Моделирование финансового состояния предприятия с оценкой различных вариантов его развития с использованием программного продукта Project E

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:50, практическая работа

Описание работы

Моделирование финансовой деятельности предприятия на основе данных, характеризующих внешние и внутренние факторы его развития с условием принесения максимальной прибыли. Проект выполнен с помощью программного продукта "Project Expert".

Файлы: 1 файл

РГЗ.docx

— 1.44 Мб (Скачать файл)

Таким образом, на своем предприятии планируем внедрить сразу 3 приоритетных направления:

- во-первых, наше производство автоматизировано, процесс переработки молока в готовый продукт практически не требует присутствия человека;

-  во-вторых, наша продукция обогащена витаминами и минералами, что не только помогает минимизировать потерю полезности молока при термической обработке, но и значительно увеличить общую полезность его употребления;

-  в-третьих, упаковка, используемая нами на предприятии, является недавней разработкой ученых, которая в значительной степени позволяет сохранить полезные свойства продукции. Далеко не все заводы-производители успели внедрить подобную инновацию, поэтому это будет нашим конкурентным преимуществом.

 

2.2.3. Целевой рынок

Молочные продукты в том  или ином виде должны присутствовать в рационе каждого человека, однако задумываются о покупке таких  продуктов только те люди, которые  осознают полезность его употребления. Таким образом, мы можем выделить основной сегмент потребителей молока: преимущественно замужние женщины 20-50 лет, покупающие молочные продукты для всей семьи.  Однако все мы знаем, что с возрастом молоко все труднее усваивается организмом, поэтому альтернатива для людей  пожилого возраста - употребление кисломолочных  продуктов (целевой рынок для  которой – люди 20-70 лет, что связано  со средней продолжительностью жизни). Однако надо сделать продукцию привлекательной  для людей всех возрастов и  социальных положений, поэтому большое  внимание надо уделить рекламе и  правильному позиционированию себя на рынке.

 

2.2.4. Конкуренты

 По всей стране расположено более около 2000  молокоперерабатывающих заводов, однако в выбранной области их концентрация относительно невысока. Кроме того, климат Южного ФО и ожидаемая государственная поддержка способствуют развитию скотоводства в этом регионе. Таким образом, нам представляется выгодным строительство молокоперерабатывающего завода на окраине г.Ставрополя.

2.3. Комплекс маркетинга

2.3.1. Решение по  товару

Продукция рассматриваемого предприятия является товаром в реальном исполнении.

Товар в реальном исполнении – это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой. Рассмотрим свойства нашей продукции на примере молока. Молоко – это полезный  и вкусный натуральный продукт, спрос на который относительно постоянен. Молоко может применяться как продукт прямого потребления, так и продукт-ингредиент. 

 

2.3.2. Установление  цены на товары

       Рынок молока в России представляет собой монополистическую конкуренцию, т.е. все отличительные качества товара – неценовые (бренд, реклама). Таким образом, к вопросу о способах продвижения товара надо подойти особенно аккуратно.

2.3.3. Методика установления цен

1) Постановка задач  ценообразования. Наша компания выбрала стратегию на завоевание доли рынка. Стартовые мощности не позволят занять большую долю на рынке, однако главная цель суметь завоевать доверие определенного сегмента покупателей и заказчиков, сделать их своими постоянными партнерами. Поэтому для нас на первых этапах производства придется устанавливать цены реализации товаров на уровне цен конкурентов и ниже. Этот фактор является необходимым, но недостаточным. Также необходимо обеспечивать высокое качество продукции, чтобы обладать конкурентным преимуществом.

2) Влияние цен  на уровень спроса. Спрос на продукцию нашего предприятия является довольно эластичным, поэтому этот фактор необходимо учитывать при установлении окончательной цены на товары.

3) Выбор метода  ценообразования. Наша компания для расчета цены продукции выбрала метод «средние издержки плюс прибыль». То есть на себестоимость продукции накладывается небольшая наценка. При этом также учитываются текущие цены конкурентов.

