Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:28, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики по «Инженерно-геодезическим и кадастровым работам» является закрепление теоретических знаний по дисциплинам, соответствующим профилю выбранной специальности, знакомство с организацией, содержанием, технологией выполнения кадастровых работ на производстве, приобретение навыков выполнения самих работ реформирования земельно-имущественных отношений.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….……....3
1. Общие сведения о практике …………………………………………….…….4
1.1 Место работы и продолжительность практики. Занимаемая должность………………………………………………………………….……....4
2. Ознакомительная часть практики …………………………………………….5
2.1 Организационная структура предприятия и подразделения, в котором работал студент…………………………….………………….………...5
2.2 Виды работ, выполняемые предприятием, с которым ознакомился студент в период прохождения практики……………………………..….……….5
Исполнительная часть практики……………………………….……..………7
3.1 Виды и объемы выполненных (студентом) работ………………...….7
3.2 Характеристика объекта работ……………………………………...…7
3.3 История возникновения необходимости в регистрации прав на недвижимость…………………………………………………………………….13
3.4 Стадии, содержания и технология работ……………………………15
3.5 Нормативно – законодательное и методическое обеспечение проведения названных видов работ на предприятии….……………………….22
Заключение……………………………………………………………………….24
НИР
Приложение
Дневник производственной практики

Файлы: 1 файл

отчет по пр. практике!!!!!!!!!!.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

Единый государственный  реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их изъятие и уничтожение не допускаются. Основные документы государственного земельного кадастра подлежат страхованию.

Закон  четко оговаривает, что документы, представляемые в  кадастровую палату, должны быть надлежащим образом  оформлены. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а так же документы с серьезными  повреждениями, не позволяющими  однозначно истолковать их содержание. В кадастровой палате представленные документы должны зарегистрировать: проставить штамп и записать в него регистрационный номер и дату приема документов. Запись удостоверяется подписью работника кадастровой палаты. О принятых документах должны выдать расписку.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявления. После выполнения кадастровых работ делается выписка из земельного кадастра (см. Приложение 1), которая называется кадастровым планом земельного участка и выдается заказчику. Все экземпляры выписки должны быть заполнены абсолютно одинаково, все листы каждого экземпляра плана соответствовать тому, которое было указано в заявке, не менее двух экземпляров.

В выписках должны быть обязательно  заполнены следующие строки:

1. Кадастровый номер земельного участка. В строке проставляется уникальное обозначение, которое присвоено только вашему участку.

2. Наименование земельного участка. Обычно записывают «землепользование». Если представили часть земельного участка при доме, а остальную часть – за пределами застройки, то будет записано «единое землепользование».

3. Местоположение. Как правило, указывается положение земельного участка в пределах кадастрового квартала или приводится иное общепринятое описание.

4. Категория земель. Разрешенное использование. В отдельных случаях в строках может быть записано «не установлено».

5. Площадь. В строке  запишут площадь, вычисленную  при межевании и указанную  в постановлении о внесении  уточнений. 

Но если в  представленных документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения кадастрового учета, или если такие сведения противоречивы, заявителя немедленно в письменной форме извещают о приостановке государственного учета. Такая приостановка может быть не более чем на месяц. Если в течение указанного срока, заявитель не устранит причины приостановки, то ему направляют письменный отказ в проведении государственного кадастрового учета.

Кроме этого, в проведении учета должно быть отказано, если:

- с заявкой обратилось надлежащее лицо;

-представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства;

- при межевании  земельных участков, в отношении  которых должен проводиться кадастровый  учет, были нарушены права смежных  землепользователей;

- площадь земельного  участка, в отношении которого  должен проводиться кадастровый учет, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами.

Решение об отказе в пятидневный срок направляется заявителем с причинами такого отказа.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер за исключением информации ограниченного доступа. Это означает, что любое заинтересованное лицо может обратиться за сведениями в  органы земельного кадастра. Для этого надо подать в соответствующие органы заявление с указанием своих реквизитов, объема и характера запрашиваемых сведений. Заявитель не обязан обосновывать необходимость получения запрашиваемых им сведений. Сведения предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а в некоторых случаях – в виде копий хранящихся  в деле документов. Выписки изготавливаются в форме кадастрового плана.

Определенному кругу лиц информация предоставляется  бесплатно. Например, правообладателю  земельного участка или уполномоченным им лицам, наследникам, имеющим право на наследование участка правообладателя по закону или по завещанию.

 

3.3 История возникновения необходимости в регистрации прав на недвижимость

 

Ранее граждане имели право только на личную собственность, учет же государственной собственности носил территориальный, ведомственный или объектный характер. Единой системы учета и инвентаризации имущества не было.

В 90-х годах в связи  с проведением экономических  реформ и возрождением института  частной собственности вновь возникла необходимость государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. Был принят ряд законодательных актов, устанавливающих правила и порядок регистрации объектов недвижимости. С декабря 1993 года ведение земельного кадастра и регистрация прав на недвижимость возлагались на Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству.

Гражданским кодексом РФ впервые была установлена система  норм по регистрации прав на объекты  недвижимости. Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года до создания в субъектах РФ учреждений юстиции регистрация прав возлагалась на органы кадастрового и технического учета (БТИ, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству). Создание системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним было завершено 1 января 2000 года.

