Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Основные цели и задачи данного курсового проекта:
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состав;
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состава;
- приобрести необходимые знания по ТО и ТР новых моделей
автомобилей

Содержание работы

Введение……………………………..………………………………………………4
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования…………………..…6
2. Расчётно-технологическая часть…………………………………………...........8
2.1. Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР…………………………………………………………………………….........8
2.2. Выбор и корректировка исходных нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР ……………………………………………………………………….…..10
2.3. Определение коэффициента технической готовности……………………....10
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей……………….....11
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей………..…….......11
2.6. Определение годовой программы по ТО и диагностике автомобилей….....12
2.7. Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностике…………………...13
2.8. Определение трудоёмкости технических воздействий ………………….....12
2.9. Определение общей готовой трудоёмкости технических воздействий……17
2.10.Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования………………………………………………………….………….19
3. Организационная часть………………………………………………………….21
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР…………………………………………21
3.2. Описание технологического процесса……………..…………………….......26
3.3. Расчёт количества постов и поточных линий……………………….....…….28
3.4. Распределение исполнителей……………………………………………........31
3.5. Расчёт площадей помещений……………………………………………........31
4. Охрана труда……………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………….……............34Список литературы……………………………………………………….….……..35

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по ТО.docx

— 235.75 Кб (Скачать файл)

, воздействий.

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

                                                                                (2.21)

, обслуж.

2.7 Расчет сменной  программы по видам ТО и диагностики

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

                                             обслуж.,                             (2.22)

где:    - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики;

- число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики;

- количество  рабочих дней в году соответствующей  зоны ТО или постов диагностики.

 

, обслуж.

 

, обслуж

 

обслуж.

 

обслуж.

 

обслуж.

 

обслуж.

2.8 Определение  трудоемкости технических воздействий

Трудоемкость ежедневного  обслуживания рассчитывается по формуле:

                                                           (2.23)

где:    - нормативная трудоемкость ЕО, = 0,67 [1];

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, [1];

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава,

;[1];

- коэффициент  механизации, снижающий трудоемкость  ЕО, рассчитывается по формуле:

                                            ,                                      (2.24)

 

где:    - % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки ( принимается равным 55 % );

- % снижения трудоёмкости  путём замены обтирочных работ  обдувом воздухом ( принимается равным 15 % );

 челч

Трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                                                (2.25)

где:  - нормативная трудоемкость ТО-1, = 2,29 чел ∙ч [1];

- коэффициент  механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства, = 0,8 [1];

 чел ∙ч;

Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

                                                                  (2.26)

где:    - нормативная трудоемкость ТО-2, = 9,98 челч [1];

- коэффициент  механизации ТО-2, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства = 0,9 [1];

 чел ∙ч      

          Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

                                                                                 (2.27)

где:    - доля трудоемкость СО от трудоемкости ТО-2, ,:

    • 0,5 - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
    • 0,3 - для холодного и жаркого сухого районов;
    • 0,2 – для прочих районов,

 чел ∙ч

Трудоемкость общего диагностирования рассчитывается по формуле:

                                                                              (2.28)

где: - доля трудоемкость диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1, ( принимается по Приложению 1 Методических указаний ) = 10;

          чел ∙ч;

Трудоемкость поэлементного  диагностирования рассчитывается по формуле:

                                                                              (2.29)

где: - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2, ( принимается по Приложению 1 Методических указаний ) = 6;                          

  чел ∙ч,

Удельная трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:

                                                (2.30)

где: - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, = 6,7 [1];

- коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от  условий эксплуатации, =1,4 [1];

- коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от  модификации подвижного состава и организации его работы, [1].

- коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от  природно-климатических условий,  [1].

 

- среднее значение  коэффициента корректирования удельной  трудоемкости текущего ремонта  в зависимости от пробега с  начала эксплуатации, .

     = 0,7;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава, [1];

 

Таблица 2.1

Марка и модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

                     

Обозначения (размерность)

Величина

             

Обозначение (размерность)

Величина

 

МАЗ-533602

 

 

 

 

 

МАЗ-533602

км)

3000

0,7

 

1

       

(км)

2100

(км)

12000

0,7

 

1

       

(км)

8400

(чел×ч)

0,67

 

1

   

0,95

0,3

 

(чел×ч)

0,19

(чел×ч)

2,29

 

1

   

0,95

0,8

 

(чел×ч)

1,74

(чел×ч)

9,98

 

1

   

0,95

0,9

 

(чел×ч)

8,53

 

()

6,7

1,4

1

1,1

0,7

0,95

   

()

6,24

(км)

300000

0,7

1

1

       

(км)

210000

(дн)

22

               

22

 

0,5

     

0,7

     

 

()

0,35




 

2.9 Определение  общей годовой трудоемкости технических  воздействий

Годовая трудоемкость ежедневного  обслуживания рассчитывается по формуле:

                                             ,                               (2.31)

 челч;

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                        ,                           (2.32)

где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                        ,                            (2.33)

где: - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,15…0,20).

