Эволюция становления интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 16:20, реферат

Описание работы

Некоторые говорят, мы все рождаемся с ним – или без него. Другие утверждают, что мы приобретаем его по мере развития, особенно в первые определяющие несколько лет жизни, в основном благодаря окружающей среде, влиянию родителей и педагогов. Мы знаем поразительно мало о человеческом разуме по сравнению с тем, чего мы о нем не знаем. Однако основная часть наших знаний была приобретена всего лишь за несколько последних десятилетий, в течение которых получили по-настоящему интенсивное развитие науки, связанные с изучением интеллекта и психики.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………….3

Глава I. Интеллект человека – ступень эволюции живого космоса
1. Зарождение интеллекта на Земле…………………………..4
2. От протогоминид к становлению личности……………….7
3. Мысль не есть форма преобразования энергии?………….8

Глава II. Естественнонаучные данные о мозге, разуме, сознании
1. Человек – феномен природы………………………………13
2. Мозг – материальная основа разума………………………16

Глава III. Что же такое интеллект?
1. Понятие интеллекта………………………………………..19
2. Измерение интеллекта……………………………………..20
3. Многосторонний интеллект……………………………….21
4. Секреты сверхинтеллекта…………………………………26

Заключение…………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 42.20 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Ведение………………………………………………………………….3

 

 

 

Глава I.  Интеллект человека – ступень эволюции живого космоса

 

1.     Зарождение  интеллекта на Земле…………………………..4

 

2.     От протогоминид к становлению личности……………….7

 

3.     Мысль не  есть форма преобразования энергии?………….8

 

 

 

Глава II. Естественнонаучные данные о мозге, разуме, сознании

 

1.     Человек –  феномен природы………………………………13

 

2.     Мозг –  материальная основа разума………………………16

 

 

 

Глава III. Что же такое интеллект?

 

1.     Понятие интеллекта………………………………………..19

 

2.     Измерение  интеллекта……………………………………..20

 

3.     Многосторонний  интеллект……………………………….21

 

4.     Секреты сверхинтеллекта…………………………………26

 

 

 

Заключение…………………………………………………………...27

 

Список литературы…………………………………………………..28

 

 

 

Введение

 

         Некоторые  говорят, мы все рождаемся с  ним – или без него. Другие  утверждают, что мы приобретаем  его по мере развития, особенно  в первые определяющие несколько лет жизни, в основном благодаря окружающей среде, влиянию родителей и педагогов. Мы знаем поразительно мало о человеческом разуме по сравнению с тем, чего мы о нем не знаем. Однако основная часть наших знаний была приобретена всего лишь за несколько последних десятилетий, в течение которых получили по-настоящему интенсивное развитие науки, связанные с изучением интеллекта и психики.

Чтобы изучить эволюцию и  становление человеческого интеллекта необходимо заглянуть в космологию, эволюцию живого космического пространства. Определить, что есть человеческий интеллект для космического интеллекта, каким образом они взаимосвязаны. Попробуем разобраться в этом в самом начале наших исследований.

Глава I

Интеллект человека – ступень  эволюции живого космоса

Зарождение интеллекта на Земле

Эволюционизм утверждает, что появление белково-нуклеиновых  форм жизни на планете Земля –  явление в космосе уникальное, где существует единственная форма  живого вещества – белково-нуклеиновая, возникшая на ней 3,5 – 4 млрд. лет  назад.

На Земле развивается  эволюция, по  существу, по ступеням, о которых писал Дарвин, лишь с  некоторым  усовершенствованным  пониманием ее генетических и информационных механизмов. Преджизнь рассматривается в форме возникновения и трансмутации химических органических соединений в той же концепции естественного отбора, тех же мутаций макромолекулярных конструкций в первичном, в кристаллических структурах. Есть много различных взглядов, учитывающих поглощение солнечной энергии или космических полевых энергетических потоков. Постепенное усложнение приводит к стойким макромолекулярным конструкциям, несущим уже определенную информацию. Появляются первичные белковые цепочки, носители памяти в виде примитивных нуклеиновых соединений, которые затем все усложняются. Далее идет процесс, четко описываемый в рамках современной синтетической теории органической эволюции, включая человека. В конце этого процесса появляется Homo sapiens. Дальше этот человек разумный термодинамически начинает выполнять роль  зеленого растения (Подолинский). Это новая негэнтропийная система – человечество – своим трудом обращает потоки энергии или уже накопленные в биосфере энергии для того, чтобы упорядочить вокруг себя среду. Таким образомЗ появляются и предметы, и технология, и знания, и наука.