Федеральная регистрационная  служба была создана в октябре 2004 года. Она стала правопреемником  системы учреждений юстиции по регистрации  прав на недвижимость. Ее центральный аппарат и территориальные органы приступили к работе на всей территории РФ с января 2005 года. Как и ранее действовавшие учреждения юстиции Федеральная регистрационная служба находилась в ведении Минюста РФ.

Согласно Указу Президента РФ от 12 мая 2008 года №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральная регистрационная служба вошла в подчинение Министерства экономического развития РФ. В декабре 2008 года она была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. С 1 марта 2009 года на нее возложены функции упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.

В данное время система  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Российской Федерации состоит из:

- федерального органа – Федеральной службы государственной

регистрации,   кадастра и картографии;

- территориальных органов – управлений Росреестра, расположенных         

на территории субъектов РФ.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется согласно Федеральному закону №122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Положениям о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 года №457.

Федеральный закон № 221-ФЗ от 4 июля 2004 года «О Государственном  кадастре недвижимости», регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

21 декабря 2009 года был  принят Федеральный закон №  334-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации». Его цель – создание условий для функционирования единой федеральной системы в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации, прав на недвижимость.

За кадастровый учет ранее отвечала ФГУ «Земельная кадастровая палата», которая была реорганизована в филиалы государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 №473.

 

3.4 Стадии, содержания и технология работ

 

Кадастровый учет – это действия, выполняемые специально уполномоченным органом для внесения информации об объекте в государственный кадастр. При этом указываются характеристики, которые позволяют определить данный объект как индивидуально-определенную вещь, а также прочие дополнительные сведения об объекте. Эта информация подтверждает существование данного объекта. На ее основании выдается кадастровый паспорт.

Согласно постановлению Правительства РФ от 01 июня 2009 года №457, ведение кадастрового учета осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – федеральный информационный ресурс, содержащий систематизированную информацию об учтенном недвижимом имуществе. Кроме того, в нем указаны данные о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах населенных пунктов и муниципальных образований, о территориальных зонах и о зонах с особыми условиями использования территории. Документы, хранящиеся в ГКН, подлежат постоянному хранению. Уничтожение документов или изъятие из них отдельных частей запрещено.

Производится кадастровый  учет недвижимости, земельных участков и объектов незавершенного строительства. Кадастровый учет выполняется при образовании или создании объекта недвижимости. При изменении характеристик объекта или прекращении существования данного имущества в государственный кадастр также вносится соответствующая информация. Выполняется кадастровый учет в кадастровом округе, на территории которого расположен данный объект.

После внесения информации об объекте в ГКН, органом кадастрового учета ему присваивается уникальный учетный номер – кадастровый. Для присвоения кадастровых номеров было проведено кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, районы и кварталы.

Государственный кадастровый  учет объектов недвижимости регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В ряде случаев, предусмотренных  законодательством, может быть принято  решение о приостановлении кадастрового учета или об отказе в его осуществлении.

Госпошлина за ведение  кадастрового учета не взимается.

Для постановки на учет объекта недвижимости необходимо предоставить в орган кадастрового учета заявление и документы, определенные законодательством РФ. С заявлением о постановке на учет недвижимости имеют право обратиться владельцы данных объектов, а также их представители. Полномочия последних должны быть подтверждены нотариально заверенной доверенностью, указаниями федерального закона или актом уполномоченного государственного органа.

Для постановки объекта  на кадастровый учет необходимы:

- заявление;

- технический план здания (при постановке его на учет),

(Приложение 2);

- межевой план земельного участка (при постановке его на учет),

(Приложение 3);

- копия документа, подтверждающего право заявителя на данный

объект;

- паспорт или доверенность (если заявление подает представитель

заявителя).

Заявление и документы  для постановки объекта на кадастровый учет можно подать в орган кадастрового учета:

- лично в местах приема заявителей;

- с помощью почтового отправления;

- в виде электронных документов с использованием сети Интернет.

Постановка объекта  на учет осуществляется не более чем  за 20 рабочих дней после поступления  заявления и прилагаемых документов. По истечении данного срока объекту  присваивается кадастровый номер, заявителю выдается кадастровый  паспорт.

При образовании двух и более земельных участков представляется одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и документы, необходимые для их кадастрового учета. На учет такие объекты недвижимости ставятся одновременно.

Согласно Федеральному закону №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (п. 1, ст. 25) сведения, внесенные в ГКН, при постановке на учет земельного участка носят временный характер. Временный характер утрачивается со дня государственной регистрации права на образованный земельный участок. Если регистрация не осуществлена в течение двух лет после постановки участка на учет, данные сведения аннулируются и исключаются из ГКН.

Процесс государственной  регистрации прав на имущество или  сделок с ним предполагает внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр прав и сделок с недвижимым имуществом (ЕГРП). С этого момента приобретатель имущества получает право собственности, а сделка считается завершенной. Если права на имущество не были зарегистрированы надлежащим образом, то по закону распоряжение данным имуществом невозможно.

Права на недвижимое имущество  подлежат обязательной регистрации, если правоустанавливающие документы на него оформлены после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть после 31 января 1998 года. Ранее возникшие права признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация данных прав выполняется по желанию правообладателей.

Информация о работе Отчет по производственной практике