Отчет предквалификационной практики на примере ОАО «УралСиб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

В конце января 2013 г. было заявлено, что в банке будет сокращено до 20% персонала и реструктуризована филиальная сеть.
Целью прохождения предквалификационной практики было приобретение навыков работы в области применения современных математических методов и информационных технологий.

Содержание работы

1 ЗАДАНИЕ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ 5
2 ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ 8
2.1 Работа в ОАО «Уралсиб» 8
Программный комплекс «Клиент-Банк» предназначен для создания автоматизированных систем (АС) защищенного электронного документооборота между Банком и Клиентами с использованием компьютерных и коммуникационных сетей, в том числе и сети Интернет. 8
На основе программного комплекса могут быть реализованы три варианта АС, отличающиеся способом связи между удаленными Клиентом и Банком (рисунок 1-3). 8
Связь обеспечивается телефонной линией и стандартным средством сетевого соединения (Dial – Up Networking), предоставляемым операционной системой MS Windows. В этом случае Банк обеспечивает клиента телефонным номером для соединения с банковским сервером. Не требуется установки каких-либо компонент на компьютере Клиента. Используются те же компоненты программного комплекса, что и для Интернет – варианта. Обеспечивается технология «Банк - Online» . Для одновременной работы пользователей необходимо достаточное количество номеров. 10
2.2 Работа над дипломом 13
3 ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 16

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 642.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра математического  моделирования и

 информационной безопасности

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

 

место прохождения практики: ОАО «УралСиб»

 

 

 

Выполнила:

студентка 5 курса гр. М-51

Ахматуллина Э.Э.

 

 

Проверил: к.ф.-м.н., ст.преп. Стройкина И.А

 

 

Нефтекамск-2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Банк «Уралсиб» (Открытое акционерное общество «Уралсиб») — один из крупнейших российских коммерческих банков. Является основным активом Финансовой корпорации «Уралсиб».

Банк создан в виде ТОО «Республиканский инвестиционно-кредитный  банк „Башкредитбанк“» в Башкортостане в начале 1993 года. В апреле 1998 года преобразован в открытое акционерное общество. Учредителем банка и его единственным владельцем до ноября 2000 года выступало Правительство Республики Башкортостан. Бюджетные средства и административный ресурс позволили банку к 2000 году войти в Tоп-20 российских банков по размеру активов.

Приняв стратегию роста  через развитие региональной сети, в 2002 году «Башкредитбанк» сменил название на ОАО «Урало-Сибирский Банк» (краткое наименование «Уралсиб») и в рамках той же экспансии за пределы Башкортостана «Уралсиб» приобрел контрольные пакеты банков Кузбассугольбанк (Кемерово), Башпромбанк (Уфа), «Евразия» (Ижевск), «Дорожник» (Челябинск), Стройвестбанк (Калининград), «Дзержинский» (Пермь).

В 2004 году 72,5 % акций «Уралсиба» купила корпорация Николая Цветкова «НИКойл». К этому моменту «НИКойл» (создана в 1993 году под именем «Комплексные инвестиции»), заработавшая первоначальный капитал на консультационном и инвестиционном обслуживании НК «Лукойл», уже приобрела банк «Родина» (впоследствии ИБГ «НИКойл»), брокера «Ринако Плюс», Автобанк (позднее «Автобанк-Никойл»), «Брянский Народный Банк», Промышленно-Страховую компанию (ПСК, позднее Страховая Группа «Уралсиб») и другие финансовые активы.

«Банк „Уралсиб“» (ОАО  «Уралсиб») реорганизован 20 сентября 2005 г. в результате присоединения банков: ОАО АКБ «Автобанк-НИКойл», КБ «Брянский народный банк» (ОАО), АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), ОАО АКБ «Кузбассугольбанк».

Банк «УРАЛСИБ» — один из крупнейших российских универсальных банков федерального уровня с развитой филиальной сетью. Активно присутствует на региональных рынках, имеет хорошо развитые позиции на рынке Республики Башкортостан. Имеет представительства в 51 регионе страны. Штаб-квартира расположена в Москве. Удаленный центральный офис Банка работает в Уфе.