Таким образом, цены на продукцию  установились следующим образом (табл.3):

Таблица 3 – Цены на продукцию ООО “ Буренка ”

Наименование

Цена

Пастеризованное молоко (1л, 1% жирности)

24,20

Кефир (1л, 2,5% жирности)

32,50

Ряженка (1л, 3,2% жирности)

33,00


2.3.4. Методы распространения товаров

Будут использованы единый канал распространения продукции - непосредственно в магазины прямых продаж покупателю. Молочные продукты – товар, который портится достаточно быстро, таким образом исключаются продажи через оптовиков (что удлиняет срок хранения продукции на складах). Но отказ от оптовиков – не минус для нашей компании. Таким образом мы сможем не увеличивать цену на наш товар (из-за доли прибыли оптовых продавцов за последующее распределение).

2.3.5. Методы продвижения товаров на рынке: реклама

Методы продвижения товаров  на рынке – это всевозможная деятельность предприятия по распространению  сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Для осуществления рекламной  деятельности нам для начала необходимо принять основные решения в сфере рекламы:

– Постановка задач. Это первый шаг в процессе разработки рекламной программы. Рассматриваемое предприятие определило для себя задачи рекламы следующим образом:     

1. Информативная – реклама должна будет сообщить потребителю о ценах на наш товар, а также сформировать образ фирмы.

2. Увещевательная – реклама должна способствовать переключению покупателя на наш товар, а также убедить потребителя совершить покупку не откладывая.

3. Напоминающая – реклама должна напомнить потребителю о том, где купить товар и т.д.

– Решения о  разработке бюджета. При разработке рекламного бюджета предприятие использовало метод исчисления “в процентах к сумме продаж”. Процент отчислений на рекламу был установлен на уровне от 1 до 4% в общем объеме продаж каждого вида товара. Так, например, если объем продаж кефира составит 60 000 л при цене 25руб/л, то размер отчислений на рекламу составит максимально 60 000 руб.

– Решение о  средствах распространения информации.

1. Принятие решения о широте охвата – наше предприятие будет стремиться ознакомить со своей рекламной компанией около 75 % целевой аудитории в течение первого года.

2. Выбор средств распространения информации – наша фирма будет использовать рекламу на радио, листовки, календари, также будет выставлены 4 рекламных щита на крупных трассах выходящих из г. Ставрополя. Такая реклама является наиболее дешевой и эффективной. Различным компаниям реклама будет отправляться по электронной почте. Также мы планируем проведение дегустационных собраний в магазинах (3 раза в год) и на оживленных участках города (в летний период).

3. Частота появления рекламы. Реклама нашей продукции будет звучать на радио один раз в день. Раз в месяц будут выпускаться листовки с рекламой предприятия и раз в год карманные календари.

 

3. Производственный план

3.1. Описание производственного  процесса

3.1.1. Изготовление пастеризованного молока

При производстве цельного пастеризованного молока производят его  очистку, нормализацию, гомогенизацию, пастеризацию, розлив.

ООО «Буренка» производит молоко следующих видов:

  • Пастеризованное молоко (1л, 1% жирности)

В среднем жирность коровьего  молока составляет 3,6%, а мы хотим  получить молоко 1,5% или 6%. Для уменьшения жирности сливки снимаются на сепараторе, а для увеличения массовой доли жира – его искусственно вводят.

 Все молоко в обязательном  порядке проходит процесс гомогенизации.  На молоко в центрифугах воздействует  центробежная сила, жировой шарик  дробится практически до состояния  атомов, после чего жировой шарик  не может собраться в жировую  ячейку. Поэтому на протяжении  всего срока годности молоко  остается одной консистенции.

После того как молоко прошел процесс бактофуги, нормализации и гомогенизации, оно идет либо на пастеризацию, или на стерилизацию. Пастеризация — это доведение молока до температуры около 76 ºС и выдерживание его в таких условиях от 10 секунд до получаса (в зависимости от оборудования). На некоторых предприятиях молоко до такого состояния доводят несколько раз и дальше разливают молоко в упаковки. При стерилизации из молока извлекают кислород (процесс деаэрации), и дальше оно попадает в вакуумную среду. В этой среде молоко в течение двух секунд в потоке нагревается до температуры 135-140 ºС, выдерживается при этой температуре ровно четыре секунды, опять же в потоке (в движении) охлаждается до комнатной температуры и фасуется. Все происходит в вакуумной среде — это идеальные условия для хранения молочного продукта: нет воздуха — нет бактерий, нечему портить качественные параметры молока. Поэтому пока молоко находится в закрытой упаковке, оно сохраняет все свои полезные свойства и качественные параметры.

