Информационные технологии, применяемые в эксплуатационном локомотивном депо Омск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Использование для сбора, передачи, хранения, обработки и представления информации средств современной электроники и вычислительной техники является действенным способом повышения уровня информационной поддержки всех видов человеческой деятельности и, следовательно, повышения эффективности общественного производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Основные термины и понятия……..……………………...…..…................4
1.2. Классификация информационных систем…………..………...………......4
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
2.1. КАСАНТ - комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надёжности…………………………………………………….…………………9
2.2. Принципы работы ГИД «Урал-ВНИИЖТ»……………………………….14
2.3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) нарядчика………….……….21
2.4. Работа с электронной почтой в среде Outlook Exprees…………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..26

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации 

 

Омский государственный  университет путей сообщения (Ом ГУПС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему: «Информационные  технологии, применяемые в эксплуатационном локомотивном депо Омск»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         Выполнила студентка группы ОБД

заочного факультета                                                

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Омск-2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    1. Основные термины и понятия……..……………………...…..…................4

1.2. Классификация информационных систем…………..………...………......4

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

2.1. КАСАНТ - комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД»  и анализа их надёжности…………………………………………………….…………………9

2.2. Принципы работы ГИД «Урал-ВНИИЖТ»……………………………….14

2.3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) нарядчика………….……….21

2.4. Работа с электронной почтой  в среде Outlook Exprees…………………..22   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие производства, науки, техники приводит к появлению более сложных производственных, экономических, социальных структур, эффективное управление которыми требует постоянно растущих объёмов информации. Возможность принимать (на основе обработки возрастающих объёмов информации) эффективные решения обуславливает дальнейший прогресс в экономике, производстве, общественной жизни. Это означает, что уровень получаемой информации должен соответствовать уровню развития общества; повышение уровня информатизации является важным условием дальнейшего прогресса человечества.

Использование для сбора, передачи, хранения, обработки и  представления информации средств  современной электроники и вычислительной техники является действенным способом повышения уровня информационной поддержки  всех видов человеческой деятельности и, следовательно, повышения эффективности общественного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

    1. Основные термины и понятия

Информационная  технология – это система приёмов, способов и методов сбора, хранения, обработки, передачи, представления и использования информации. Так поясняется этот термин в нормативных документах [1], словарях и справочниках [2, 3]. Термин система, используемый в этом определении, подразумевает наличие совокупности взаимосвязанных приёмов, методов, способов, осуществляемых для достижения определенной цели.

Процессы получения, хранения, транспортировки, преобразования и  представления информации называют информационными процессами [4]. Следовательно, информационная технология – это система приёмов, способов и методов осуществления информационного процесса определенного назначения.

Информационная технология охватывает только приёмы, методы, способы  и не включает в себя средства реализации этих приёмов, методов и способов.

К средствам реализации информационных технологий относят  аппаратные средства (электронные устройства, блоки, электронные вычислительные машины, аппаратура передачи данных и  т.п.), программные средства (пакеты прикладных программ, системы управления базами данных (СУБД), операционные системы ЭВМ и т.д.), аппаратно-программные комплексы и автоматизированные информационные системы.

 

    1.  Классификация информационных систем

Классификацию информационных систем можно проводить по ряду признаков: назначению, структуре аппаратных средств, режиму работы, виду деятельности.

Ниже приведены определения и пояснения ряда терминов и понятий, связанных с классификацией информационных систем.

По назначению (виду основной технологической операции над данными) информационные системы делят на системы передачи данных (СПД), системы сбора данных, системы обработки данных (СОД).

Системы передачи данных (СПД) – совокупность аппаратных и программных средств обеспечивающая обмен данными между различными удаленными системами обработки данных, а также между отдельными пользователями систем обработки данных, с использованием каналов связи.

Система сбора  данных – совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих ввод, преобразование, передачу и накопление данных от различных источников с целью их дальнейшего использования.

Система обработки  данных (СОД) – класс информационных систем, основным назначением которых является обработка массивов данных, осуществляемая с различными целями и в различных режимах.

В группу систем обработки данных входят следующие типы информационных систем: системы оперативной транзакционной обработки (OLTP – системы), информационно-аналитические (ИАС), информационно-поисковые системы (ИПС), информационно-справочные системы (ИСС).

Системы оперативной  транзакционной обработки данных (OLTP – системы, On-line Transaction Processing Systems) – системы, предназначенные для оперативной обработки (т.е. в on-line режиме, режиме реального времени) поступающих запросов, причём виды запросов предопределены    (т.е. установлены при создании системы).

Отмечено, что транзакция – это последовательность операций, рассматриваемая как единое целое, инициируемая одним сообщением. Таким образом, в системах транзакционной обработки мы имеем дело с фиксированным набором сообщений (запросов, заданий), каждому из которых соответствует определенная  последовательность операций.

Информационно-аналитические  системы – системы, предназначенные для обработки данных, накопленных за определенный период времени (исторических данных, в отличие от оперативных данных, обрабатываемых в OLTP – системах), по запросам произвольного вида (в отличие от транзакционной обработки в OLTP – системах).

Информационно-поисковые  системы – это системы, основное назначение которых – поиск информации, содержащейся в различных базах данных, различных вычислительных системах, разнесенных, как правило, на значительные расстояния. Примером таких систем являются, в частности, поисковые системы (серверы) в сети INTERNET, автоматизированные системы поиска научно-технической информации (АСНТИ) и др. Информационно-поисковые системы делятся на документальные (назначение – поиск документов) и фактографические (назначение – поиск фактов).