На 2010 год сеть банка  насчитывала 45 филиалов, 453 точки продажи, 2674 банкомата и 7300 платежных терминалов.

Банк УРАЛСИБ развивает  проекты по внедрению региональных социальных карт в Башкортостане, Ивановской области и Краснодарском крае. Наряду со Сбербанком и банком «Ак Барс» является одним из учредителей ОАО «Универсальная электронная карта» по созданию федеральной системы универсальных электронных карт в соответствии с ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Банк реализует социально ориентированные и благотворительные программы в рамках национальных проектов «Доступное и комфортное жилье гражданам России», «Образование», «Здоровье», и федеральной целевой программы «Дети России».

В конце января 2013 г. было заявлено, что в банке будет  сокращено до 20% персонала и реструктуризована филиальная сеть.

Целью прохождения предквалификационной практики было приобретение навыков работы в области применения современных математических методов и информационных технологий.

 

1 ЗАДАНИЕ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННОЙ  ПРАКТИКИ

 

На период прохождения  предквалификационной практики были поставлены следующие задачи:

  • изучение организационной структуры базы практики;
  • приобретение производственных навыков по специальности «математик, системный программист»;
  • изучение методов решения прикладных задач, специфических для данного производства;
  • изучение и анализ поставленной руководителем задачи;
  • подготовление отчета о прохождении предквалификационной практики
    • закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
    • подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности;
    • приобретение навыков работы в области применения современных математических методов и информационных технологий в реальных условиях производства (на предприятии);
    • овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами организации труда;
    • овладение основами профессии, усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач;
    • ознакомление с инновационной деятельностью предприятий и учреждений;
    • развитие деловой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.

Руководитель практики от предприятия, Магзумов Э.А., ведущий специалист:

    • оказывал помощь в проведении инструктажа по технике безопасности, в ознакомлении с сотрудниками предприятия;
    • предоставлял возможность ознакомиться с организацией работ в отделах;
    • оказывал помощь в подборе материалов для выполнения индивидуальных заданий;
    • создавал условия для освоения нового программного обеспечения и вычислительной техники, предоставлял возможность пользоваться имеющейся литературой, технической и другой документацией;
    • контролировал работу  и соблюдение трудовой дисциплины;

В свою очередь в мои обязанности входило:

  • ознакомиться с современной технологией и организацией производства на базе вычислительной техники и научной организацией труда на предприятии;
  • приобрести навыки выполнения работ на этапах проектирования, разработки, внедрения и эксплуатации программного обеспечения различного назначения и сложности;
  • приобрести навыки наладки и испытания современного программного обеспечения для соответствующего оборудования;
  • приобрести навыки разработки или освоения технологических процессов, связанных с вычислительной техникой, вычислительными комплексами и вычислительными сетями;
  • приобрести навыки проведения исследований и решение творческих задач, характерных для конкретного производства;
    • полностью и своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
    • подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;
    • не разглашать служебную, коммерческую и налоговую тайну;
    • собрать и обобщить материалы, необходимые для написания отчета по практике и дипломной работы;
    • в течение практики вести дневник, в котором систематически делала записи о выполненных работах.

Индивидуальным заданием предквалификационной практики была автоматизация учета клиентов банка с целью отражения информации данных о сотрудниках банка. Также за время прохождения практики были поставлены задачи изучения, редактирования, изменения данных, работа с клиентами.

 

2 ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ

2.1 Работа в ОАО «Уралсиб»

 

В ходе практики в банке  была ознакомлена со структурой банка, с базовыми принципами взаимодействия отделов, основными банковскими продуктами, предлагаемые клиентам, которые приняты в международной финансовой практике. Основной задачей практики от руководителя было изучение основ системы «Клинент-Банк», с целью лучшего понимания специфики работы с клиентами.

Программный комплекс «Клиент-Банк» предназначен для создания автоматизированных систем (АС) защищенного электронного документооборота между Банком и Клиентами с использованием компьютерных и коммуникационных сетей, в том числе и сети Интернет.

На основе программного комплекса могут быть реализованы  три варианта АС, отличающиеся способом связи между удаленными Клиентом и Банком (рисунок 1-3).

 

 

Рисунок 1 – Реализация автоматизированной системы

«Клиент-банк» Интернет.

