Отчет предквалификационной практики на примере ОАО «УралСиб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

В конце января 2013 г. было заявлено, что в банке будет сокращено до 20% персонала и реструктуризована филиальная сеть.
Целью прохождения предквалификационной практики было приобретение навыков работы в области применения современных математических методов и информационных технологий.

Содержание работы

1 ЗАДАНИЕ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ 5
2 ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ 8
2.1 Работа в ОАО «Уралсиб» 8
Программный комплекс «Клиент-Банк» предназначен для создания автоматизированных систем (АС) защищенного электронного документооборота между Банком и Клиентами с использованием компьютерных и коммуникационных сетей, в том числе и сети Интернет. 8
На основе программного комплекса могут быть реализованы три варианта АС, отличающиеся способом связи между удаленными Клиентом и Банком (рисунок 1-3). 8
Связь обеспечивается телефонной линией и стандартным средством сетевого соединения (Dial – Up Networking), предоставляемым операционной системой MS Windows. В этом случае Банк обеспечивает клиента телефонным номером для соединения с банковским сервером. Не требуется установки каких-либо компонент на компьютере Клиента. Используются те же компоненты программного комплекса, что и для Интернет – варианта. Обеспечивается технология «Банк - Online» . Для одновременной работы пользователей необходимо достаточное количество номеров. 10
2.2 Работа над дипломом 13
3 ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 16

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 642.50 Кб (Скачать файл)
  • субъект, не являющийся Клиентом, может действовать от имени Клиента, пытаясь получить доступ к данным;
  • вредоносный программный код, вызывающий проблемы на клиентском компьютере, может быть передан Сервером или от имени сервера;
  • вредоносный программный код, вызывающий проблемы на серверном компьютере, может быть передан Клиентом или от имени клиента.

Следующие решения применены  для защиты соединения Клиент – Сервер и передаваемых данных:

  • приватные и конфиденциальные данные, передаваемые между Клиентом и Сервером, шифруются, подписываются, передаются по специальному протоколу, хранятся в защищенных базах данных;
  • связь с Сервером могут установить только Клиенты, получившие лицензию Банка, после выполнения процедуры идентификации Клиента;
  • программный код, принимаемый Клиентом от Сервера, подписан цифровой подписью разработчика, которая может быть проверена Клиентом. Клиент может установить самый высокий уровень безопасности браузера для защиты своего компьютера от потенциально опасных воздействий из сетей общего пользования;
  • сервер не принимает от Клиента никакого программного кода или запросов, активизирующих программный код, для выполнения на Сервере.

Пятый способ связи – «Функциональность».

Программный Комплекс «Клиент - Банк» позволяет:

  • контролировать состояние счетов с учетом внешних отступлений;
  • получать из банка по запросу выписки по счетам;
  • оперативно готовить и отправлять в Банк платежные документы с использованием словарей «Банки», «Корреспонденты», «Платежи»;
  • контролировать состояние документов на предмет их содержания, наличия подписей, фактического выполнения платежа, возможного отказа со стороны Банка в выполнении платежа;
  • управлять состоянием документов, подписывая документы (до 4-х Подписей) корректируя содержания документа, отправленного в Банк, если платеж на момент корректировки не выполнен и корректировка возможна;
  • вести надежный и эффективный учет платежных документов, сохраняя документы в базе данных Банка;
  • освободиться от необходимости иметь и поддерживать базу данных и специальное программное обеспечение на своем компьютере;
  • готовить и сохранять в файле импорта платежные документы без подключения к Базе Данных;
  • подписывать, шифровать и отправлять в Банк документы из файла импорта;
  • обмениваться сообщениями с банком;
  • печатать платежные документы.

