Влияние Луны на работоспособность школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 21:38, научная работа

Описание работы

Для первобытных людей Солнце, несмотря на его смещение, относительно линии горизонтальна в зависимости от времени года, было символом постоянства, а вот Луна олицетворяла тайну, постоянно меняла свой облик: она могла озарить своим светом ночной пейзаж, могла погрузить его в полную тьму. Если Луна воздействует на приливы и отливы в океане, на такие примитивные существа, как корюшка и сельдь, и, по всей видимости, воздействуя на влагу в атмосфере, воздействует на погоду, то вполне логично предположение, что она воздействует и на человеческие существа. История гласит, что Луна может оказывать положительное влияние, древние зная это, использовали ее воздействие для того, чтобы улучшить свою жизнь.

Содержание работы

1.Введение.

2.Общие сведения.

2.1. Лунные фазы.

2.2 .Лунный календарь.

3.Экспериментальная часть работы.

3.1.Выбор фаз луны из лунного календаря.

3.2.Наблюдение за посещаемостью и успеваемостью.

3.3. Оценка результатов.

4.Заключение.

Файлы: 1 файл

Влияние Луны на работоспособность школьников.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект по биологии

 

“ Влияние Луны на работоспособность школьников”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

 

2.Общие сведения.

 

2.1. Лунные фазы.

 

2.2 .Лунный календарь.

 

3.Экспериментальная часть работы.

 

3.1.Выбор фаз луны из лунного  календаря.

 

3.2.Наблюдение за посещаемостью  и успеваемостью.

 

3.3. Оценка результатов.

 

4.Заключение.

 

 

                                                    Введение

  Для первобытных людей Солнце, несмотря на его смещение, относительно линии горизонтальна в зависимости от времени года, было символом постоянства, а вот Луна олицетворяла тайну, постоянно меняла свой облик: она могла озарить своим светом ночной пейзаж, могла погрузить его в полную тьму. Если Луна воздействует на приливы и отливы в океане, на такие примитивные существа, как корюшка и сельдь, и, по всей видимости, воздействуя на влагу в атмосфере, воздействует на погоду, то вполне логично предположение, что она  воздействует и на человеческие существа. История гласит, что Луна может оказывать положительное влияние, древние зная это, использовали ее воздействие для того, чтобы улучшить свою жизнь.

  Я не раз слышала от взрослых, что самочувствие человека как-то связано с фазами луны. Меня это заинтересовало. Для того, чтобы проверить эту взаимосвязь, я решила провести исследование, которое позволит установить, есть ли взаимосвязь между посещаемостью и успеваемостью учеников моего класса и фазами луны. 

 

 

Общие сведения.

 

Лунные фазы.


Луна, как это было ясно еще Птолемею, вращается вокруг Земли, которая в свою очередь вращается вокруг Солнца. При этом нам видна только та часть Луны, которая освещена Солнцем, и по мере перемещения Луны, Земли и Солнца относительно друг друга эта часть то увеличивается, то уменьшается. Когда Луна оказывается примерно на одной линии между Землей и Солнцем (см. рисунок), мы  перестаем видеть ее на небе. Этот период называется новой луной, или новолунием. Если же Луна оказывается с противоположной стороны, то с Земли видна вся ее освещенная Солнцем поверхность.  Это называется полной луной, или полнолунием. Весь цикл движения Луны вокруг Земли занимает 29,5 суток и называется лунным месяцем. Его принято делить на четыре основные фазы: новая луна, 1-я четверть, полная луна и последняя четверть. Каждая фаза равна 7,4 суток.

 

 

Влияние Луны на земную жизнь

 

   Самый очевидный результат обращения Луны вокруг Земли - это приливы и отливы. Возникают они вследствие гравитационного воздействия Луны на океанические воды. Кроме этого, Луна влияет и на электромагнитное поле Земли, с чем, по мнению ученых, связано возникновение штормов и бурь. Существует, например, статистика (данные 108 метеостанций более чем за тридцать лет наблюдений) согласно которой наибольшая частота бурь на земле приходится именно на полнолуния. К этому можно добавить и отмеченную во многих научных исследованиях зависимость между положением луны и теми или иными проявлениями человеческой психики. Существуют, например, достоверные данные, что в период полной луны происходит резкий рост числа самоубийств и различных преступлений (США) или числа дорожных происшествий (Англия). Медикам известно - и на этот счет также имеется опубликованная статистика, - что в полнолуние резко возрастает количество поступлений больных в клиники, причем больных с самыми разными заболеваниями.

 

   Психологический центр  Аметист провел небольшое исследование: проанализировал данные по людям, которые обращались за помощью к психологу. Оказалось, что, если сопоставить даты их обращений, то можно обнаружить следующее распределение.  Получается, что 75% людей обратившихся к психологу, сделали это на убывающей луне, после полнолуния. При этом пик обращений приходится на само полнолуние и на неделю после него.

 

 

                              Экспериментальная часть работы.

 

Календарь лунных фаз 2009 год.

 

Фазы луны в сентябре 2009г.

Полнолуние                         Последняя четверть                       Новолуние                               Первая четверть

4 сентября  20:04                  12 сентября 6:17                              18 сентября 22:46                    26 сентября  8:51

 

Фазы луны в октябре 2009г.

Полнолуние                          Последняя четверть                          Новолуние                         Первая четверть

4 октября 10:11                   11 октября 12:57                               18 октября 9:34                 26 октября 3:43

 

Фазы луны в ноябре 2009г.