 

 

Рисунок 2 – Реализация автоматизированной системы

«Клиент-банк»  Коммутируемая Сеть.

 

 

Рисунок 3 – Реализация автоматизированной системы

«Клиент банк» Электронная почта.

 

Программный Комплекс «Клиент-Банк»  содержит компоненты для реализации любого из приведенных вариантов. При этом используются одинаковые по структуре базы данных и модульные программно-информационные компоненты.

В качестве клиентского  места используется РС под управлением  операционной системы  MC Windows 9x(2000,NT,XP)  и браузер Internet Explorer.

Существует несколько  способов связи.

Первый способ связи  – «Интернет».

Клиент связывается с Банком через провайдера, обеспечивающего доступ в Интернет. Сервер провайдера используется как транспортный узел сетевого соединения Клиент-Банк. Не требуется установки каких-либо компонент на сервере провайдера и компьютере Клиента.

Обеспечивается технология «Банк-Online», особенностью которой является использование централизованной Базы Данных, размещенной в Банке. Клиент взаимодействует с Базой Данных в режиме реального времени. Эта база данных постоянно пополняется как документами, поступающими от Клиента, так и документами, поступающими для Клиента из автоматизированной банковской системы.

Программно-информационные средства, необходимые Клиенту для работы с данными, также хранятся в Банке, являются мобильными и предоставляются Клиенту по его запросу. Браузер Internet Explorer позволяет работать с документами, хранящимися в базе данных в Банке, одновременно нескольким представителям Клиента (например, Директор и Бухгалтер) с разных мест их нахождения. Используются следующие программно-информационные компоненты:

  • клиент  - мобильная компонента в виде HTML,XML,CAB(JAVA) файлов доступных для всех Клиентов как Интернет ресурс, управляемый HTTP Сервером;
  • сервер Транслятор – многопотоковый Сервер, выполняющий функцию транспортного узла; устанавливается на том же компьютере что и HTTP Сервер;
  • входной Сервер - многопотоковый Сервер, выполняющий функции транспортного узла и интерфейса с Сервером Базы Данных;
  • сервер Базы Данных – Сервер, выполняющий транзакции и администрирование Базы Данных.

Второй способ связи  – связи «Коммутируемая Сеть».

Связь обеспечивается телефонной линией и стандартным средством сетевого соединения (Dial – Up Networking), предоставляемым операционной системой MS Windows. В этом случае Банк обеспечивает клиента телефонным номером для соединения с банковским сервером. Не требуется установки каких-либо компонент на компьютере Клиента. Используются те же компоненты программного комплекса, что и для Интернет – варианта. Обеспечивается технология «Банк - Online» . Для одновременной работы пользователей необходимо достаточное количество номеров.

Третий способ связи  – «Электронная Почта».

Является реализацией  ставшей уже традиционной технологии «Клиент - Банк» с использованием электронной почты. Соединение с  Банком устанавливается и контролируется Почтовой Программой для обмена предварительно подготовленными файлами, которые содержат информацию для обновления баз данных у Клиента и  в Банке.

Используются следующие  компоненты программного комплекса:

  • клиент – предварительно установленная локальная компонента в виде HTML,XML,CAB файлов, доступная для Клиента из браузера Internet Explorer;
  • сервер Базы Данных Клиента – Сервер, выполняющий транзакции в базе данных Клиента при поступлении информации непосредственно от Клиента или от Почтовой Программы;
  • сервер Базы Данных Банка – Сервер, выполняющий транзакции в центральной базе данных при поступлении информации от Почтовой Программы или от Автоматизированной Банковской Системы; содержит компоненты для администрирования Базы Данных.

Четвертый способ связи  –  «Защита Данных».

Любая передача сообщений через компьютерные и коммуникационные сети подвергает каждую из сторон (Клиент - Сервер) и передаваемые данные потенциальному риску. Этот риск состоит в следующем:

Данные, передаваемые между  Клиентом и Сервером, могут быть перехвачены, а данные, хранящиеся на банковском Сервере, могут стать доступными для лиц, не имеющих санкции доступа.

Информация о работе Отчет предквалификационной практики на примере ОАО «УралСиб»