 

 

Homo sapiens был нужен живому веществу космоса (сущность живого космического вещества – этого Абсолютного Ничто, если применить используемый в физике термин, остается неизвестной. Поэтому нужно принять пока неизвестное как действительное и считать его живым, поскольку оно, все-таки, развивается, совершенствуется и обладает рядом других свойств, которые имеют немало общего с нашим интеллектуальным свойством) был нужен для того, чтобы создать свой инструментарий, через который, одухотворяя человека, награждая его свойствами интеллекта, через человечество как через микроскоп или компьютер увидеть сущность белково-нуклеиновых структур в процессе обращения полевых форм космической энергии в материализованные тела и совершенствования самого инструментария интеллекта. Таким образом, это была материализация космической, солнечной энергии. Можно сказать, мы созданы живым космосом для того, чтобы через наши чисто человеческие научные и естественно-испытательские способности выявить те свойства, которые нужны для космического интеллекта.

 

На Земле возник полигон  живого космического потока со своим  инструментарием, материализованным  с помощью полевых, макромолекулярных  структур и человеческого интеллекта. Он используется примерно также, как мы используем компьютерные роботы для изучения свойств, которые в прямом контакте полевого космического интеллекта остаются ему недоступными. Отсюда следует, что человечество в целом – это ступень в динамике неизвестного нам живого космоса.

 

Появление протогоминид с нейрофизиологическими контактными «компьютерами» проводникового типа подготовило переход на «компьютеры» полевого типа. Миллиарды нейронов головного мозга объединяются, становятся единым механизмом, включающим на этом новом уровне представления об окружающем внутреннем и внешнем мире в виде гигантских солитоно-голографических потоков. Это было первой ступенью в появлении интеллектуального инструментария у человека – жителя планеты. Это был геокосмический механизм разума, который создал для себя основу и на базе этой основы реализовался на нашей планете.

 

Полевые компьютеры создают  некие интеллектуальные пятна на поверхности Земли, где определенная часть человекообезьян – протогоменид – объединяется с помощью полей. Эти пятна включают сразу много таких человекообезьян. Тут нет личности, а есть единый колоссальный голографический фильм, вбирающий отражения внешнего мира каждого индивида. Объединенные обезьянолюди в таких интеллектуальных пятнах начинают взаимодействовать с окружающей средой, появляются элемент их негэнтропийной деятельности. Появление интеллектуальных пятен делает эту стаю протогоменид еще не человеческими, но уже интеллектуальными организациями.

 

Возможно, что такие голографические  пятна существовали и между другими  млекопитающимися, например, среди дельфинов. Однако такое планетарное «прозрение» приводило к гибели, потому что вряд ли такие голографические формы были совместны с механизмами выживания, которые формировались у животных.  Возникает вопрос: как же белково-нуклеиновые носители могли выжить с такими интеллектуальными пятнами? Они должны были принять какие-то формы развития, совершенствования эволюции, чтобы совместить в себе интеллектуальное, голографическое и инстинктивное, животное пятна. Постепенно формируется взаимодействие с окружающей средой. Выбирая различные комбинации образов из внешней организованности микро- и макрокосмоса, человек фильтрует образы в своем сознании и находит определенный информационный знак – слово. Под каждым символом, под каждым словом есть образ. Слова являются деталями гигантской, постоянно движущейся архитектуры солитоно-голографических процессов. Нельзя не согласиться с русским философом П.Г. Кузнецовым, что и у компьютеров, и у человека есть много сходного. «Однако они противоположны в том, что слова текста сопровождаются возникновением образов, а у машины при любом тексте образов не возникает». То, что выше названо – образ – есть смысл. Именно наличие смысла отличает разум математика от вычислительной машины.

