Инженерно-геодезические изыскания для проектирования автомобильной дороги, М52 Чуйский тракт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 16:03, дипломная работа

Описание работы

Автомобильная дорога- инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочина, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.Земляное полотно состоит из: верхней части (рабочего слоя); тела насыпи (с откосными частями) ; основания насыпи; основания выемки; откосных частей выемки; устройств для поверхностного водоотвода в виде канав; устройств для понижения или отвода грунтовых вод (дренажа) ; поддерживающих и защитных геотехнических устройств и конструкций, предназначенных для защиты земляного полотна от опас¬ных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, ополз¬ней и т. п.).

Содержание работы

1 Инженерно-геодезические изыскания для проектирования автомобильных дорог………………………………………….…………..……...5
1.1 Общие сведения об автомобильных дорогах……..……………...…..5
1.2 Проектирование автодорог ……………………………………….…...9
1.3 Инженерно-геодезические изыскания…….……………………..…..21
2 Комплекс геодезических работ для проектирования автомобильной дороги М52…………...………………………………………………………......27
2.1 Общие сведения об объекте………………………………………….27
2.1.1 Географические и климатические условия района работ………27
2.1.2 Технические характеристики объекта……………………………28
2.2 Современное геодезическое оборудование………………32
2.2.1 Электронные тахеометры………………………………………….32
2.2.2 Оптические нивелиры…………………………………..………….35
2.2.3 Система автоматизированного проектирования AutoCAD……..36
2.3 Создание геодезического обоснования на территории райлна работ………………………………………………………………38
2.3.1 Классификация и характеристика геодезической сети сгущения.38
2.3.2 Триангуляция 1 и 2 разрядов…………………………………...…..40
2.3.3 Метод полигонометрии…………………………………………….45
2.3.4 Съемочная геодезическая сеть……………………………………..48
2.4 Разбивочные работы………………………………………………….53
2.4.1 Восстановление трассы…………………………………………….53
2.4.2 Разбивка земляного полотна и проезжей части………………….56
2.4.3 Контроль возведения насыпи и разработки выемки……………..59
2.4.4 Разбивочные работы при устройстве дорожной одежды………..60
2.4.5 Разбивка малых искусственных сооружений…………………….61
2.4.6 Исполнительные съемки…………………………………………..65
3 Вопросы экономики и безопасности жизнедеятельности…………..67
3.2 Расчет сметной стоимости……………………………………………67
3.3 Охрана труда при строительстве и реконструкции автомобильных дорог……………………………………………………69
3.4 Техника безопасности при проведении полевых геодезических работ………………………………………………………………………………72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...78

Файлы: 9 файлов

1 глава СИО.docx

— 223.01 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 глава СИО.docx

— 878.98 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 Вопросы экономики и безопасности жизнедеятельности до.docx

— 33.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3 Вопросы экономики и  безопасности жизнедеятельности 

3.2 Расчет сметной стоимости

На основании технического задания составляется программа работ и смета с учётом категории сложности рельефа, плотности застройки, залесённости (видимости), условий проходимости.

Таблица 6 - Смета на инженерно-геодезические изыскания

Характеристика проектируемого объекта или вида работ

Обоснование стоимости

Расчет стоимости

Стоимость, руб.

Топографо-геодезические работы

Инженерно-геодезические изыскания трассы проектируемой автодороги III технической категории на местности III-й категории сложности: топографическая съемка полосы местности шириной 100 м. в м-бе 1:2000 с сечением рельефа горизонталями 0,5 м.; закрепление углов поворота временными знаками; составление отчета в бумажном и электронном виде. Используются материалы ограниченного доступа.

Объем – 180 га

СБЦ, 2004 г.

ч.1, гл.2, п.3, табл.9

 

Об. ук., п.8-д, табл.3 за К з/п (К=1,10)

 

Об. ук., п.15-е (К=1,75 к камер.)