Информационно-справочные системы – это автоматизированные системы, работающие в интерактивном режиме и обеспечивающие пользователей справочной информацией. К таким системам относятся системы информационного обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах.

По поддерживаемому  виду деятельности информационные системы  делятся на автоматизированные системы управления (информационно-управляющие системы) (АСУ, ИУС), системы поддержки принятия решений (СППР), системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные обучающие системы (АОС), автоматизированные системы научных исследований (АСНИ), автоматизированные системы научно-технической информации (АСНТИ), системы резервирования и продажи билетов.

Автоматизированные системы  управления по виду объекта, функции  управления которым поддерживает система, делят на следующие типы:

  • комплексные многоуровневые системы (например, АСУ дороги, АСУ путевым хозяйством и т.п.);
  • системы управления предприятиями (АСУП) (например, АСУ-ДЕПО, АСУ вагоно-ремонтным заводом и т.д.);
  • информационно-управляющие системы организационно-производственными процессами (АСУ сортировочной станции, АСУ контейнерной площадки и пр.);
  • автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП).

По структуре аппаратных средств выделяют однопроцессорные, многопроцессорные и многомашинные системы (сети ЭВМ, сосредоточенные системы, системы с удаленным доступом) [7].

Многомашинные и многопроцессорные системы создаются для повышения производительности и надежности вычислительных комплексов.

Сосредоточенные системы – это вычислительные системы, весь комплекс оборудования которых, включая терминалы пользователей, сосредоточен в одном месте, так что для связи между отдельными машинами используются интерфейсы ЭВМ и не требуется применять системы передачи данных.

Системы с  удаленным доступом (с телеобработкой) обеспечивают связь между терминалами пользователей и вычислительными средствами способом передачи данных по каналам связи (с использованием систем передачи данных).

Сети ЭВМ (вычислительные сети) – это взаимосвязанная совокупность территориально рассредоточенных систем обработки данных, средств и (или) систем связи и передачи данных, обеспечивающая пользователям дистанционный доступ к вычислительным ресурсам и коллективное использование этих ресурсов [1].

Режимы использования  информационных систем включают режимы обработки данных (обработка в режиме “off-line”; обработка в режиме реального времени, или  “on-line”- обработка), режимы обслуживания пользователей (пакетный, режим “запрос-ответ”, режим разделения времени), режимы  взаимодействия с пользователями (диалоговый, интерактивный).

Режим реального  времени (“on-line”режим) – это режим обработки информации, при котором обеспечивается взаимодействие системы обработки данных с внешними по отношению к ней процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов [6].

В случае использования режима “off-line” временной регламент обработки данных независим от каких-либо внешних процессов.

Пакетная обработка заданий пользователей – это выполнение совокупности (пакета) накопленных заранее заданий, при которой пользователь не может влиять на обработку, пока она продолжается.

Режим “запрос-ответ” предполагает, что система обслуживает задание (запрос) каждого пользователя без прерываний.

В режиме “разделения времени” вычислительные ресурсы предоставляются различным задачам (различным пользователям) последовательно квантами. По истечении кванта времени задача возвращается в очередь ожидания обслуживания.

По характеру взаимодействия с пользователями выделяют системы, работающие в диалоговом и интерактивном  режимах [5].

Диалоговый режим – режим взаимодействия человека с системой обработки информации, при котором человек и система обмениваются информацией в темпе, соизмеримом с темпом обработки информации человеком.

Интерактивный режим – режим взаимодействия человека и процесса обработки информации, реализуемого информационной системой, выражающийся в разного рода воздействиях на этот процесс, предусмотренных механизмом управления конкретной системы и вызывающих ответную реакцию процесса.

Раздел 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

2.1. КАСАНТ - комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД»  и анализа их надёжности

На сеть железных дорог  ОАО «РЖД» внедрена в 2007 году.

КАСАНТ явилась принципиально новым инструментом мониторинга состояния объектов инфраструктуры и подвижного состава Компании.

Система гарантирует единство порядка учёта и расследования случаев отказов технических средств во всех функциональных хозяйствах, на всех железных дорогах ОАО «РЖД», существенно повысила достоверность и оперативность сбора информации за счёт «безбумажной» технологии процесса. За последние три года КАСАНТ позволила поэтапно перейти на единую систему учета и анализа отказов в работе технических средств. Появилась возможность внедрить комплексные методы оценки эффективности эксплуатационной деятельности, как по отраслевым хозяйствам, так и в целом по компании, с использованием единой общесетевой базы данных учета отказов технических средств.

В различные периоды была выполнена интеграция КАСАНТ с автоматизированными системами Компании:

    • система автоматизированного ведения графика движения поездов (ГИД «Урал-ВНИИЖТ»);
    • автоматизированная система ведения актов комиссионных месячных осмотров станций (АС КМО);
    • автоматизированная система контроля технического состояния подвижного состава (АСК ПС);
    • типовая автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений (АСУВОП-2);
    • автоматизированная система управления путевым хозяйством (АСУ-П);
    • комплексная автоматизированная система управления инфраструктурой хозяйством сигнализации, централизации и блокировки (АСУ-Ш-2);
    • автоматизированная система управления хозяйством электрификации и электроснабжения (АСУ-Э).

Информация о работе Информационные технологии, применяемые в эксплуатационном локомотивном депо Омск