Технология поризводства кортофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Картофель – клубненосное растение семейства паслёновые. Это одна из важнейших сельскохозяйственных культур продовольственного назначения, которая отличается повышенной питательной ценностью и продуктивностью (В Германии отдельные сорта в 2008 году формировали урожайность 800 ц/га). Данная культура отличается содержанием углеводов с единицы площади в 1,5 – 2 раза больше, чем зернобобовые культуры.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...
3
Особенности возделывания картофеля………………………………
4
1.1 Место картофеля в севообороте, предшественники………………...
4
1.2 Обработка почвы………………………………………………………
4
1.3 Удобрения……………………………………………………………..
5
1.4 Предпосевная обработка почвы……………………………………...
6
1.5 Подготовка клубней к посадке………………………………………
7
1.6 Посадка картофеля……………………………………………………
9
1.7 Уход за растениями…………………………………………………..
10
1.8 Защита от болезней и вредителей……………………………………
11
1.9 Уборка урожая………………………………………………………...
13
Комплектование машинно-тракторного агрегата……………………...
16
Кинематическая характеристика МТА и участка………………….
20
Расчет производительности машинно-тракторного агрегата………
24
Расчет потребности в транспортных средствах…………………….
27
Разработка технологической карты………………………………….
31
Операционно-технологическая карта………………………………..
32
Рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту……….
33
8.1 Техническое обслуживание тракторов………………………………...
34
8.2 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин………..
39
8.3 Основные способы ремонта и восстановления деталей……………
39
Определение эффективности использования МТП предприятия……...
44
Заключение………………………………………………………………...
46
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

1111.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

 

     где ? - угол склона обрабатываемой поверхности; Ркр - сила тяги трактора в рассматриваемых условиях с учетом влияния склона,

 

(2.5)


 

     Gтр - вес трактора (кН),   
  
  
      

gM - вес с.-х. машины, приходящийся на 1 м ширины захвата, (кН/м),

 

(2.6)


 

      

f, - коэффициент сопротивления  качению трактора; , - коэффициент, учитывающий величину догрузки трактора при работ с навесными машинами ( = 1,0... 1,5,); bк - ширина захвата одной машины, м  
  
  
      

Определяем состав машинно-тракторного агрегата:     

а) рассчитываем количество машин в агрегате для каждой выбранной передачи

 

(2.7)


 

     Результат округлить до целых в меньшую  сторону. Полученное значение будет равно количеству машин в агрегате Nсхм  
  
  
      

Обосновываем режим работы агрегата: а) рассчитываем действительное сопротивление агрегата на каждой выбранной передаче:

 

(2.8)


 

  
  
  
      

б) рассчитываем коэффициент использования силы тяги для каждой выбранной передачи:

 

(2.9)


 

  
  
  
      

в) Для соблюдения соответствия тягового усилия и сопротивления агрегата выбираем 4 передачу, т.к. при данной передаче () (2).  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

 

  1. Кинематическая характеристика МТА и участка

 

     Кинематика  агрегата - это его движение (с точки зрения геометрических форм) при выполнении сельскохозяйственных работ. Основные элементы движения обусловливаются рабочий ходами, преимущественно близкими к прямолинейным, и холостыми ходами, связанными с поворотами, заездами, переездам]     

Способ  движения агрегата - это закономерность циклично повторяющихся элементов  движения.     

Рабочий участок - это часть или все  поле севооборота, находящееся на массиве и отведенное для выполнения определенной сельскохозяйственной работы одному или нескольким (при групповой работе) агрегатам. Длину и ширину рабочего участка обозначают буквами Lуч и Суч (Lуч=400м ; Суч=600м; общая площадь 400 га).     

Поворотная  полоса - часть загона, временно выделяемая Для поворотов агрегата (как правило, на холостом ходу). Ширину ее обозначают буквой Е.     

Контрольная линия - линия (граница) между поворотной полосой и остальной частью загона, ориентируясь на которую включают и выключают рабочие органы сельскохозяйственных машин.     

Кинематический  центр агрегата или просто центр  агрегата (ц. а.) - это точка агрегата, относительно траектории которой рассматривают кинематику всех других его точек.      