 

Об. ук., п.15-б (К=1,1 к камер.)

 

ч.1, гл.3, п.6, табл.10 (К=1,2 к полю)

804×1,2×1,10 х×180

 

174×1,75×1,1×1,15×180

191030,4

 

69334,65

Итого:

   

260365,05

в т.ч. полевых

   

  191030,4

камеральных

   

69334,65

Прочие расходы

Внутренний транспорт при расстоянии от базы экспедиции до участка изысканий от 5 до 10 км

СБЦ, 2004 г.

Об. ук., п.9, табл.4 (6,25% к полю)

191030,4×0,0625

11939,4

Внешний транспорт при расстоянии проезда в одном направлении от 500 до 1000 км

СБЦ, 2004 г.

Об. ук., п.9, табл.5 (25,20% к полю)

191030,4×0,252

48139,66

Организация и ликвидация работ

СБЦ, 2004 г.

Об. ук., п.13 (6% к полю )

191030,4×0,06

11461,82

Итого прочих:

   

71543,88

Итого:

   

331908,934

Стоимость изысканий с учётом коэффициента перехода к рыночной цене от базовой

К письму Минрегиона России

№ 33498-СК/08

от 01.01.2010

331908,934×3,11

1032236,78

Стоимость изысканий с учётом договорного кофициента 1,0

По соглашению

1032236,78×1,00

1032236,78

Всего по «Смете» с учетом договорного коэффициента:

1 000 000

Один миллион рублей


Договорная стоимость выполненных работ определена путем расчета базовой цены по «Справочнику базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания» с учетом инфляционного индекса на изыскательские работы, установленного письмом Минрегиона России от 01.01. 2010г. № 33498-СК/08.

Расчет сметной стоимости на производство инженерно-геодезических изысканий приведен в таблице 6.

При определении сметной стоимости полевых и камеральных работ учитывались нижеследующие коэффициенты:

1,10 – к заработной плате работников, занятых на изысканиях;

1,75 – к стоимости выполнения  картографических работ с составлением планов (продольных профилей) в двух видах – на бумажном носителе и в электронном виде;

1,1 – к ценам на выполнение  камеральных работ с использованием  материалов ограниченного пользования;

1,2 – к ценам на выполнение  полевых работ с закладкой  центров геодезических знаков.

По ситуации местности и в соответствии с характеристиками условий работы «Справочником цен на инженерные изыскания для строительства» издания 2004 г. участок относится к I-III категории сложности.

Инженерно-геодезические изыскания в целях экономии средств Заказчика и сокращения сроков целесообразно проводить параллельно в комплексе с инженерно-геологическими и инженерно-экологическими изысканиями.

 

3.3 Охрана труда при строительстве и реконструкции автомобильных дорог

 

При выполнении разбивочных работ, геодезическом управлении и контроле производством механизированных работ необходимо внимательно следить за перемещением строительных машин и механизмов и подавать сигнал об их приближении и необходимых случаях следует предусматривать технологический разрыв для производства разбивочных и прочих работ, приостанавливая на это время работы по возведению сооружений.

При геодезических разбивках и контроле возведения дорожных покрытий и оснований на дорогах с интенсивным движением автомобилей необходимо ограждать место производства работ, а стоянку инструмента устраивать на обочине или обрезе.

При выполнении разбивочных работ на дорогах с автомобильным движением места производства работ должны быть ограждены конусами или заборчиками с соответствующей окраской, устанавливаемыми за 15-20 м до места работы, и установкой за 50 м предупреждающего знака «Место производства работ на проезжей части».

 Рабочие, выполняющие  разбивочные работы в условиях  движения автомобилей на дороге, должны быть одеты в специальные, видимые издалека оранжевые куртки.

Перемещение рабочих по дорогам с автомобильным движением при выходе на работу и с работы допускается только по обочинам.