Полнолуние                          Последняя четверть                 Новолуние                             Первая четверть

2 ноября 22:15                      9 ноября 18:57                        16 ноября 22:15                     25 ноября 0:40

 

Фазы луны в декабре 2009г.

Полнолуние                       Последняя четверть          Новолуние                   Первая четверть     Полнолуние

2 декабря 10:32                 9 декабря 3:15                  16 декабря 15:04        24 декабря 20:38     31 декабря 2009 23:1

Определение объекта и периодов исследования.

 

   Было принято решение проводить наблюдения за посещаемостью и успеваемостью учащихся моего класса (9 «б») школы № 258, города Москвы.

   Исследования проводились в I и II четвертях 2009/2010 учебного года. 

Периоды исследования:

 

Дни новолуния. 
15.09.2009г. по 21.09.2009г  
16.11.2009г по 19.11. 2009г 

Дни растущей луны или первой четверти лунной фазы. 
с 22.09.2009. по 30.09.2009 г. 
с 20.11.2009. по 28.11.2009 г.

 

Дни полнолуния. 
1.10.2009г . по 7.10.2009г. 
29.11.2009г . по 5.12.2009г.

 

  Дни убывающей луны или последней четверти лунной фазы. 
8.10.2009 по 14.10.2009 
6.12.2009г. по12.12.2009г.

 

 

Наблюдения исследовательской работы.

 

1 школьная  четверть.

 

Новолуние: 15.09.09 – 21.09.09

«2»-15


«3»-78          155 оценок. Положительных оценок  - 62

«4»-58

«5»-4

Общее количество пропущенных школьниками  дней – 40

 

 

Растущая луна: 22.09.09 – 30.09.09

«2»-20


«3»-96           185 оценок. Положительных оценок - 69

«4»-55

«5»-14

Общее количество пропущенных школьниками  дней – 41

 

 

Полнолуние: 1.10.09 – 7.10.09

«2»-17


«3»-85           138 оценок. Положительных оценок - 36

«4»-30

«5»-6

Общее количество пропущенных школьниками  дней – 11

 

 

Убывающая луна: 8.10.09 –14.10.09

«2»-23


«3»-70            136 оценок. Положительных оценок  - 43

«4»-31

«5»-12

Общее количество пропущенных школьниками  дней – 40

 

 

2 школьная четверть

 

Новолуние: 16.11.09 – 19.11.09

«2»-10


«3»-39           98 оценок. Положительных оценок  - 49

«4»-39

«5»-10

Общее количество пропущенных школьниками  дней –7

 

Растущая луна: 20.11.09 – 28.11.09

«2»-13


«3»-140       237 оценки. Положительных оценок  - 84

«4»-66

«5»-18

Общее количество пропущенных школьниками  дней – 16

 

Полнолуние: 29.11.09 – 5.12.09

«2»-24


«3»-88           198 оценок. Положительных оценок  - 86

«4»-73

«5»-13

Общее количество пропущенных школьниками  дней – 16

 

Убывающая луна: 6.12.09 – 12.12.09

«2»-14


«3»-107           200 оценок. Положительных оценок  - 79

«4»-68

«5»-11

Общее количество пропущенных школьниками  дней – 9

 

 

Результаты  исследования по итогам двух лунных периодов

 

 

Результат: % успеваемости.

 

От общего количества оценок отнимаем плохие оценки («2»), общее количество  делим на полученную разность и умножаем этот результат на 100 . Получаем процент успеваемости.

 

 

Новолуние             –   90,1%

Растущая луна       – 92,2%

Полнолуние            –  87,8%

Убывающая луна   –   88,9%

 

Результат: % качества.

 

Сумму хороших оценок («4», «5») делим  на сумму всех оценок и умножаем этот результат на 100. Получаем процент качества.

 

Новолуние              –   43,9%

Растущая луна        – 36,3%

Полнолуние            –   36,3%

Убывающая луна   –   36,3%

 

 

Сводная таблица за два лунных периода

 

Лунные периоды

Общее количество пропущенных дней

Общее количество оценок

Количество положительных оценок

Количество «5» (пятерок)

Количество «2» (двоек)

Новолуние

47

253

111

14

25

Растущая луна

57

422

153

32

33

Полнолуние

27

336

122

19

41

Убывающая луна

49

336

122

23

37


 

 

 

Заключение

 

  1. По общему количеству оценок, в период Растущей луны наблюдается учебная активность и наибольшее количество положительных оценок.
  2. По количеству пропущенных школьниками дней в период Растущей луны отмечено наибольшая заболеваемость.
  3. Большее количество «5» (пятерок) на Растущей луне.
  4. Большее количество «2» (двоек) в период Полнолуния.
  5. Высокий процент успеваемости в период Растущей луны.
  6. Высокий процент качества в период Новолуния.

 

 

Вывод:

 

Наилучший период для учебы – это периоды  Новолуния и Растущей луны, но в  эти периоды следует тщательнее следить за здоровьем.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1) Алексей Цесарский «Лунные циклы и клев рыбы» статья в журнале «Рыбак рыбака»

 

2) Юлия Гребнева  « Влияние  луны на человека» статья 

 

3) Википедия - http://ru.wikipedia.org

 

4) Календарь лунных фаз.

 


Информация о работе Влияние Луны на работоспособность школьников