 чел ∙ч;

 чел ∙ч;

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

                                       ,                            (2.34)

где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 чел.

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

                                        ,                             (2.35)

= чел ∙ч;

 чел ∙ч;

Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формуле:

                                           ,                             (2.36)

                                          ,                               (2.37)

 чел ∙ч;

 чел ∙ч;

Годовая трудоемкость сезонного  обслуживания рассчитывается по формуле:

                                              ,                                 (2.38)

где: - среднесписочное количество автомобилей на АТП, ед.

 чел ∙ч;

Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

                                 ,                       (2.39)

 чел ∙ч;

Годовая трудоемкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:

                                     (2.40)

          чел ∙ч,

Годовая трудоемкость работ  в зоне ТР и ремонтным цехам рассчитывается по формуле:

                                                                   (2.41)                                            

где: - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых работ ТР.

 

 

 чел ∙ч,

 чел ∙ч,

Общий объем работ техническим воздействием на подвижной состав рассчитывается по формуле:

                                         ,                                (2.42)

 .

2.10 Определение  количества ремонтных рабочих  на объекте проектирования

Число производственных рабочих  мест и рабочего персонала рассчитывается по формуле:                                     

                                               ,чел,                                     (2.43)

                                               , чел,                                   (2.44)

где: - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест;

- штатное число  производственных рабочих;

- годовой производственный  фонд времени рабочего места;

- годовой производственный  фонд рабочего времени штатного  рабочего.

= = 23 чел;

= = 25 чел.

 

Таблица 2.2

Расчётные показатели по объекту  проектирования

№ 
п/п

Наименование показателей

Условное 
обозначение

Единица 
измерения

Величина 
показателя

1

Годовая производственная 
программа

     

- по ЕО

обслуж.

70080

- по ТО-1

обслуж.

6508

- по ТО-2

обслуж.

2169

- по СО

обслуж.

480

- по Д-1

обслуж.

9328

- по Д-2

обслуж.

2603

2

Сменная производственная программа

     

- по ЕО

обслуж.

99

- по ТО-1

обслуж.

22

- по ТО-2

обслуж.

8

- по Д-1

обслуж.

31

- по Д-2

обслуж.

9

3

Годовая трудоемкость работ:

     

В зонах ТО

чел∙ч

10386

чел∙ч

13589

чел∙ч

22201

чел∙ч

816

чел∙ч

46992

В зоне диагностики

чел∙ч

1586

чел∙ч

2239

В зоне ТР

чел∙ч

107733

чел∙ч

45248

чел∙ч

62485

Общая годовая трудоемкость по техническим  воздействиям

чел∙ч

154725

4

Количество  производственных рабочих на объекте  проектирования

     

- явочное

чел.

23

- штатное

чел.

25


3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ЧАСТЬ

3.1 Выбор метода  организации ТО и ТР автомобилей

Методы организации ТО-1 и ТО-2:

1.Метод универсальных  постов.

Универсальный пост - пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО.

Сущность данного метода в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном посту группой состоящих из рабочих различных специальностей или универсальных рабочих.

Организуются в сравнительно небольших предприятиях.

Преимущества: возможность  выполнения на каждом посту различного объема работ; возможность обслуживания автомобилей различных моделей.

Недостатки: необходимо многократно  дублировать одноименное оборудование, что ограничивает возможность оснащения  предприятия высокопроизводительными  средствами труда; увеличиваются затраты  на ТО; требуются рабочие более  высокой квалификации и с совмещением  профессий; ограничивается возможность  специализации рабочих и специализация  труда.

2.Метод специализированных  постов.

Специализированный пост - пост, на котором реализуется типовой  технический процесс определенного  вида.

Сущность в том, что  весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие специализируются по видам работ либо по агрегатам  и системам автомобилям.

На каждом из постов устанавливается  оборудование соответствующее выполняемым  работам и подбирается соответствующая  квалификация исполнителей.

Данный метод может  применяться на предприятиях обслуживающих большой парк подвижного состава. Но на практике широко применения не получил.

Преимущества: достигаются  более высокие показатели качества выполняемых работ и производительности труда; посты имеют высокий уровень  механизации работ и высокий  уровень пропускной способности.

Недостатки: на них можно  выполнять операции ограниченной номенклатуры.

3. Поточный метод.

Является наиболее прогрессивным  методам организации ТО.

При данном методе организуется поточная линия.

Поточная линия - совокупность последовательно расположенных  специализированных постов.

Посты могут располагаться  как прямоточно, так и в поперечном направлении. Особенностью поточной линии является то, что трудоемкость на каждом посту должна быть примерно одинаковая. Перемещение автомобиля с поста на пост осуществляется либо своим ходом, либо с использованием средств механизации.

Информация о работе Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР