Порядок предоставления земельных участков для строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблем предоставления земельных участков для строительства в настоящее время не вызывает сомнений. Динамичное развитие инвестиционно-строительной сферы привело к резкому увеличению потребности в незастроенных земельных участках, пригодных для возведения объектов жилищного, административного, промышленного и иного назначения.
Земельный участок – недвижимое имущество, правовой режим которого определяется различными отраслями права. Земельный участок из состава земель населенных пунктов – еще более частный случай, объект в отношении которого одновременно действуют нормы градостроительного, земельного, гражданского и других отраслей права.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Предоставление земельного участка для строительства в населенных пунктах…...………………………………………………………………………..4
Глава 2. Особенности предоставления земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта…………….....7
2.1. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта………………………………………..8
2.2. Межевание земельного участка……………………………………..15
2.3. Постановка земельного участка на кадастровый учет……………..17
2.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства…………………………………………………………………….19
Глава 3. Порядок предоставления земельного участка для строительства, без предварительного согласования места размещения объекта…………………20
Заключение………………………………………………………………….........25
Список использованных источников и нормативно-правовых актов………..30  

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 59.51 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

 

КАФЕДРА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И КАДАСТРОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

  «Порядок предоставления земельных участков для строительства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила                                                       студентка 41к2 гр. Зимина Н.А.

Проверила                                                                          ст. преп. Зверева А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2014

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Предоставление земельного участка для строительства в населенных пунктах…...………………………………………………………………………..4

Глава 2. Особенности предоставления земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта…………….....7

2.1. Выбор земельного участка  и принятие решения о предварительном  согласовании места размещения  объекта………………………………………..8

2.2. Межевание земельного участка……………………………………..15

2.3. Постановка земельного участка  на кадастровый учет……………..17

2.4. Принятие решения о предоставлении  земельного участка для строительства…………………………………………………………………….19

Глава 3. Порядок предоставления земельного участка для строительства, без предварительного согласования места размещения объекта…………………20

Заключение………………………………………………………………….........25

Список использованных источников и нормативно-правовых актов………..30  
Введение

Актуальность проблем предоставления земельных участков для строительства в настоящее время не вызывает сомнений. Динамичное развитие инвестиционно-строительной сферы привело к резкому увеличению потребности в незастроенных земельных участках, пригодных для возведения объектов жилищного, административного, промышленного и иного назначения.

 Земельный  участок – недвижимое имущество, правовой режим которого определяется  различными отраслями права. Земельный  участок из состава земель  населенных пунктов – еще более  частный случай, объект в отношении которого одновременно действуют нормы градостроительного, земельного, гражданского и других отраслей права.

Процедура предоставления земельного участка для строительства является сложной и продолжительной во времени, связанной с определением и защитой интересов и прав множества лиц.

Значимость строительства для экономики, мультипликационный эффект развития строительной отрасли, заинтересованность местных властей в воспроизводстве жилого фонда и модернизации жилищной инфраструктуры, высокая прибыльность данной сферы предпринимательской деятельности приводят к повышенной криминализации данных отношений, к многочисленным нарушениям прав и законных интересов широкого круга лиц. Это общепризнанный факт.

Цель законодателя, правоприменителя, исследователя данной категории общественных отношений состоит в том, чтобы максимально справедливо уравновесить интересы общества, государства, частного лица и предпринимателя в сфере строительства, в том числе в вопросах предоставления земельного участка под застройку.

 

Глава 1. Предоставление земельного участка для строительства в населенных пунктах

В науке земельного права советского периода предоставление земель рассматривалось как одна из функций управления государством - собственником земельным фондом - самостоятельным институтом земельного права и считалось необходимым элементом целостной системы земельных отношений, имело своей главной и общей целью - обеспечение рационального использования земли1. В официальной правовой доктрине содержание управления земельным фондом раскрывалось в ряде функций, выполняемых соответствующими компетентными органами. Функция управления определялась как виды деятельности, необходимые для организации рационального использования и охраны земель. Виды и содержание самих функций вытекали из земельного законодательства и иных нормативных правовых актов2.

В связи с утверждением в России экономических отношений, основанных на рыночных принципах, возникла межотраслевая экономико-правовая научная категория, именуемая как «государственное регулирование», понятие которое также не закреплено в законодательстве и не сформировалось его единого определения ни в экономической, ни в юридической литературе. Государственное регулирование как экономико-правовое явление появилось в России при новом экономическом строе лишь во второй половине первого пореформенного десятилетия.

В научной и учебной литературе последних лет имеется множество определений государственного регулирования, которые характеризуются либо односторонностью, либо смешением с понятием управления и другими терминами и категориями. Однако следует согласиться с утверждением, что суть государственного регулирования состоит в деятельности государства в лице его органов, направленной на упорядочение отношений в рыночной экономике3.

Рассматривая юридический состав понятия «предоставления земельных участков» вряд ли уместно говорить о наличии двух и более юридических фактов, так как только в результате гражданско-правовой сделки с предметом, предусматривающим возникновение права на земельный участок, возникают правовые последствия для сторон. По мнению О.С. Иоффе, «орган, совершивший административный акт, направленный на установление гражданского правоотношения, никогда сам не становится участником этого правоотношения, в то время как лицо, совершившее сделку в целях установления гражданского правоотношения, непременно становится участником данного правоотношения»4. Акт государственного органа власти о предоставлении земельного участка из публичной собственности для жилищного строительства, не предусматривает указания правоприобретателя, должен сопровождаться обязательным проведением торгов и оформлением соответствующей гражданско-правовой сделки, которая и порождает правовые последствия для участников правоотношения.

Действующее земельное законодательство предусматривает две модели предоставления земельного участка для строительства:

  1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
  2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.5

Выбор модели предоставления земельного участка определяется фактом наличия или отсутствия в распоряжении публичного образования сформированного земельного участка.

Данные модели предполагают использование органом государственной или муниципальной власти разных методов регулирования.

При согласовании места размещения объекта орган власти выступает в роли административного органа, который на основании заявления заинтересованного лица, принимает решение о возможности размещения объекта, о проведении работ по формированию земельного участка и представлении земельного участка. Активно применяется метод административного регулирования.

При предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта, орган, уполномоченный на предоставление земельного участка, выступает в роли организатора торгов (гражданско-правового способа совершения сделок), в роли оферента, выразившего волю на совершение сделки с имеющимся в его распоряжении объектом гражданского оборота (земельным участком). Таким образом, используется диспозитивный гражданско-правовой метод регулирования отношений.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является способом решения проблемы неопределенности объекта правоотношений.

Путем достижения предварительных соглашений заинтересованное лицо и орган, уполномоченный распоряжаться земельными участками, последовательно решают ряд задач, направленных по приданию земельному участку свойств (определенность, индивидуализированность, отсутствие споров и т.д.) необходимых для того, что бы земельный участок стал объектом гражданско-правовых отношений – арендных отношений.     

 

Глава 2. Порядок предоставления земельного участка для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предполагает активную роль лица, испрашивающего у  уполномоченного органа земельный участок для размещения объекта строительства. Заинтересованное лицо выступает инициатором правоотношений, обращаясь с заявлением, проводит землеустроительные работы и т.д. А орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, путем издания соответствующих актов, обеспечивает соблюдение правил землепользования и застройки6, гармоничного градостроительного развития. Данный порядок предоставления земельного участка для строительства применяется в случае отсутствия документов территориального планирования, а также сформированного и свободного от прав третьих лиц земельного участка для предоставления его под застройку.

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 

  1. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
  2. Межевание земельного участка;
  3. Постановка земельного участка на кадастровый учет;
  4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства;
  5. Подписание договора аренды земельного участка и его регистрация.

 

2.1. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта

Так как выбор земельного участка является этапом процедуры предоставления земельного участка для строительства, на котором возникают определенные правоотношения, рассмотрим их состав.

Субъектами данного правоотношения выступают: заинтересованное лицо, на данном этапе обладающее правовым статусом – заявитель, и орган, уполномоченный рассматривать заявления о выборе земельного участка и согласовании места размещения объекта.

Объектом правоотношения является ненормативный акт государственного органа - решение о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. То есть, непосредственным объектом правоотношения, складывающегося на данном этапе, является не сам испрашиваемый земельный участок, а ненормативный акт.

Содержанием правоотношения, складывающегося на данном этапе, является право заявителя обратиться в уполномоченный орган власти с заявлением о предоставлении ему земельного участка для строительства и обязанность органа власти рассмотреть данное заявление и принять по нему мотивированное решение о выборе земельного участка и согласовании места размещения объекта, либо об отказе в согласовании места размещения объекта.

Обозначим наиболее важные моменты, определяющие возможность принятия решения уполномоченным органом:

  • назначения объекта. Это принципиально важно для выбора земельного участка, поскольку от этого зависит решение вопроса, будет ли размещение такого объекта соответствовать градостроительным, санитарным и иным нормам.
  • в заявлении должно содержаться указание на предполагаемое место размещения объекта, подходящего, по предварительной оценке заявителя, для планируемой постройки объекта, с указанием адресных ориентиров, возможно, схематической карты местности.
  • наличие исчерпывающей информации о территории, в пределах которой испрашивается земельный участок. Данная задача решается путем анализа следующих документов: документов государственного кадастра недвижимости, документов землеустройства, информации из государственного градостроительного кадастра, информация о подключении объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Земельный кодекс Российской Федерации не определяет точный перечень органов и организаций, согласующих место будущего размещения объекта.

Зачастую, состав согласующих органов определяется региональным и местным законодательством и местоположением испрашиваемого земельного участка.

Суть процедуры согласования заключается в определении соответствия или несоответствия будущего объекта недвижимости требованиям нормативных правовых актов, технических регламентов, строительных и санитарных норм и правил, иным обязательным требованиям.

Информация о работе Порядок предоставления земельных участков для строительства