АСУ отдела информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:30, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать автоматизированную систему управления учета комплектующих, обслуживание компьютерной техники и разработки проектов в организации.
В процессе работы проведен анализ деятельности ООО УКЦ «Интеграл», изучены принципы ведения учета разработки проектов и комплектующих, разработана функциональная модель системы, проведено инфологическое проектирование, разработана структура базы данных. В процессе работы использованы CASE- средства BPWin и ERWin.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая часть
1.1. Определение цели и задачи проектирования АСУ
1.2. Требования к АСУ
1.3. Анализ методов и технологий решения задач
1.4. Функции и параметры программных средств
1.5. Построение информационной модели данных
2. Специальная часть
2.1. Описание постановки задачи
2.2. Разработка функциональной модели АСУ
2.3. Инструкция пользователя
2.4. Отладка и испытание программы
4. Безопасность жизнедеятельности
4.1. Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов
4.2. Требования к рабочему месту
4.3. Конструкция рабочего стола
4.4. Требования безопасности во время работы
4.5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.6. Требования безопасности по окончанию работы
4.7. Эргономическая безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ
Приложение А
Копии графической части
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.docx

— 2.12 Мб (Скачать файл)

· Доступ к данным, размещаемым  в базе данных, должны иметь только лица с соответствующими полномочиями.

· База данных должна иметь  дружественный интерфейс к пользованию.


Разрабатываемая автоматизированная система должна решать следующие  задачи:

а) автоматизация формирования базы данных справочников: для осуществления дальнейшей обработки информации необходимо, чтобы первичная (входная) информация была четко структурирована;

б) автоматизация формирования отчётных документов;

 

Microsoft Access - это самая популярная  сегодня настольная система управления  базами данных. Ее успех можно  связывать с великолепной рекламной  компанией, организованной Microsoft, или  включением ее в богатое окружение  семейства Microsoft Office. Вполне возможно, что это так. Но корень успеха  скорее всего заключается в  прекрасной реализации продукта, рассчитанного как на начинающего,  так и на квалифицированного  пользователя. Не будем сейчас  вдаваться в подробности сравнения  отдельных характеристик Access, и  его основных конкурентов, например Paradox for Windows или Lotus Approach. Эта система  прекрасно освещена в периодической/компьютерной/печати.  
        СУБД Access для работы с данными использует процессор баз данных Microsoft Jet, объекты доступа к данным и средства быстрого построения интерфейса - Конструктор форм. Для получения распечаток используются Конструкторы отчетов. Автоматизация рутинных операций может быть выполнена с помощью макрокоманд. На тот случай, когда не хватает функциональности визуальных средств пользователи Access могут обратиться к созданию процедур и функций. При этом как в макрокомандах можно использовать вызовы функций, так и из кода процедур и функций можно выполнять макрокоманды.

Несмотря на свою ориентированность  на конечного пользователя в Access присутствует язык программирования Visual Basic for Application, который позволяет создавать  массивы, свои типы данных, вызывать DLL-функции, с помощью OLE Automation контролировать работу приложений, которые могут функционировать как OLE -серверы. Можно целиком создавать базы данных с помощью кодирования, когда в этом появляется необходимость. 
        MS Access из всех рассматриваемых средств разработки имеет, пожалуй, самый богатый набор визуальных средств. Тем не менее кодировать в Access приходится. Так как ни одно приложение не предназначенное для себя лично, создать хотя бы без одной строчки кода невозможно. Для коммерческого распространения приложений, разработанных на Access, как я уже писала, предназначен пакет Access Developer Toolkit, вместе с которым поставляются и несколько дополнительных объектов ActiveX.

Главное качество Access, которое  привлекает к нему многих пользователей,- тесная интеграция с Microsoft Office. К примеру, скопировав в буфер графический  образ таблицы, открыв Microsoft Word и  применив вставку из буфера, мы тут  же получим в документе готовую  таблицу с данными из БД.  
        Вся работа с базой данных осуществляется через контейнеры базы данных. Отсюда осуществляется доступ ко всем объектам, а именно: таблицам, запросам, формам, отчетам, макросам, модулям.  