На протяжении всего  периода предквалификационной практики выполнялись также другие поручения  различного рода: установка принтеров, сканеров; бумажная работа с документами – распечатка, сканирование, подшивка отчётов, работа в Excel – составление отчётов, расчёты, вывод формул. Периодически оказывалась помощь в отправке писем. Велась работа с клиентами: информирование клиента о сфере услуг банка; консультирование клиента о порядке оформления договоров на покупку услуг; подготовка документов для утверждения старшим руководством банка регламента (технологии) обслуживания клиента (если в этом возникает необходимость); обслуживание клиента и контроль за соблюдением им принятых обязательств. Параллельно выполняемой работе, велась работа по сбору материала и данных для написания выпускной квалификационной работы.

2.2 Работа над дипломом

 

Цель моей выпускной квалификационной работы, заключается в автоматизации учета сотрудников банка. Место прохождения практики было выбрано в связи с необходимостью получить новый опыт в написании баз данных и собрать необходимый материал по теме дипломной работы.

Во время  предквалификационной практики, кроме  задачи получения профессиональных навыков, одной из основных задач был сбор информации для дипломной работы и написание теоретической части диплома, в которой описаны основные приложения баз данных.

Так же проводился сбор данных о внедрении такой системы в банке, при которой бы автоматизировались процессы по привлечению, развитию, удержанию клиентов и процессы по оформлению банковских продуктов и услуг. В процессе сбора информации оказалось, что для этого необходимо получить следующие данные:

  • профиль клиента;
  • перечень продуктов, которые могут заинтересовать клиента;
  • история взаимодействия клиента с банком, включая информацию об обращениях, заявках, договорах и другую информацию;
  • сообщения для клиента, включая напоминания об акциях, платежах, статусе рассмотрения заявок, знаменательных событиях.

Ранее эти задачи закрывались  разрозненно и с помощью отдельных  инструментов автоматизации банковской деятельности, что не могло обеспечить целостность клиентской стратегии  банка. Комплексный подход в решении  этих задач позволяет увеличить  доходность и лояльность клиентов, а также оптимизировать использование ресурсов банка.

Так же проводился сбор информации о внедрении такой системы  в банке, при которой бы автоматизировались процессы по привлечению, развитию, удержанию  клиентов и процессы по оформлению банковских продуктов и услуг.

По окончанию  практики был сделан вывод, что информационные технологии (IT) имеют ключевое значение для обеспечения деятельности современного банка самого различного уровня – малого, среднего или крупного бизнеса, превратившись в жизненно важный компонент его деловых процессов. Локальные и глобальные сети передачи данных наравне с традиционными сетями электропитания теперь составляют обязательную часть производственной инфраструктуры любого предприятия.

 

3 ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Все отделы ОАО «УралСиб» полностью автоматизированы и компьютеризированы.

Аппаратное обеспечение, структура ЛВС и подключение  к сети Интернет.

Локальная сеть нефтекамского  филиала ОАО «УралСиб»    базируется на технологии Fast Ethernet (100BASE-T). В филиале имеется СКС (структурированная кабельная система), что позволяет легко подключать рабочие станции и телефонные аппараты в сеть. В отдельном шкафу установлено коммутационное оборудование: мини-атс, 24-х портовый коммутатор CISCO серии 2950, патч-панели, ADSL-модем). Филиал оснащен сервером (платформа Intel x86, Pentium4). Данный сервер выполняет следующие функции: DHCP и DNS сервер (выдача сетевых адресов для рабочих станции и разрешение интернет имен), файловый сервер (общие документы и базы 1С), сервер для СУБД (ввод и учет договоров по различным видам кредитования), локальный почтовый сервер, осуществляющий пересылку внешней почтовой корреспонденции на сервера дирекции (Москва).

Электронная почта является основным средством обмена информацией с Дирекцией, в качестве почтового клиента используется Outlook Express (стандартный компонент MS Windows XP). ADSL-модем обеспечивает доступ в интернет, используя телефонные линии местного провайдера (БашИнформСязь). Для пользователей доступ в Интернет ограничен, разрешены лишь корпоративные сайты.

В качестве рабочих станций  используются компьютеры на базе Intel Pentium 4 (1,2 -  3 ГГц), работающих под управлением  операционной системы Microsoft Windows XP.

