Информационная система с элементами интеллектуальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:44, дипломная работа

Описание работы

Цель создания информационной системы – повышение эффективности функционирования предприятия: сокращение сроков выполнения заказов, сокращение трудовых затрат на обработку, снижение себестоимости услуг, и как следствие, рост прибыли предприятия и повышение конкурентоспособности.

Файлы: 1 файл

диплом мой.doc

— 815.00 Кб (Скачать файл)

 

Для получения небольших  по размеру сводок и особенно организации информационно-справочного обслуживания по различным запросам пользователей для вывода результатной информации широко применяются видеотерминальные устройства, с помощью которых данные выдаются на экран дисплея в цифровой, алфавитно-цифровой и графической формах. Это обеспечивает наглядность и удобство для пользователей, особенно работающих на ПК, позволяет им оперативно корректировать информацию. При проектировании форм вывода на дисплей результатной информации придерживаются общих требований и специальных, учитывающих емкость информационного поля, обеспечивающую полное отображение на экране дисплея результатной информации.

Если результаты от решения  одной задачи используют в качестве входной информации для решения  другой задачи, то результатную информацию представляют на машинных носителях (гибких магнитных дисках). Эта форма представления результатной информации используется и для переноса информации с одной машины на другую.

К выходным сводкам предъявляются  следующие требования: состав содержащихся в них показателей должен быть достаточным для целей управления; особое внимание уделяется достоверности отражаемых данных, их логическому расположению; сводки должны выдаваться к указанному сроку, в регламентном режиме и при ответе на запрос; машина должна изготовлять готовые для использования таблицы: печатный титульный лист, заголовочную часть, содержание таблицы и оформляющую часть.

При проектировании форм выходной информации необходимо учитывать  цели, для которых они предназначены, сферу и особенности их использования, периодичность получения, технические возможности устройств вывода информации, условия работы с документами и другие факторы.

Процесс управления приемом  и ведения заказов на предприятии  характеризуется наличием сложного документооборота, последовательностью  прохождения документа от момента выполнения первой записи до сдачи его в архив.

Документооборот, охватывая  всю деятельность предприятия, является фундаментом для структуризации и рационального управления объектом.

Движение документов — создание, согласование, подписание, исполнение и, наконец, списание в архив — должно соответствовать схеме функционирования предприятия и отражать его управленческую иерархию.

В основе деятельности предприятия  лежит документированность всех управленческих процессов. Начало работ  по новой тематике, изготовление той или иной продукции, перемещение персонала — все начинается с подготовки документов: приказов, договоров, служебных записок, писем.

Документ, как правило, возникает в ходе выполнения каких-то производственных процессов в различных  подразделениях экономического объекта. В его составлении могут участвовать различные исполнители многих подразделений.

Должностное лицо занимает в структуре организации вполне определенное место, и соответственно этому месту определяются его права доступа к тем или иным документам и функциям.

Таким образом, для интеграции всех подсистем ИС в единый комплекс необходимым условием является доступ подсистем к нужным документам или их частям. Неважно, на каком производственном участке предприятия начинается работа с документом — он должен быть «виден» тем модулям информационной системы, которым это необходимо для реализации своих производственных функций.

Реализация технологического процесса приема и ведения заказов на предприятии  будет включать работу по регистрации заявок, расчет потребности сырья и резервирование его на складах, расчет стоимости заказа, согласование условий поставки, отслеживание состояния заказа по оплате, формирование производственных заказов, диспетчеризации выполнения заказа, управление отгрузкой продукции заказчику.

Кроме того, в реализацию технологического процесса будет включено ведение  информационной базы и формирование отчетов по соответствующим запросам к  базам данных. Операции будут  иметь программное выполнение, подчиненное  единой алгоритмической схеме.

Программа по решению задач приема и ведения заказов для всех работ должна  иметь один вход, реализуемый управляющей компонентой. Работа с программой начнется с вывода информационного окна и активизации  системы меню.

Технологический процесс сбора информации будет представлять собой ввод информации с первичных документов в базы данных, контроль за допустимостью значений, обеспечение ввода данных путем выбора из списка.

Передача информации в системе  будет производиться в форме  документов и посредством локальной вычислительной сети (в интерактивном режиме в ПЭВМ). Последнее обеспечивает повышение оперативности.

Этап обработки информации на ЭВМ  является наиболее автоматизированным. Здесь основную нагрузку несут программные средства. Их взаимосвязанная автоматическая работа будет обеспечивать математическую и логическую обработку информации, вывод по заданным формам результатных данных.

Обеспечение выдачи информации должно производиться в виде установленных  форм документов на основании критериев, определяемых пользователем и информационной базы.

Разрабатываемое организационное  обеспечение средств реализации системы должно определять на всех этапах разработки и внедрения системы порядок и правила выполнения операций и работ по проведению:

  • резервирования информации представляющей ценность для функционирования системы управления;
  • обеспечению бесперебойного питания технических средств системы;
  • выполнению порядка регистрации пользователей в системе, назначения и смены паролей, уровней их доступа и прав использования информационных ресурсов системы;
  • информационного взаимодействия между организационными единицами;
  • определения функций и участков ответственности пользователей.

При разработке программных  средств (ПС) создается и используется большой объем разнообразной документации. Она необходима как средство передачи информации между разработчиками ПС, как средство управления разработкой ПС и как средство передачи пользователям информации, необходимой для применения и сопровождения ПС. На создание этой документации приходится большая доля стоимости ПС.