Посредством драйверов ISAM можно  получить доступ к файлам таблиц некоторых  других форматов: DBASE, Paradox, Excel, текстовым  файлам, FoxPro 2.x, а посредством технологии ODBC - и к файлам многих других форматов. 
        Access  может выступать как в роли OLE- контролера, так и OLE сервера. Это значит, что можно контролировать работу приложений Access из любого приложения, при условии, что оно может выступать в роли OLE контролера и наоборот. 
        Встроенный SQL позволяет максимально гибко работать с данными и значительно ускоряет доступ к внешним данным.


Пользователям, малознакомым с понятиями реляционных баз  данных Access дает возможность разделять  свои сложные по структуре таблицы  на несколько, связанных по ключевым полям.

Access - это типичная настольная  база данных. В то же время  на небольшом предприятии с  количеством компьютеров не больше  десяти, ресурсов Access вполне может  хватить для обслуживания всего  делопроизводства, естественно в  связке с Microsoft Office. То есть  все пользователи могут обращаться  к одной базе данных, установленной  на одной рабочей станции, которая  не обязательно должна быть  выделенным сервером. Для того, чтобы  не возникли проблемы сохранности  и доступа к данным, имеет смысл  воспользоваться средствами защиты, которые предоставляет Access. 

В отличие от других рассмотренных  средств разработки, СУБД Access имеет  русифицированный интерфейс и частично переведенный на русский язык файл контекстной помощи.   

А также Access обладает лучшей встроенной системой защиты среди всех настольных приложений СУБД. Вы можете создавать группы, пользователей, присваивать  права доступа ко всем объектам, в том числе и модулям. Кстати, это решает вопрос закрытия ваших  процедур и функций от чужих глаз. Так как для Access нет компилятора, то необходимость защиты становится очень актуальной для разработчиков. Система защиты доступна только при  открытой базе данных. Каждому пользователю можно предоставить индивидуальный пароль. Система защиты доступна как  с помощью визуальных средств, так  и программным путем. Если вы хотите защитить вашу базу данных даже от пользователя с именем Admin, то пользуйтесь услугами настройки Sequrity, которая поставляется вместе с Access Developer Toolkit. Помимо этого  вы можете закрыть вашу базу данных от просмотра внешними программами.

СУБД Microsoft ACCESS 2007 позволяет полностью реализовать данные задачи.

 

    1. Функции и параметры программных средств


 

Разрабатываемая автоматизированная система называется «АСУ отдела информационных технологий».

Система функционирует в  операционных системах операционная система  MS Windows 2000/XP. При работе она использует базу данных под управлением СУБД MS SQL ACCESS 2000. База данных содержится в файле ASU.mdb.

Главный исполняемый файл называется ФЫГ.exe. Доступ программы к базе данных реализуется с помощью технологии ADO (Microsoft ActiveX Data Objects), которая обеспечивает универсальный доступ к источникам данных из приложений БД.

Листинги разработанных  программных модулей приведены в приложении А.

Программное обеспечение  для автоматизации работы фирмы  по обслуживанию компьютеров состоит  из 13 модулей. Большинство из них служат для работы со справочной информацией.

Модуль главного меню программы  UnMenu выполняет навигационные функции, т.е. посредством этого модуля вызываются все остальные, в которых  происходит выполнение основных функций программы.

Модуль для работы с  поставщиками и клиентами, предназначены  для отображения, добавления, редактирования, поиска и удаления данных о поставщиках  и клиентах организации комплектующих с представлением необходимых реквизитов (модули UnClient).

Модуль UnMaster служит для ведения справочника лиц, занимающихся обслуживанием оборудования.

Модуль UnType предназначен для ведения реестра типов комплектующих.

Модуль UnSProject служит для ведения справочника разрабатываемых организацией проектов.


Модуль UnManuf служит для ведения справочника производителей оборудования.

Модуль для учета компьютерной и копировально-множительной техники (UnComp) предназначен для отображения, добавления, редактирования,  удаления и поиска данных о комплектующих с указанием основных характеристик.