Расчет  кинематической характеристики МТА и участка      

Рекомендуемый способ движения агрегата при посадке  картофеля – челночный (2). На рисунке 1 представлена схема движения МТА данным способом.     

 

 

     Рисунок 1- Схема движения агрегата челночным способом

L – длина поля; Lp –  длина рабочего участка; E – ширина  поворотной полосы; R – радиус  поворота; В – ширина делянки; е – длина свободного выезда  агрегата.     

Определяем кинематические параметры агрегата:     

а) кинематическую длину агрегата

 

(3.10)


 

     где значения кинематической длины трактора, с.-х. машины;      

б)  длину свободного выезда агрегата

(для навесной машины)

(3.11)


 

      

в) наименьший допустимый радиус поворота R0 = 0,8Bp (при Vo= 5 км/ч); R0 = 0,8.2,8=2,24; R=1,06 (при V=7км/ч).     

На  рисунке 2 представлена схема агрегата   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

Рисунок 2 - Основные кинематические характеристики агрегата.

dK - кинематическая ширина; Lк - кинематическая длина; L- продольная база; ц. а. – кинематический центр агрегата     

Pассчитываем кинематические  параметры рабочего участка:     

а) расчетную ширину поворотной полосы ЕР для петлевых поворотов определяем по формуле:

Ер = 3 . R + е

(3.12)


 

     Ер = 3 . 1,06 + 0,32 = 3,5      

б) принятая  ширина поворотной полосы  должна быть кратна ширине захвата:

Е = Вр.n,

(3.13)


 

     где n = Ер/Вр (округлить до целых в большую сторону);     

n = 3,5/2,8 = 1,25 ? 2     

Е = 2,8.2 = 5,6     

в) рассчитываем рабочую длину гона:

Lp=L-2.E;

(3.14)


 

     где L - длина гона, принимаем равной 400м.     

Lp=400-2.5,6=389;     

г) принимаем ширину загона равной ширине участка СР=600;     

д) определяем действительную ширину загона

С = nр.ВР;

(3.15)


 

     где nР - число рабочих ходов агрегата в загоне, nр = СР/ВР (округлить в большую сторону до целых).     

nр = 600/2,8=215     

С = 215.2,8=602     

Число холостых поворотов nх ориентировочно принимаем равным числу рабочих ходов.(nx=np=215)     

Определяем длину поворота Lx.по формуле:

Lx=6.Ro+2.e

(3.16)


 

     Lx=6.2,24+2.0,32=14,08     

Рассчитываем коэффициент использования рабочих ходов:

 

(3.17)


 

     Sp, Sx- длина рабочих и холостых ходов агрегата, 

Sp=LP.nP

(3.18)


 

     Sp=389.215=83635

Sx=Lx.nx,

(3.19)


 

     Sx=14,08.215=3027,2     

LP, Lх - средняя рабочая длина гона и средняя длина холостого поворота.     

Участок, площадью S=400 га, разбиваем на 17 полей, площадью 24 га каждое (600х400).  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

  1. Расчет  производительности машинно-тракторного  агрегата

 

     Расчет  производительности МТА проводят в следующем порядке (2):     

Рассчитывают  коэффициент использования времени  смены:

 

(4.20)


 

      

где Тсм – время смены, ч;           

 Тр – время работы агрегата, ч,

 

(4.21)


 

      

где Тобсл – время организационно – технического обслуживания агрегата в загоне (время на очистку рабочих органов, проверку качества работы, технологические регулировки, техническое обслуживание СХМ в загоне, загрузку семенами, удобрениями, выгрузку культур при их уборке),

 

(4.22)


 

      

где to – продолжительность остановок за один час смены; Тп/з – подготовительно-заключительное время, рассчитывается по формуле

 

(4.23)


 

      

где , - затраты времени на ежесменное ТО трактора и сельхозмашины; - время, затрачиваемое на подготовку агрегата к переезду и к работе после переезда, 0,05 ч; - время на получение наряда и сдачу работы, 0,06 ч; - время на переезд в начале и в конце смены, 0,25 ч; - время на отдых и личные надобности тракториста,

 

(4.24)


 

      

Квсп – коэффициент вспомогательной работы,

 

(4.25)


 

      

где - коэффициент холостых поворотов и заездов в загон,

 

(4.26)


 

      

где - время одного поворота в сек, tпов = Lx/Vx, (tпов = 14,08/6,5=2,2) Vx – скорость агрегата на холостых поворотах, Vx = 5,0...5,5 км/ч (одна прицепная сельхозмашина в агрегате), Vx = 3,3...4,5 км/ч (две и более прицепных сельхозмашин в агрегате), Vx = 6,0...7,0 км/ч (навесная сельхозмашина), Кп – коэффициент внутрисменных переездов с поля на поле,

 

(4.27)


 

      

где Lп – расстояние одного переезда, км; Fср – средняя площадь поля, га; Wч – чистая часовая производительность МТА, га/ч; Vтр – транспортная скорость МТА, 10...12 км/ч;

 

(4.28)


 

      

где Вр – рабочая ширина захвата агрегата,

 

(4.29)


 

      

где - коэффициент использования конструктивной ширины захвата машины      

Рассчитывают  сменную производительность:

 

(4.30)


 

      

Рассчитывают  расход топлива на единицу работы:

 
      

 

(4.31)


 

     где Gт – часовой расход топлива на основной работе, кг/ч; Gх – часовой расход топлива на холостых поворотах, заездах, переездах, кг/ч,

 

(4.32)


 

      

G0 – часовой расход топлива на основной работе, кг/ч;

 

(4.33)


 

      

Gтн – часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч

 

(4.34)


 

      

где  gен – удельный эффективный расход топлива двигателем, г/кВт·ч, ориентировочно 250...270 г/кВт·ч; Nен – номинальная эффективная мощность двигателя трактора, кВт;     

Тх, То – время холостых поворотов, переездов, технологических остановок.

 

(4.35)


 

 

 

(4.36)


 

  
  
  
  
  
  
 

  1. Расчет  потребности в  транспортных средствах

 

     Расчет  потребности в транспортных средствах  производится по операциям транспортировки  и внесения минеральных и органических удобрений, транспортировки семян, корнеплодов, зерна на ток, силоса, сена и некоторым другим (2).     

Определяют  объем грузоперевозок в тоннах с  учетом общей площади, урожайности  основного и побочного продуктов(2), а также норм высева семян (1):

 

(5.37)


 

     где Н – норма внесения семян, урожайность, т/га; Q – площадь, занятая под культурой, га  
      

Определяют  транспортную работу (грузооборот) в  тонно-километрах:

 

(5.38)


 

  
      

где Lг – дальность поездки с грузом, км (принимается по данным хозяйства, как правило, для внутрихозяйственных перевозок Lг = 5...10 км).     

Рассчитывается  время цикла Тц. Под циклом понимается весь комплекс операций по погрузке, разгрузке, оформлению документов, транспортировке груза и возвращению к месту погрузки.

 

(5.39)


 

  
      

где Тп, Тр – время, затрачиваемое на погрузку, разгрузку транспортного средства, ч; Тдв – время движения автомобиля с грузом и без груза, ч;

 

(5.40)


 

  
      

где Vтр – средняя техническая скорость движения транспортного средства (для тракторов: по грейдерным дорогам 15...18 км/ч; по асфальту – 18...20 км/ч; для автомобилей по грейдерным дорогам – 25...40 км/ч, по асфальту – 40...60 км/ч); ?п – коэффициент использования пробега, ?п = 0,5; Тоф – время на взвешивание, оформление документов, Тоф = 0,08...0,09 ч.     

Расчет  времени на погрузку и разгрузку  транспортного средства зависит  от вида транспортно-производственного  процесса.     

Распределительный однопозиционный процесс, включает транспортировку и разгрузку  перевозимого груза в один МТА  или непосредственно на поле.     

Время на погрузку транспортного средства погрузчиком:

 
 

 

(5.41)


 

  
      

Время на распределение материала по полю:

 

(5.42)


 

  
      

Время на разгрузку транспорта самосвальным способом

 

(5.43)

Информация о работе Технология поризводства кортофеля