При переезде и перевозке приборов, принадлежностей, разбивочных знаков требуется соблюдать установленные правила перевозок. Запрещается ездить на подножках, бортах кузова, стоять в кузове при движении автомобиля, выходить из кузова до полной остановки.

При перенесении реек, вех, штативов и других приборов необходимо во избежание ушибов и травм соблюдать безопасный интервал между рабочими, несущими приборы. В населенных пунктах и промышленных территориях запрещается носить рейки на плече.

Вехи, визирки, шаблоны, откосники и другие разбивочные знаки и приспособления при перевозке следует связывать в пакеты.

При производстве разбивочных работ на мостовых переходах через реки шириной более 100 м требуется до начала работ проверить наличие спасательных средств (круги пояса, шары, веревки). На воде должна быть дежурная лодка.

Для производства разбивочных работ на судоходных и сплавных реках используются плавучие средства. При движении на них следует соблюдать «Правила плавания по внутренним водным путям СССР». В комплект плавсредств должны входить: весла, уключины, якоря, багры, веревки; принадлежности для водоотлива (ковши, ведра, помпы, насосы); материалы для заделки пробоин и трещин (пакля, ветошь, смола); спасательные средства, а также флажки, фонари, рупоры.

При преодолении водных преград, загружая лодку, необходимо следить, чтобы высота борта над водой была не меньше 20 см, а при ветре - 40 см При работах в подземных тоннелях и глубоких котлованах до начала работ следует проверить, нет ли в них газа.

В процессе работ в тоннеле необходимо применять световую и звуковую сигнализацию. Значение сигналов должно быть известно всем работающим. Наверху должен находиться наблюдатель, а внизу - связные, обеспечивающие надежную связь.

Одновременное производство работ в двух и более ярусах по одной вертикали без соответствующих защитных устройств не разрешается.

При контроле возведения искусственных сооружений геодезические работы выполняются только после установки и закрепления конструкций в проектное положение.

При рытье котлованов для закладки реперов и центров запрещается вести работу подкопом.При подготовке центров к спуску в котлован бровка котлована должна быть чистой. Не разрешается размещать центры на бровке котлована с выложенным грунтом.

Во время опускания центра категорически запрещается находиться в котловане.

Не разрешается опускаться в турф или котлован по реперам. Опускаться можно только по наклонной лестнице.Открытые турфы, траншеи и котлованы должны быть ограждены в вечернее и ночное время и оборудованы световыми сигналами.Рабочие, выполняющие разработку турфов и котлованов, должны иметь резиновые сапоги и рукавицы.

Без крепления можно рыть турфы и котлованы с вертикальными стенками на глубину: 1 м - в песчаных грунтах; 1,25 м - в супесях; 2 м - в особо плотных грунтах. При большой глубине должно быть применено крепление из досок толщиной 4-5 см со стопками креплений не реже 1-1,5 м. При выполнении разбивочных работ, геодезическом управлении механизмами и контроле производства работ необходимо внимательно следить за перемещением строительных машин и подавать сигнал об их приближении, а в отдельных случаях предусматривать технологический разрыв для производства разбивочных работ. При выполнении разбивочных работ на открытых участках требуется соблюдать правила: работать в жаркие и солнечные дни только с покрытой головой, пить только кипяченую воду, не ложиться на сырую землю. При выполнении работ в особых условиях: соблюдать требования по профилактическим прививкам в районах, опасных распространением инфекционных заболеваний; пользоваться накомарниками в таежных районах; смазывать лицо обезвоженным жиром в морозные дни и прекращать работы при температуре ниже -30° С; соблюдать правила передвижения по крутым склонам в горных районах; не превышать норм переносимых тяжестей (для подростков 16-18 лет - 16 кг; для мужчин старше 18 лет до 50 кг на расстояние до 25 м, при переноске вдвоем 80 кг; для женщин 15 кг). С приближением грозы следует прекращать работы и уходить в закрытое помещение. Во время грозы не следует становиться под отдельные деревья, подходить ближе 10 м к молниеотводам, высоким столбам, большим камням, стоять у опор линии электропередач. К работе с лазерными приборами допускаются специально подготовленные лица, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности.

