Биография Георг Симон Ом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:08, доклад

Описание работы

Георг Симон Ом (16.03.1787 - 6.07.1854) - немецкий физик, член-корреспондент Берлинской АН (1839). Родился в Эрлангене. Окончил Эрлангенский университет (1811). Преподавал математику, затем физику в различных гимназиях. С 1833 года - профессор Нюрнбергской высшей политехнической школы (с 1839 года - ректор), в 1849-1852 годах - профессор Мюнхенского университета.

Файлы: 1 файл

Ом.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)


Георг Симон Ом (16.03.1787 - 6.07.1854) - немецкий физик, член-корреспондент Берлинской АН (1839). Родился в Эрлангене. Окончил Эрлангенский университет (1811). Преподавал математику, затем физику в различных гимназиях. С 1833 года - профессор Нюрнбергской высшей политехнической школы (с 1839 года - ректор), в 1849-1852 годах - профессор Мюнхенского университета.

 

Исследования относятся к электричеству, акустике, оптике, кристаллооптике. Экспериментально открыл в 1826 году основной закон электрической цепи, связывающий между собой силу тока, напряжение и сопротивление (закон Ома). В 1827 году вывел его теоретически (для участка и полной цепи), ввел понятия "электродвижущей силы", "падения напряжения" и "проводимости". Выполнил (1830) первые измерения э.д.с. источника тока.

 

Ом высказал мысль о сложном составе звуков. Установил (1843), что ухо воспринимает как простой тон только тот звук, который вызван простым синусоидальным колебанием, все же прочие звуки воспринимаются как основной тон и добавочные - обертоны (акустический закон Ома).

 

Член Лондонского королевского общества (1842). Медаль Копли (1841).

 

 

Отец Георга Симона - Иоганн Вольфганг Ом, был потомственным слесарем, много времени уделявшим вопросам самообразования. Он занимался по учебникам математики, посещал в Берлине школу технического рисования. В 1785 мастер Иоганн Ом возвратился в свой родной город Эрланген и получил разрешение на открытие собственного дела. А через год он женился на дочери эрлангенского кузнеца Марии Елизавете Беккин.

 

Из 7 рожденных ею детей в живых осталось только трое, а сама она в 1799 умерла при родах. Иоганн Ом так и не оправился до конца жизни от потери “лучшей и нежнейшей из матерей”, как он о ней говорил. Тогда его сыну Георгу было 10, Мартину — 7, а дочери Барбаре — всего 5 лет.

 

Иоганн Ом уделял воспитанию оставшихся на его руках детей огромное внимание. Чтобы обеспечить семью, он ежедневно с утра до вечера занимался выполнением кузнечных и слесарных заказов, а каждую свободную минуту он посвящал детям. О том бесконечно многом, чем они обязаны отцу, впоследствии говорили оба сына слесаря Иоганна, ставшие профессорами: Георг — физиком, а Мартин — математиком. Даже на памятнике Ому в Мюнхене он изображен возле отца, крупного мужчины в рабочем фартуке, который, обняв за плечи восторженно внимающего ему сына, серьезно и нежно о чем-то рассказывает мальчику.

 

Школа, в которой начиналось обучение сыновей кузнеца Ома, была более чем скромной, хотя обучение было платным: ее владелец, он же — единственный учитель (ему, правда, помогала дочь, обучавшая малышей читать), бывший чулочник, хотя и не имел педагогического образования, по-видимому, обладал, кроме прекрасного почерка и умения быстро решать арифметические задачи, также некоторыми врожденными талантами преподавателя, любознательностью и живостью ума. Он подготовил Георга к поступлению в городскую гимназию.

 

В этом учебном заведении основное внимание уделялось изучению латыни и греческого языка. Что касается математики и особенно физики, то лишь занятия, которые проводил вместе с сыновьями дома Иоганн Ом, позволили им продвинуться в изучении этих наук. Из довольно ограниченных средств семьи всегда выделялись деньги для покупки книг по математике (они преобладали), но также по истории, географии, философии, педагогике, равно как и руководства по обработке металлов. Когда Георг перевел с латыни (а в классе он по языкам шел первым) книгу Леонарда Эйлера “Интегральное исчисление”, отец под диктовку сына не только переписал перевод, но и серьезно изучил этот труд.

 

Неудивительно, что у преклонявшегося перед наукой кузнеца появились знакомые (ставшие вскоре его друзьям), преподаватели университета. Они охотно занимались и с его одаренными сыновьями. Один из них, профессор математики К. Е. Лангсдорф, проэкзаменовал Георга по окончании гимназии. Вот итог этого экзамена: “В течение пятичасовой беседы я проверил его знания по всем важнейшим разделам элементарной математики: арифметике, геометрии, тригонометрии, статике и механике, а также выяснил его знания в области высшей геометрии и математического анализа. На все мои вопросы я получал быстрые и точные ответы. Почти убежден, что оба брата из этой семьи станут не менее знамениты, чем братья Бернулли - Иоганн и Якоб: обладая таким усердием и имея такой талант, они обогатят науку, если найдут соответствующие внимание и поддержку”. А в 1805 Георг Ом сам стал студентом Эрлангенского университета.

 

При той подготовке, которая у него была, учиться в университете Георгу Ому было легко. Может быть, и по этой причине он с азартом окунулся в спорт (стал, в частности, лучшим бильярдистом и конькобежцем в университете), увлекся танцами. Отца такая перемена в сыне не могла не обеспокоить. К тому же, обеспечивать семью ему становилось все труднее. Назревал — в первый и единственный раз в их жизни — “конфликт отцов и детей”, который завершился тем, что Георг, проучившись в университете всего полтора года, покинул родительский дом, чтобы в швейцарском городке Готтштадте занять место преподавателя математики в частной школе. Так началась педагогическая деятельность Георга Ома.

 



Информация о работе Биография Георг Симон Ом