 

Адаптация человека и его  интеллектуальных пятен на поверхности  Земли происходила через перекодировку  полевого, голографического континуума в разных пространственно-временных  организациях в семантические поля, в язык. Наш язык – есть сугубо земная, конкретная форма адаптации  живого вещества, где первичными основами интеллекта являются голографические, более синтетические, без выделенного  субъекта пятна.

 

Без языка нет субъекта. Таким образом, появление личности, субъекта на поверхности Земли вторично. Личность появляется как адаптивная форма выживания и поведения  разумных организаций, состоящих из животных, которые превращаются в  человека, и значит, появляется ощущение свободы воли, свободы личности. Таким образом, социальное сознание – более глубокая космопланетарная форма интеллекта. В дальнейшем субъекты с выделенными дарованиями, со способностями отдельных, более глубинных интеллектуально-голограических взаимодействий с окружающим живым и косным миром, вероятно, и создают потом личности, формируя у этих личностей гениальные или предрасположенные свойства в области искусства, науки, культуры и поведения.

 

 

 

От протогоминид  к становлению личности

 

Эмбрион, формируясь в утробе, а затем и родившийся ребенок  в первое время тоже сам по себе переживает то первичное историческое становление, которое было присуще  антропогенезу. Ребенок должен включиться в голографический мир, он должен пройти стадию тех первичных протогоминид, которые когда-то объединились в этом голографическом фильме, где нет личности, где «каждый в каждом сосуществуя» представляет единый интеллектуальный континуум. Дети сосуществуют не только в для взрослых мире, но еще и в другом мире, в котором взрослые живут, а только присутствуют. Ребенок живет в том мире, а взрослые усиленно спешат, чтобы ребенок стал отражать его в словах, рисунках, действиях. Тогда ребенок уходит постепенно из голографического мира в мир семантических полей, а взрослые радуются: как рано он заговорил и пр.

 

Сформировав такой семантический  мир, человек взрослеет, проходит юношескую  фазу и его отношения с другими  людьми сочетают в  себе сложнейший мир познания, о котором говорил  Фрейд, Юнг, Адо и др. психологи. Формируется социальная психология, которая исторически отслоилась от той психологии, что была присуща первичным интеллектуальным пятнам, где еще не было личности и где формирование некой приоритетности, попытки стать личностью отражали болезненность коллегиального интеллектуального пятна. В социальной психологии происходят очень сложные процессы. Голографические процессы в семантических полях отрицаются. Семантические поля выдвигают личность с ее различными инстинктивными формами выживания и самоутверждения.

 

Таким образом, можно сказать, что человек в своем личном выражении проходит все стадии того космогонического процесса, который  знаменует в целом становление  жизни на планете Земля, ее разумных форм.

 

 

 

Мысль не есть форма преобразования энергии?

 

Выше мы рассмотрели эволюцию интеллекта, цель и направленность этой эволюции. Человеческий интеллект  находит свое выражение через  идеи, мысли. Что же есть мысль?

 

По всем существующим канонам  человеческую мысль не соотносят  с затратами энергии. Возможно, здесь  сказывается обычное для психологии человека явление: давление высокого авторитета. В.И. Вернадский в статье «Несколько слов о ноосфере» обошел этот вопрос: «Мысль не есть форма энергии». Как  же она может изменять материальные процессы? Вопрос этот до сих пор  научно не решен. Впервые его поставил американский ученый математик и  биофизик Альфред Лотка. Но решить его  он не смог.