Оборудование.

Для производства пастеризованного молока нам потребуется  следующее оборудование: Автоматическая линия стерилизации и упаковки молока.

Она состоит из:

1. Фильтр из нержавеющей стали – 1 шт.

2. Балансный танк – 1 шт.,выполнен полностью из нержавеющей стали AlSl304, снабжен:

3. Счётчик молока (ФЛОУМЕТР) типа MAG5000+MAG 1100 Food с преобразователем сигнала (контролируется с PLC) 

4. Центробежный насос для пищевых продуктов. 

Производительность: 35000 л/ч 

Давление головки: 2,5 Бара

Электрика: 380 В / 50 Гц / 3 фазы

5. Бустерный насос – 1 шт.

6. Пластинчатый теплообменник для секции пастеризации FVT-40.7. Трубчатый выдерживатель 20-25 сек. с набором пневматических клапанов.

(по дополнительному заказу  возможна поставка выдерживателей до 480 сек.)

8. Клапан возврата потока (на выходе продукта) – 1 шт., который автоматически управляется с контрольной панели управления. Он направляет поток продукта обратно в балансный танк в случае, если температура пастеризации падает ниже критической точки.

9. Клапан, предотвращающий смешение пастеризованного и непастеризованного продукта – 1 шт.

10. Инспекционное стекло на выходе продукта – 1 шт.

11. Датчики давления модели SINTRANSP 7MF8010 DIN (Siemens) – 4 шт.

12. Датчики тепературы PT 100 - 2шт.

13. Термометры из нержавеющей стали (температуры пастеризации и выходная) – 2 шт.

Все части, соприкасающиеся  с пищевыми продуктами, так же как  и главные компоненты насоса выполнены  из нержавеющей стали, соответствующим  образом отделаны, для обеспечения легкой и аккуратной чистки. Соединения механические санитарного типа, кожух из нержавеющей стали.

Табл. 4 Основные параметры  линии:

Занимаемая площадь

5,2х2,6х1,9м

Обслуживающий персонал

2 человека

Электроэнергия

2,5кВт 

Производительность 

3500л/ч

Цена

760 000р


 

3.1.2. Изготовление  кефира и ряженки

На предприятии производится:

    • Кефир (1л, 2,5% жирности)
    • Ряженка (1л, 3,2% жирности)

Производство кефира осуществляется резервуарным способом.  Процесс  производства данного молочного  продукта состоит из нескольких стадий. Первая стадия заключается в том, что добавляются специальные  закваски. Далее происходит процесс сквашивания продукта.  После сквашивания происходит созревание кефира. Данные два процесса являются самыми главными в производства кефира.  Затем осуществляется охлаждение.

Вначале в пастеризованное  молоко, на стадии внесения заквасок, их вносят в пропорции примерно 5-6% от общего объема.  Молоко при этом должно иметь температуру не более 25 градусов Цельсия. Затем все перемешивают и оставляют в покое.  Продолжительность сквашивания составляет обычно 10-12 часов.  Окончание сквашивания определяется по вязкости смеси.

Когда будет достигнута необходимая  консистенция смеси, отключают движение водяной рубашки, обеспечивающей поддержание  постоянной температуры.  При этом, включают водяные потока по бокам резервуара и начинают перемешивание, которое продолжается до тех пор, пока смесь не достигнет температуры 10-15 градусов Цельсия.  После этого, смесь снова оставляют в покое на 4-6 часов, а затем снова перемешивают и охлаждают до температуры 8-10 градусов Цельсия.

Оборудование.

Для производства кефира и ряженки требуется: Автоматическая линия производства кефира/ряженки, состоящая из:

Информация о работе Моделирование финансового состояния предприятия с оценкой различных вариантов его развития с использованием программного продукта Project E