На компьютерах установлено следующее ПО:

 офисный пакет MicrosoftOffice;

– 1С Предприятие 8.0;

– архиватор WinRar;

– программа для просмотра файлов в формате pdf – Acrobat Reader;

–  «IBSO RETEIL»;

– «City++».

Существует также программное обеспечение для удаленного управления - Netop Remote Control,  Корпоративный Анивирус - Symantek Antivirus (автоматически обновляется с основного сервера).

Интернет-адрес официального сайта www.bankuralsib.ru.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе прохождения  практики были закреплены, расширены и применены теоретические знания, полученные в НФ БашГУ по всему курсу обучения по специальности «Прикладная математика и информатика» и в процессе самостоятельного изучения, приобретены навыки работы в области применения современных математических методов и информационных технологий в реальных условиях функционирования предприятия.

В процессе написания отчета по практике были раскрыты поставленные задачи и вопросы. Дана организационно – экономическая характеристика ОАО «УралСиб», раскрыты виды деятельности предприятия, его организационная структура.

Определено, что основной целью  предприятия  является  работа с физическими и юридическими лицами. В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы.

Наиболее популярным видом кредитования остаётся потребительский кредит. 2-ое место занимает ипотечное кредитование, правда жилье, на которое была взята ипотека, остается в собственности банка до полного погашения кредита. Менее популярно – автокредитование.

Все отделы ОАО «УралСиб» полностью автоматизированы и компьютеризированы, обновление техники происходит ежемесячно.

За время предквалификационной практики были изучены методы решения  прикладных задач, специфических для банка, была изучена поставленная руководителем задача.

Был проведён обзор литературы и произведён сбор теоретического материала для написания основных глав дипломной работы. Рассмотрены основные термины, понятия,  задачи кредитования и способы их решения. Изучены виды договоров и их специфика.

Результатом практики является выполнение индивидуального задания. Программа автоматизации учета сотрудников банка успешно протестирована и внедрена в производство (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Банк предоставил место  для прохождения практики. Доступ к данным не был ограничен. Рабочий день длился 8 часов (пятидневная рабочая неделя). Все сотрудники пытались оказать помощь в сборе материалов, и консультировали в вопросах разработки базы данных. Таким образом, банк предоставляет все необходимые условия для прохождения предквалифкационной практики.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Архангельский, А. Я. Программирование в Delphi 7 / А.Я. Архангельский. – М.: Бином-Пресс, 2003. – 514 с.
  2. Архангельский, А.Я. Приемы программирования в Delphi. / А.Я. Архангельский. – 2-е изд., М.: Бином, 2004. – 848 с.
  3. Баженов, И.Ю.  Delphi 7: самоучитель для программиста / И.Ю. Баженов. – М.: Кудиц – Образ, 2003. – 418с.
  4. Бобровский, С. И. Delphi 7: Учебный курс / С. И. Бобровский. – СПб.: Питер, 2004. – 736 с.
  5. Культин, Н.Б. Основы программирования в Delphi 2006 для Windows. Самоучитель / Н.Б. Культин. – С-Пб.: БХВ-Петербург, 2006. – 384с.
  6. Фленов, М.И. Библия Delphi /М.И. Фленов. – С-Пб.: БХВ-Петербург, 2005. – 880 с.
  7. Официальный сайт банка УралСиб (ОАО) [Электронный ресурс]. // Сайт «УралСиб»  2010. 07 авг. – Электрон. дан.  URL: http://www.bankuralsib.ru (дата обращения: 12.03.2013). – Загл. с экрана. 
  8. Учебник по Delphi [Электронный ресурс]. // Сайт «О Delphi»  2010. 24 сен. – Электрон. дан.  URL: http://shiva.narod.ru (дата обращения: 24.04.2011). – Загл. с экрана.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Ведение базы клиентов компании

 

 

Рисунок А 1 – Ведение базы клиентов компании

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Учет договоров с  клиентами

 

 

Рисунок Б 1 – Учет договоров с клиентами




Информация о работе Отчет предквалификационной практики на примере ОАО «УралСиб»