Модуль для учета разработки проектов  (UnProject) и выполняемыми по ним работам предназначены для отображения, добавления, редактирования и удаления данных о проектах, разрабатываемых по договорам с заказчиками, а также выполнении работ по соответствующим проектам с указанием типов выполняемых работ, состояния работ, сотрудников, задействованных на кадлом из проектов.

 

Модуль UnRate обеспечивает формирование диаграммы исходя из данных отчета, а именно графическое отображение рейтинга сотрудников, исходя из задействованности в проектах.

 

Доступ программы к  базе данных реализуется с помощью  технологии ADO (Microsoft ActiveX Data Objects), которая обеспечивает универсальный доступ к источникам данных из приложений БД. В модуле данных UnDM использованы следующие компоненты данной технологии:

а) ADOConnection – обеспечивает доступ к источнику данных и управляет соединением с объектами хранилища данных.

б) ADODataSet – предназначен для представления набора данных из хранилища данных ADO.

в) ADOTable – обеспечивает использование в приложении таблиц БД.

г) ADOQuery – обеспечивает применение запросов SQL при работе с данными через ADO.


Модуль данных UnDM использует данную технологию и содержит не визуальные компоненты для работы с базой данных и отвечает за связь приложения с базой данных Данный модуль используется при работе процедур всех вышеперечисленных модулей программы.

Исходные тексты модулей  программы и хранимых процедур приведены  в приложении А.

 

    1. Построение информационной модели данных

 

Функциональная  модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии. Она предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. Такая технология создания модели позволяет построить модель, адекватную предметной области на всех уровнях абстрагирования.

Разработка  функциональной модели производилась с помощью  CASE - средства BPWin 4.0.

BPWin 4.0 поддерживает три методологии: IDEF0, IDEF3, DFD.

Методология IDEF0 является наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов. В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной - функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации. Находясь под управлением, система преобразует входы в выходы, используя механизмы.


Диаграммы потоков данных (DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Подобно IDEF0, DFD представляет модельную систему как сеть связанных между собой работ.

 

 Их можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в корпоративных системах обработки информации. В отличие от IDEF0, DFD рассматривает систему как совокупность предметов. Контекстная диаграмма часто включает работы и внешние ссылки.

IDEF3 - это метод, имеющий  основной целью дать возможность  аналитикам описать ситуацию, когда  процессы выполняются в определенной  последовательности, а также описать объекты, участвующие совместна в одном процессе. IDEF3 дополняет IDEF0 и содержит все необходимое для построения моделей, которые в дальнейшем могут быть использованы для имитационного анализа. Каждая работа в IDEF3 описывает какой-либо сценарий бизнес-процесса и может являться составляющей другой работы.

В результате анализа предметной области  была разработана функциональная модель системы по ведению количественного  учета в организации, занимающейся ремонтом и обслуживанием компьютерной техники.

Поскольку в разрабатываемой системе  автоматизируется документооборот, то удобно использовать нотацию DFD. Нотация DFD включает такие понятия, как внешняя  ссылка и хранилище данных, что  делает ее более удобной (по сравнению  с IDEF0) для моделирования документооборота.

Хранилище данных позволяет описать  данные, которые необходимо сохранить  в памяти прежде, чем использовать в работах. В отличие от стрелок, описывающих объекты в движении, хранилища данных изображают объекты в покое. В материальных системах хранилища данных изображаются там, где объекты ожидают обработки, например в очереди. В системах обработки информации хранилища данных являются механизмом, который позволяет сохранить данные для последующих процессов.


Рассматриваемая система – система  автоматизации учета разработки проектов и комплектующих в организации. Цель моделирования заключается  в описании процесса преобразования данных из заявок на разработку в проектов в отчеты по сотрудникам, расходам комплектующих, а также отчеты о результатах работы организации в целом.

Диаграмма верхнего уровня (рисунок 3.1) реализована с помощью методологии DFD. Главной компонентой является работа (активность), имеющая название «АСУ отдела информационных технологий». Входными данными для работы является информация о заявках на разработку проектов, а также планы, прогнозы и назначения, поступающие от руководств. На выходе формируется отчет о выполнении работ по проектам для клиентов и статистические отчеты для руководства и других подразделений организации.

Информация о работе АСУ отдела информационных технологий