Предоставление земельных участков для строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение предоставления земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности для строительства, государственный кадастровый учет земельного участка, регистрация права на земельный участок индивидуального.
Источниками информации для написания работы по теме «Предоставление земельных участков для строительства» послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Предоставление земельных участков для строительства», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Содержание работы

Введение 5
1 Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 6
1.1 Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предварительного согласования мест размещения объектов 7
1.2 Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с предварительным согласованием мест размещения объектов 14
2 Государственный кадастровый учет земельного участка (ГКУ ЗУ) 18
3 Регистрация права на земельный участок 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 59.42 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение            5

1 Предоставление земельных  участков для строительства из  земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности  6

    1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предварительного согласования мест размещения объектов    7
    2. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с предварительным согласованием мест размещения объектов    14
  1. Государственный кадастровый учет земельного участка (ГКУ ЗУ)  18
  2. Регистрация права на земельный участок      20

Заключение            26

Список использованной литературы       28

Приложение           29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Земельные отношения в жизни современного российского общества занимают особо заметное место. За короткий срок благодаря земельной реформе большое количество граждан стали собственниками земельных участков. Правовое регулирование предоставления земельных участков из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской федерации, другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации.

Тема «Предоставление  земельных участков для строительства» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для  современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Предоставление  земельных участков для строительства».

Вопросам исследования посвящено  множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены  более узкие вопросы проблемы «Предоставление земельных участков для строительства».

Целью данной работы является изучение предоставления земельных  участков находящихся в государственной или муниципальной собственности для строительства, государственный кадастровый учет земельного участка, регистрация права на земельный участок индивидуального.

Источниками информации для  написания работы по теме «Предоставление  земельных участков для строительства» послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных  тематике «Предоставление земельных  участков для строительства», справочная литература, прочие актуальные источники  информации.

 

 

 

1 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА  ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

В соответствии с действующим Земельным кодексом, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков, естественно в пределах их компетенции.

В Земельном кодексе определен  общий порядок предоставления земельных  участков для строительства из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности. При этом следует отметить, что  в этом документе, в отличие от Земельного кодекса 1991 года более детально расписан этот процесс.

В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных  участков для строительства из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ  по их формированию:

- без предварительного согласования  мест размещения объектов;

- с предварительным согласованием  мест размещения объектов.

Вообще такое деление  сделано Законодателем не случайно. Так как земельные участки  для целей строительства с  предварительным согласованием  размещения объектов предоставляются, в постоянное (бессрочное) пользование  ограниченному кругу лиц –  федеральным казенным предприятиям, государственным и муниципальным  учреждениям, органам государственной  власти и местного самоуправления либо в аренду. То есть в этом случае государство  или местное самоуправление не лишается права собственности на земельные  участки, предоставленные под строительство.

Предоставление земельных  участков для строительства в  собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным  согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным  и муниципальным учреждениям, федеральным  казенным предприятиям, а также органам  государственной власти и органам  местного самоуправления, в постоянное (бессрочное) пользование.

 

1.1 Предоставление земельных  участков для строительства без  предварительного согласования  мест размещения объекта осуществляется  в следующем порядке:

 

1) Проведение работ по  формированию земельного участка.  Данная операция включает в  себя следующие действия:

- Подготовку проекта границ  земельного участка и установление  его границ на местности. Данная  операция предусматривает изучение  всех имеющихся материалов на  отводимый земельный участок  для строительства, в которых  имеется его графический план. При его отсутствии специализированный  орган производит необходимые  замеры и устанавливает межевые  знаки на местности для выделения  его на местности (в натуре).

- Определение разрешенного  использования земельного участка.  Разрешенное использование земельного  участка устанавливается из постановления  об отводе земельного участка  под строительство и вместе  с категорией земель указывается  в документах государственного  земельного кадастра при его  кадастровом учете. 

- Определению технических  условий подключения объектов  к сетям инженерно-технического  обеспечения. Эта операция осуществляется  чаще всего непосредственно самим  заявителем, желающим получить земельный  участок под строительство, как правило, в органах архитектуры и местных органах Росземкадастра, где имеются все необходимые данные о наличии или отсутствии объектов инфраструктуры обеспечения строения, которое предполагается возвести на указанном земельном участке. Именно указанные органы обладают всей необходимой информацией об этих объектах, охранных зонах и территориальных зонах. В частности в органах архитектуры заявителям предоставляют по их запросам выкопировки участков населенных пунктов, где расположен земельный участок с указанием всех сетей инженерно-технического обеспечения.

- Принятию решения о  проведении торгов (конкурсов, аукционов)  и или предоставлении земельных  участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). В этом  случае органы исполнительной  власти должны принять решение,  прежде всего, о возможности  предоставления указанного земельного  участка под строительство. И  не просто какому-либо лицу  или группе лиц, а можно ли  предоставить земельный участок  в принципе. В данном случае  решение или выписка из него  о предоставлении земельного  участка для строительства либо  об отказе в его предоставлении  выдается заявителю в семидневный  срок со дня его принятия. Решение  об отказе в предоставлении  земельного участка для строительства  может быть обжаловано заявителем  в суд, который в случае признания  недействительным отказа в предоставлении  земельного участка для строительства,  в своем решении обязывает  исполнительный орган государственной  власти или орган местного  самоуправления, предоставить земельный  участок. При этом в решении  суда должны быть указаны срок  и условия его предоставления.

- Публикации сообщения  о проведении торгов (конкурсов,  аукционов) или приеме заявлений  о предоставлении земельных участков  без проведения торгов (конкурсов,  аукционов).

Здесь следует отметить, что из данного правила есть одно исключение, когда земельный участок  может быть предоставлен без проведения торгов. Об этом прямо записано в  ст. 30 ЗК: «Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка».

2) проведение государственного  кадастрового учета земельного  участка в соответствии с действующими  правилами. 

В результате указанного кадастрового учета земельный участок получает описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель и получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и произвести его качественную и  экономическую характеристики.

3) Проведение непосредственно  самих торгов (конкурса, аукциона), после  проведения которых должны быть подписаны либо протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов), либо подписан договор аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Общие начала проведения торгов определяются ст. 447 и 448 ГК. Дополнительные требования приводятся в ст. 38 ЗК, где основным условием проведения торгов является индивидуализация земельного участка, то есть соблюдение условий его формирования. Иначе говоря, с точки зрения гражданского законодательства, земельный участок после его формирования и определения на местности (в натуре) становится индивидуально-определенной вещью. До определения его в натуре, даже при наличии постановления об отводе определенного количества земли, можно говорить лишь о правах требования, то есть вещах, определенных родовыми признаками, на которое не может возникнуть право собственности.

В соответствии с земельным  и гражданским законодательством  решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства  или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для государственной регистрации  права постоянного (бессрочного) пользования  при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо для заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность, либо для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Порядок организации и  проведения аукционов по продаже  земельных участков из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, для жилищного строительства:

1 Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

2 Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

3 Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

4 В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

5 Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.

6 В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация.

7 Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды.

Информация о работе Предоставление земельных участков для строительства