод в ППД 20 скважин.

2) Оптимизация режима работы скважин с УЭЦН (спуск малодебетных установок.).

3) Внедрение винтовых насосов импортного производства.

4) Продолжить внедрение УЭЦН с ТМС для предотвращения ошибок по подбору оборудования

Коэффициент подачи ЭЦН  изменяется в пределах от 0,1 до 1,7 (Таблица 5.5.). В близком к оптимальному режиму (Кподачи = 0,6–1,2) работают около 75% установок.

 

Таблица 5.5. Распределение коэффициента подачи ЭЦН на Хохряковском месторождении

Информация о работе Отчет по практике на Хохряковском месторождении