Эту документацию можно  разбить на две группы:

  • Документы управления разработкой ПС.
  • Документы,  входящие в состав ПС.

Документы, входящие в  состав ПС (software product documentation), описывают программы ПС как с точки зрения их применения пользователями, так и с точки зрения их разработчиков и сопроводителей (в соответствии с назначением ПС). Здесь следует отметить, что эти документы будут использоваться не только на стадии эксплуатации ПС (в ее фазах применения и сопровождения), но и на стадии разработки для управления процессом разработки (вместе с рабочими документами) - во всяком случае, они должны быть проверены (протестированы) на соответствие программам ПС. Эти документы образуют два комплекта с разным назначением:

  • Пользовательская документация ПС (П-документация).
  • Документация по сопровождению ПС (С-документация).

Исторически сложилось  так, что программирование возникло и развивалось как процедурное  программирование, которое предполагает, что основой программы является алгоритм, процедура обработки данных.

Объектно-ориентированное  программирование (ООП) — это методика разработки программ, в основе которой  лежит понятие объект. Объект —  это некоторая структура, соответствующая  объекту реального мира, его поведению. Задача, решаемая с использованием методики ООП, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними.

Язык Delphi, поддерживая  концепцию объектно-ориентированного программирования, дает возможность определять классы. Класс — это сложная структура, включающая, помимо описания данных, описание процедур и функций, которые могут быть выполнены над представителем класса — объектом. В Delphi объект — это динамическая структура.

Delphi позволяет программисту  разрабатывать программы, которые  могут выводить графику: схемы,  чертежи, иллюстрации.

Система Delphi представляется средой, близкой к идеальной. Система Delphi позволяет быстро и эффективно разрабатывать самые разнообразные приложения, включая и приложения для работы с базами данных. В отличие от Microsoft Access она имеет более развитые возможности по созданию пользовательского интерфейса, широкий набор функций, методов и свойств, для решения прикладных расчётно-вычислительных задач, что позволяет более тонкую настройку компонентов приложения.

Эта система обладает практически всеми возможностями  современных СУБД, таких как, например, Visual FoxPro и уже упоминавшаяся Microsoft Access. Она позволяет визуально подготавливать запросы к базам данных, а также непосредственно писать запросы на языке SQL. Кроме того, можно дополнительно определить реакцию работающего приложения на действия пользователя.

   При разработке  приложения были использованы  стандартные компоненты и методы системы Delphi для создания интерфейса, удобного для пользователя. В системе Delphi имеется специальный проектировщик форм, с помощью которого окна будущей программы подготавливаются в виде форм. Проектировщик позволяет подобрать оптимальные размеры окон, разместить и настроить всевозможные элементы управления и меню. На этапе проектирования форм используется компонентный подход, то есть программа как бы составляется из готовых компонентов. Например, при работе с базой данных используются следующие компоненты: TTable, TDBGrid, TDBNavigstor, TDataSource, TQuery.

Для создания программ, работающих с базами данных, в системе Delphi используется механизм Boland Database Engine (BDE). Этот механизм обеспечивает удобный доступ к базам данных независимо от их архитектуры. Для определения структуры таблиц используется Database Desktop. Заполнить таблицы данными можно непосредственно в Database Desktop, а можно в ходе работы с созданным приложением. Корректировать различную информацию можно как с помощью стандартного компонента TDBNavigаtor, так и средствами, добавленными разработчиком.

Для создания удобного интерфейса применяется переход между окнами программы, а также использование контекстного меню.

Все организации являются сложными системами, т.к. они обладают иерархической структурой с многочисленными взаимосвязями между объектом управления и системой управления. Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления.

Организацию можно рассматривать как систему. В этом случае необходимо рассматривать внешние воздействия на организацию как входы системы, а связанные с внешними воздействиями реакции организации - как выходы системы.

Организация всегда возникает  в результате выделения отдельных  видов работ и передачи этих работ особым специализированным единицам для исполнения. В широком смысле специализация приводит к образованию целевых или функциональных органов. Целевые и функциональные органы вызывают появление в системе линейных и вспомогательных элементов. Линейные элементы определяют, что и когда 6удет сделано. Вспомогательные элементы вырабатывают рекомендации - как сделать это наилучшим образом (оптимизирующие элементы).

Таким образом, для выполнения основной цели организации специализированные операции должны быть скоординированы, при этом, координацией называется управление. Управление разделяется на две части:

  1. Установление правил, предписываемых членам организации    каким образом они должны действовать.

  1. Практическое обеспечение выполнения этих правил в деятельности организации.

    1. Управление в большом,

    1. Управление в малом.

Управление в большом - это выбор подходящих функции  для оценки эффективности подчиненных, выбор способа координации.

Управление в малом - выбор конкретных значений координирующих воздействий.

Функции управления деятельностью  предприятия реализуются подразделениями  аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  отношения друг с другом.

Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Все эти виды сводятся в основном к четырём типам организационных структур:

  • линейный
  • функциональный
  • линейно-функциональный (смешанный)
  • матричный.

Чёткое иерархическое  разделение труда и специализация  подразделений аппарата управления являются основными направлениями  развития организационных структур.

Информация о работе Информационная система с элементами интеллектуальности