Предоставление земельных участков для строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение предоставления земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности для строительства, государственный кадастровый учет земельного участка, регистрация права на земельный участок индивидуального.
Источниками информации для написания работы по теме «Предоставление земельных участков для строительства» послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Предоставление земельных участков для строительства», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Содержание работы

Введение 5
1 Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 6
1.1 Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предварительного согласования мест размещения объектов 7
1.2 Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с предварительным согласованием мест размещения объектов 14
2 Государственный кадастровый учет земельного участка (ГКУ ЗУ) 18
3 Регистрация права на земельный участок 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 59.42 Кб (Скачать файл)

8 Организатор аукциона  устанавливает время, место и  порядок проведения аукциона, форму  и сроки подачи заявок на  участие в аукционе, порядок внесения  и возврата задатка, величину  повышения начальной цены предмета  аукциона ("шаг аукциона").

9 Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

10 Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа  государственной власти или органа  местного самоуправления, принявших  решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени  и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях  земельного участка, об ограничениях  его использования, о кадастровом  номере, о разрешенном использовании  земельного участка и т.д.

5) о начальной цене  предмета;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на  участие в аукционе, о порядке  приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала  и окончания приема заявок  на участие в аукционе;

8) о размере задатка,  о порядке его внесения участниками  аукциона и возврата им, о реквизитах  счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях  договора, в том числе о сроке  аренды.

11 Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", указанном в пункте 9 настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.

12 Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие  в аукционе по установленной  форме с указанием реквизитов  счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих  личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие  внесение задатка.

13 Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

14 Прием документов прекращается  не ранее чем за пять дней  до дня проведения аукциона.

15 Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

16 Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

17 Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

18 Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

19 Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

20 Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.

21 Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

22 Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

23 Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

24 Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет.

 

1.2 Предоставление  земельного участка для строительства  с предварительным согласованием  места размещения объекта

 

Предоставление земельного участка происходит в следующем порядке:

1) выбирается земельный  участок и принимается решение  о предварительном согласовании  места размещения объекта; 

2) проводятся уже описанные  работы по формированию земельного  участка; 

3) указанный земельный  участок должен пройти процедуру  государственного кадастрового  учета в соответствии с действующими  правилами; 

4) принимается решение  о предоставлении земельного  участка для строительства. 

Следует также отметить, что в соответствии с новым  Земельным кодексом предварительное  согласование места размещения объекта  не проводится при размещении объекта  в городском или сельском поселении  в соответствии с градостроительной  документацией о застройке и  правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также  в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного  производства или лесного хозяйства  либо гражданину для индивидуального  жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства.

Для предоставления земельного участка под объекты строительства  должны лица (как юридические, так  и граждане), заинтересованные в  предоставлении указанного земельного участка, обращаются в исполнительный орган государственной власти или  орган местного самоуправления, с  заявлением о выборе земельного участка  и предварительном согласовании места размещения объекта. Данный орган власти должен быть правомочным в предоставлении земельных участков под строительство.

В указанном заявлении  должны быть указаны назначение объекта, который предполагается возвести, предполагаемое место его размещения, примерный  размер земельного участка под объект строительства, а также обоснование этого размера. Эти данные являются очень важными, так если категория земель земельного участка под строительство как правило известно, то разрешенное использование должно определяться его собственником на основании данных в заявлении. И самое главное – испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, хотя эти данные закон не относит к числу обязательных.

После чего «орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению  исполнительного органа государственной  власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями».

Хотя в законе и написано, что необходимая информация о  разрешенном использовании земельных  участков и об обеспечении этих земельных  участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические  условия подключения объектов к  сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые  карты (планы), содержащие сведения о  местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный  срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления, на деле это происходит не всегда так. К примеру, если идет речь о предоставлении земельного участка, не прошедшего кадастровый учет и не определенного в натуре, указанные сроки будут однозначно сорваны. По закону о государственном земельном кадастре данные сроки определяются в один месяц для органов, осуществляющих кадастровый учет, двухнедельный же срок определен не для них, а для соответствующих органов власти, только для последних и актуален указанный двухнедельный срок. Не меньше вопросов и с органами архитектуры, обязанных выдающих необходимую информацию, чаще всего в виде выкопировок из градостроительных планов населенных пунктов.

В свою очередь закон предоставляет  гражданам, общественным организациям (объединениям) и органам территориального общественного самоуправления право  участия в решении вопросов, затрагивающих  интересы населения и связанных  с изъятием, в том числе путем  выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

После того как указанные  действия будут проведены, а земельный  участок будет выбран, результаты выбора земельного участка должны быть оформлены соответствующим актом  о выборе земельного участка под  строительство.

К данному акту в соответствии с законом должны прилагаться  проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора и утвержденные органом местного самоуправления.

В случае, если предполагается изъятие земельного участка, в том числе путем его выкупа, для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО  УЧАСТКА

 

Государственный земельный  кадастр — это систематизированный  свод документированных сведений, получаемых при проведении кадастрового учета  земельных участков. В результате такого учета каждый земельный участок  получает такие характеристики, которые  позволяют однозначно выделить его  из других земельных участков и осуществить  его качественную и экономическую  оценку. Учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Кадастровому учету подлежат земли, расположенные  на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования. Государственный  кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном  порядке на территории Российской Федерации  до вступления в силу Закона о земельном  кадастре, является юридически действительным. Моментом возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения надлежащей записи в Единый государственный реестр земель.

Закон четко оговаривает, что документы, представляемые в  кадастровую палату, должны быть надлежащим образом оформлены. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или  иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. В кадастровой  палате представленные вами документы должны зарегистрировать: проставить штамп и записать в него регистрационный номер и дату приема документов. Запись удостоверяется подписью работника кадастровой палаты. О принятых документах вам должны выдать расписку.

Государственный кадастровый  учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки. После выполнения кадастровых  работ вам обязаны подготовить (или прислать по почте) выписку из земельного кадастра, которая называется кадастровым планом земельного участка. Все экземпляры полученной вами выписки  должны быть заполнены абсолютно  одинаково, все листы каждого  экземпляра выписки пронумерованы  и заверены подписью должностного лица кадастровой палаты, а количество подготовленных для вас экземпляров  плана соответствовать тому, которое  вы указали в заявке. Но в любом случае для предъявления в учреждение юстиции для дальнейшей регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним вам обязаны выдать не менее двух экземпляров! Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер за исключением информации ограниченного доступа. Это означает, что любое заинтересованное лицо может обратиться за сведениями в органы земельного кадастра. Для этого надо подать в соответствующие органы заявление с указанием своих реквизитов, объема и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. К заявлению прилагается квитанция об оплате услуг за предоставление сведений. Заявитель не обязан обосновывать необходимость получения запрашиваемых им сведений. Сведения предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а в некоторых случаях — в виде копий хранящихся в деле документов. Выписки изготавливаются в форме кадастрового плана.

Информация о работе Предоставление земельных участков для строительства