 

         Как  же ответить на этот вопрос? Положение усугубляется еще и  тем, что пишутся эти строки  в эпоху безвременья и спекулятивности  мысли, когда пляшущий чертик  идеализма – в его худшем, спиритуалистическом  варианте пытается оседлать научную  материалистическую мысль. А именно последняя упорно обращает наше внимание на тот факт, что в мозгу человека содержится 1010 элементов со сложной морфологией межэлементных связей; последние суть сочетание врожденных, генетических переданных цепей и приобретенных управляющих структурных новообразований – индивидуальный опыт познания мира и его законов. «Как физиологические механизмы участвуют в психических явлениях, включая их высшую форму – сознание?» Это и есть тот потолок. Ниже – физиология, биохимия, биофизика, кибернетика, информатика. Выше – только психика со своей спецификой. Граница абсолютно не проницаема. Через нее нет никаких мостиков – даже намека на то, как можно было бы их перекинуть. Современная наука может только повторить слова В.И. Ленина о том, что на вопрос, как совершается «превращение энергии внешнего раздражения в факт сознания», ответа нет, что этот процесс «остается еще исследовать и исследовать».

 

         Обратимся  к авторитарному мнению Тейяра  Шардена. Он придерживается понятия  рефлексии. В его определении  – это приобретенное сознанием  качество сосредотачиваться на  самом себе и «овладевать самим  собой как предметом», т.е. это  уже просто способность познавать,  но познавать самого себя: «не  просто знать, а знать, что  знаешь». Отличие человека от  животного в том, что и животное  что-то знает, но только человек  знает о своем знании. «Будучи  рефлектирующими, мы не только  отличаемся от животного, но  мы иные по сравнению с ним.  Мы не просто изменение степени,  а изменение природы, как результат  изменения состояния».

 

         Тейяр  де Шарден вводит термин «гоминизация», что означает индивидуальный мгновенный скачок от инстинкта к мысли, но «гоминизация в более широком смысле – это также прогрессирующее филотическое одухотворение в человеческой цивилизации всех сил, содержащихся в животном мире». Далее идет развитие духа и так далее. Таким образом, человек – это эволюция, осознавшая саму себя (по Джулиану Хаксли).

 

         Теперь  мне хотелось бы коснуться  взаимосвязи процесса мышления  и существования электромагнитного  поля (ЭМП). Суть проблемы составляет  информационно-энергетическое взаимодействие  в живых структурах. Биоэнергоинформационный обмен суть наиболее общее определение мысли как формы энергии, хотя вполне допустимо существование биополей с отличными от электромагнитного поля компонентами.

 

         Концепция  «информация - сознания» связана  с уточнениями понятий «живой»  и «неживой» материи с сопутствующими  им полями, а категория живого  коррелирует со вторым началом термодинамики и качеством отрицательной энтропии (негэнтропии – S<0). Другими характеристиками живого являются: открытость в системном понятии, неравновесность, нелинейность, самоорганизация и синергизм.

 

         Что  касается информационно-энергетических  характеристик, то здесь различия  между живым и неживым качественного  порядка: ив космических лучах сверхсинхрофазотронах энергия при столкновении частиц достигает 1012 и более электровольт, энергетичность же живых структур, адекватных по сложности организации техническим менее 105 эВ. Что же касается информативности, то здесь картина еще более контрастная: информативность в лазерных технологических процессах не более сотен бит, для живых же систем информативность более высокая – 1019 Мегабайт  - явно заниженная оценка фон Неймана емкости человеческого мозга.

 

         Наиболее  объективно и наиболее близко  к онтологической основе физики  процесса мышления подошел Н.И.  Кобозев. В основе его взглядов  лежит исследование термодинамики  процессов мышления и информации  и возможности их осуществления  с помощью молекулярного вещества  мозга.  Оказалось, энтропийная система мозга способна выполнять безэнтропийное логическое мышление. Исходя из этого и опираясь на законы термодинамики, можно утверждать, что векторно-броуновские процессы и информационно-мыслительные процессы во многом идентичны. Так вывод информационной энтропии дезорганизует объекты, уничтожая векторность и увеличивая энтропию их поведения, а полностью векторизованный процесс есть процесс с полной обращаемостью; поэтому оба они нереализуемы с помощью любых, самых сложных по организации молекулярных множеств.

Информация о работе Эволюция становления интеллекта