При работе с лазерными приборами:

запрещается смотреть в створ лазерного луча или его плоскости;

не допускается включение лазерного прибора без его предварительного заземления;

категорически запрещается вскрытие лазерного прибора и его блока питания, находящихся во включенном состоянии.

 

3.4 Техника безопасности при проведении полевых геодезических работ

 

Инженерно-геодезические работы выполняют в различных условиях: на территориях городов и промышленных объектов, в лесных и труднодоступных местах, на участках железных и автомобильных дорог, на возводимых зданиях и сооружениях и т. д. Для предупреждения несчастных случаев и травм в этих условиях все работы должны выполняться с соблюдением специальных правил и инструкций по технике безопасности. С целью ознакомления всех без исключения работающих с этими правилами проводятся специальные инструктажи. Различают инструктаж вводный и на рабочем месте. Повторный инструктаж проводится через установленное время и при внедрении новой технологии, нового оборудования и при введении новых правил по технике безопасности. При выполнении геодезических работ на строительных площадках прежде всего соблюдаются общие правила техники безопасности строительства. Па строительных площадках устанавливают знаки безопасности и надписи около опасных зон, где действуют или могут возникнуть опасные производственные факторы, например "Зона работы крана", "Открытые проемы" и т. д. К таким зонам относятся: пространство вблизи неизолированных токоведущих частей электроустановок; места передвижения машин, хранения вредных веществ; территория, над которой перемещают грузы грузоподъемными кранами, где работает оборудование с вращающимися рабочими органами и ведутся сварочные работы. Строящиеся здания и сооружения ограждают заборами или козырьками. При сварочных и других работах, при которых возможно возгорание, соблюдают правила пожарной безопасности. Около мест, где ведутся такие работы, устанавливают средства для тушения пожара и вывешивают инструкции по их применению. Строительную площадку и подходы к ней в темное время суток равномерно освещают. Колодцы, шурфы и другие выемки в грунте, а также проемы в перекрытиях зданий и сооружений закрывают щитами или огораживают, в темное время на этих ограждениях горят электрические сигнальные лампы. Для подъема и спуска на рабочие места при строительстве зданий и сооружений высотой или глубиной 25 м и более применяют пассажирские и грузопассажирские подъемники (лифты). Рабочие, находящиеся на высоте, пользуются предохранительными поясами, которые крепят к надежным конструкциям. При выполнении работ с применением лазерного луча в местах возможного прохода людей устанавливают экраны, исключающие распространение луча за пределы мест производства работ. Если работы выполняют по одной вертикали, места, расположеннные ниже нее, оборудуют защитными устройствами. Учащиеся профессионально-технических училищ и техникумов в возрасте до 18 лет, но не моложе 17 лет при прохождении производственной практики на объектах строительства по профессиям, предусматривающим выполнение строительно-монтажных работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда, могут работать не более трех часов. Работы должны выполняться под руководством и наблюдением мастера производственного обучения и работника строительно-монтажной организации, назначенных для руководства практикой. В остальных случаях учащиеся профессионально-технических и технических училищ, средних специальных учебных заведений во время прохождения производственной практики или работы трудятся под наблюдением инженерно-технического работника, ответственного за безопасное ведение работ. Всех учащихся обучают безопасным методам и приемам производства по типовым программам. При выполнении геодезических работ, сопутствующих строительным, выполняют все правила техники безопасности, установленные для данного вида строительных работ, а также специфические. До начала полевых топографо-геодезических работ в городских условиях, населенных пунктах и на территориях промышленных объектов устанавливают схемы размещения скрытых объектов: подземных коммуникаций и сооружений. При работе в городе необходимо знать правила дорожного движения; при работе на проезжих частях надо надевать демаскирующую (оранжевую) одежду и выставлять оградительные щиты. Проведение работ на улицах и площадях с интенсивным движением согласовывают с ГИБДД. По проезжей части дороги разрешается ходить только у кромки тротуара навстречу идущему транспорту - в таком направлении и ведутся измерения в ходах. Запрещается оставлять геодезические приборы без надзора на проезжих частях улиц и дорог. Высоту подвески проводов линий электропередач, электроподстанций определяют, не касаясь проводов рейками, рулетками, вешками, аналитическим путем. Рейки, вешки и другие предметы, применяемые для измерений, не разрешается подносить ближе чем на 2 м к электропроводам, в том числе контактным на железных дорогах и трамвайных линиях. При закладке временных кольев, штырей и других знаков их верхнюю часть забивают вровень с поверхностью земли, а их длина не должна быть более 15 см. При геодезических измерениях, выполняемых в процессе земляных, каменных, бетонных и монтажных работ, соблюдают правила безопасности, предписываемые для данных строительных работ. На работы в пределах охранных зон кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, необходимо разрешение соответствующего электро- или газового хозяйства. При нивелирных работах вблизи стен не разрешается переходить по стенным перекрытиям. Рейку устанавливают на подмостях, высота которых должна быть ниже уровня кладки на 0,7 м. При необходимости делать разметку на внешних плоскостях стен работают с предохранительными поясами. При бетонных работах во время электронагрева бетона нельзя касаться рулеткой арматуры. Нельзя выполнять разбивочные и выверочные работы в зоне монтажа. При скорости ветра 15 м/с и более, гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, прекращают все работы, в том числе и геодезические на высоте в открытых местах. Запрещается размечать оси и другие ориентиры на элементах конструкций во время их подъема, перемещения или в подвешенном состоянии. Нельзя оставлять геодезические приборы и принадлежности без присмотра на монтажном горизонте во время перерыва в работе. Геодезические приборы переносят только в упаковочных ящиках, а штативы - в сложенном виде. Съемка существующих подземных коммуникаций, как правило, связана с их обследованием. При обследовании снимают крышки колодцев и у колодцев ставят треногу со знаком "Опасность". Перед спуском людей в колодец проверяют, нет ли в нем газа, опуская в него шахтерскую лампу. Если в колодце есть метан, лампа гаснет или сильно уменьшает силу света, а при наличии светильного газа - вспыхивает и гаснет. От паров бензина пламя лампы удлиняется и окрашивается в синий свет, от аммиачного газа без вспышки гаснет. Если лампа не гаснет, а горит ровным светом (таким же, как и на поверхности), то газов в колодце нет и можно спускаться. Запрещается проверять газ по запаху, бросанием в колодец зажженной бумаги или опусканием горящей свечи или фонаря. Во время работы следят за открытыми люками, не допуская к ним посторонних людей. По окончании работ или при перерыве все люки колодцев плотно закрывают крышками. Инструменты, лампы и предметы опускают в колодец на веревке после подачи работающим в колодце условного сигнала. Колодец освещают шахтерской лампой. Работы ведут в рукавицах. Металлические рейки опускают в колодец и вынимают из него по частям, не касаясь проводов. К работе на дорогах допускаются лица в демаскирующей одежде оранжевого цвета. На время работы выделяют двух сигнальщиков, которые оповещают работающих о приближении транспортных средств. На автодорогах сигнальщики должны находиться на расстоянии 50 - 100 м с обеих сторон от места работы, а на железных - не менее 1 км. Во время тумана, метели, грозы работать на дорогах не разрешается. Переходы, промеры по дорогам ведут по бровкам, а не по полотну. При измерении стальной лентой или рулеткой через рельсы электрифицированных железных дорог полотно держат навесу. Нельзя пролезать под вагонами, перетаскивать под ними геодезические приборы и инвентарь, проходить между буферами вагонов, если расстояние между ними менее 5 м. Если работы ведутся на мосту длиной менее 50 м, то его на время прохождения поезда освобождают. При длине моста более 50 м работающие укрываются в нишах. При постройке и закладке геодезических знаков выполняют следующие правила. К работам допускаются только лица, имеющие специальную подготовку, прошедшие обучение безопасным методам ведения работ по закладке знаков. Заготовку деталей знаков ведут на земле, работы выполняют топором и пилой. При протесывании бревен нельзя придерживать их ногами - бревно закрепляют на подкладках П-образными скобами, следят за тем, чтобы топор не соскользнул на ногу. Раскалывая чурбаки, нельзя придерживать их ногой. При сборке металлических знаков гаечные ключи, которыми пользуются верхолазы, привязывают лямками к кистям рук. Винты, болты, шайбы хранят в карманах на спецодежде или в подвешенных сумках. Если знаки строят на крыше здания, то работающие привязываются цепью верхолазного ремня к стропилам крыши. К самостоятельным верхолазным работам согласно действующему законодательству допускаются лица не моложе 18 лет. Они должны проходить специальный медицинский осмотр, а впервые приступающие в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных рабочих. Рытье котлованов для закладки и канав для маркировки подземных центров геодезических знаков, вырубку углублений в кирпичных и железобетонных стенах для закладки реперов производят, как правило, механическими средствами. При рытье котлованов вручную запрещается вести работы подкопом. Бетонные монолиты и другие материалы опускают в котлованы в соответствии с правилами погрузочно-разгрузочных работ. Начиная с 1993 г. Госстроем России вводятся типовые инструкции по охране труда для работников строительных профессий (ТОИ Р66 - 01; 02 и т. д.). Таких инструкций утверждено свыше 60, Государственной противопожарной службой МВД РФ утверждены Правила пожарной безопасности ППБ, 3 части свыше 10 выпусков. Издаются также Руководящие документы в строительстве (РДС). Руководитель геодезических работ на объекте строительства обязан изучить эти нормы, провести инструктаж подчиненных работников и нести ответственность за их соблюдение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Федотов Г.А. Инженерная геодезия: Учебник / Г.А. Федотов. – М.: Высш. шк., 2006 г.

2 Руководство по созданию и реконструкции городских геодезических сетей с использованием спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

3 Левчук Г.П. Прикладная геодезия. Геодезические работы при изысканиях и строительстве инженерных сооружений. / Г.П. Левчук, В.Е. Новак, Н.Н. Лебедев - М.: Недра, 1983 г.

4 Михелев Д.Ш. Инженерная геодезия. / Е.Б. Клюшин, М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев, В.Д. Фельдман – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.

5 Инструкция по топографической съёмке масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500.

6 СП-11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства.

7 СниП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве.

8 Антонович К.М. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. Т.1,2. / К.М. Антонович. - М.: "Картгеоцентр", 2006 г.

9 Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов, изд.1990 г.

10 Куприн Н.Т. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах (ПТБ-88) / Н.Т. Куприн, К.В. Голиков. – М.: Недра.

11 Сайт www.leica.com/ru

12 СниП 11.-02-96. Инженерные изыскания  для строительства. Основные положения.

13 Инструкция по развитию съёмочного обоснования и съёмке ситуации и рельефа с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

 


общ.данные 1,2л.bak

— 1.55 Мб (Скачать файл)

общ.данные 1,2л.dwg

— 1.73 Мб (Скачать файл)

поперы 5л.bak

— 104.70 Кб (Скачать файл)

поперы 5л.dwg

— 372.79 Кб (Скачать файл)

продольник 3,4л.dwg

— 871.74 Кб (Скачать файл)

титульник.docx

— 15.72 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Инженерно-геодезические изыскания для проектирования автомобильной дороги, М52 Чуйский тракт